Хизбуллина Малика Минихановна
Отчет о самообследовании педагогической деятельности воспитателя МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 6» Хизбуллиной Малики Минихановны
https://nsportal.ru/hizbullina-m-m
РАЗДЕЛ 1. Профессиональное образование
1.1. Образование: средне - профессиональное, диплом о профессиональной подготовке и переподготовки на отделении повышения квалификации «Академия профессионального образования» ООО «Центр Проблем Детства» по специализации «Педагог дошкольного образования», Екатеринбург, диплом № 0601945, регистрационный № 650, 2012 г.
- высшее, "Московский финансово - промышленный университет "Синергия", по направлению "Психолого - педагогическое образование" г. Москва, диплом № 137705 0773967, регистрационный № 029835, 2018 г.
![]() |
![]() |
1.2. С целью повышения качества профессиональной деятельности пройдены курсы повышения квалификации:
- «Проектирование образовательного процесса в условиях введения и реализации ФГОС дошкольного образования», ГАОУ ДПО Свердловской области «Институт развития образования», регистрационный № 4697, 2015г., 40 ч.;
- «Реализация федерального государственного стандарта дошкольного образования», АУ ПО ХМАО-Югры «Ханты-Мансийский технолого-педагогический колледж», регистрационный № 1016, 2015г., 72 ч.;
- «Проектирование деятельности дошкольной образовательной организации в условиях реализации ФГОС дошкольного образования», АУ ДПО ХМАО-Югры «Институт развития образования», регистрационный № 6768, 2017г., 72 ч.;
- прослушала вебинары:
- Вебинар «Развитие логического и творческого мышления у дошкольников как основная база для успешного обучения в школе», «Мерсибо», Москва, 2016 год
- Вебинар «Расширение лексического запаса у детей с ЗПР с помощью интерактивных игр и дидактических презентаций», «Мерсибо», Москва, 2016 год
![]() |
![]() |
РАЗДЕЛ 2. Представление о педагогической профессии и профессиональной миссии
2.4. Для реализации педагогических инициатив, направленных на улучшение качества показателей учреждения, повышаю педагогическую компетенцию за счет активного обучения на семинарах муниципального уровня, вебинарах, участвую в городском фестивальном движении педагогических идей и инноваций в области образования «Педагогические практики под знаком ФГОС», городской опорной площадке «Индивидуализация образовательной деятельности как средство повышения качества дошкольного образования в условиях введения ФГОС»
2.5. Взаимодействие с социальными партнёрами осуществляется на основе договоров с образовательной организацией.
- Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Детско-юношеский центр «Прометей», в котором обучающиеся занимаются в различных творческих коллективах, принимают участие в конкурсах;
- Муниципальное автономное учреждение «Центр культуры «Югра-Презент», участие воспитанников в конкурсах;
- В рамках развития имиджа дошкольных групп, на сайте МБОУ СОШ № 6 г. Югорска и Управления образования размещаю информацию о мероприятиях.
2.6. Для организации эффективного взаимодействия с родителями и повышения степени их компетентности, использую традиционные и нетрадиционные формы работы. Систематически привлекаю родителей к участию в различных мероприятиях: традиции «Встреча с интересными людьми», выставки, конкурсы, спортивные семейные состязания, проектная деятельность, к участию в городских конкурсах и фестивалях: «Одаренные дети – будущее России», учебно-исследовательских работ «Я-исследователь», «Югорская звездочка». Провожу родительские собрания.
2.8. Профессиональные достижения
Наличие государственных и отраслевых, муниципальных поощрений (наград, грамот, благодарностей, званий и т.п.) | |
год | Содержание |
муниципальный | |
2014 | Благодарственное письмо от Управления образования и Городского экологического центра г.Екатеринбург |
2018 | Благодарность от директора ДЮЦ «Прометей» за творческое сотрудничество и профессиональный вклад в развитие инновационных процессов в системе дополнительного образования |
Достижения в профессиональных конкурсах | |
год | Содержание |
муниципальный | |
2014 | Диплом за активное участие в секции «День дошкольного образования» большого педагогического фестиваля г.Екатеринбург |
2014 | Сертификат участника VІІ городского заочного конкурса «В лабиринтах природы» |
Региональный | |
2018 | Диплом 1место в конкурсе «Слово педагога», номинация «Мое призвание – дошкольное образование» |
2018 | Диплом 1место в конкурсе «Альманах педагога», номинация «Взаимодействие педагогов и родителей» |
Всероссийский | |
2016 | Диплом победителя во всероссийском конкурсе для педагогов «Новогодний сувенир» в номинации «Декоративно-прикладное искусство» |
2014 | Диплом 3 место Первого открытого всероссийского экологического конкурса юных исследователей окружающей среды городов России |
2014 | Диплом участника Первого открытого всероссийского экологического конкурса юных исследователей окружающей среды городов России |
2014 | Диплом участника Первого открытого всероссийского экологического конкурса юных исследователей окружающей среды городов России |
Международный | |
2016 | Диплом педагога подготовившего победителя международного творческого конкурса, посвященному «Дню матери» 1 место |
2016 | Диплом педагога подготовившего победителя международного творческого конкурса, «В декабре, декабре все деревья в серебре» 1 место |
2016 | Диплом педагога подготовившего победителя международного творческого конкурса «К нам стучится Новый год» 1 место |
2016 | Диплом педагога подготовившего победителя международного творческого конкурса, посвященного Дню зашиты животных «Мой пушистый друг» 1 место |
РАЗДЕЛ 3. Профессиональная деятельность.
3.1.Профессиональную деятельность строю в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 6», утвержденной приказом директора школы. В рамках реализации данной программы реализую рабочую программу для детей 2-8 лет в соответствии с ФГОС ДО и с учетом стратегических ориентиров учреждения, которая содержит: перспективно - тематическое планирование организованной образовательной деятельности, перспективно - тематическое планирование совместной деятельности взрослого с детьми. Разработала цикл конспектов и консультаций
3.2.Ежегодно провожу педагогическую диагностику (мониторинг) обучающихся с целью оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста за учебный год. В соответствии с образовательной программой дошкольного образования использую следующие формы проведения педагогической диагностики (мониторинга): наблюдение, беседа, итоговое занятие с использованием ИКТ, анализ продуктов детской деятельности, анкетирование. Критерии и инструментарий в соответствии с программой «Проведение оценки качества образования дошкольных групп».
3.3.В ходе организации образовательной деятельности осуществляю дифференцированный подход, выстраиваю взаимодействие с дошкольниками в соответствии с возрастом, учитываю результаты мониторинга освоения образовательной программы. Использую различные формы организации образовательной деятельности (по подгруппам, фронтально, индивидуально). При дифференцированном подходе каждодневный образовательный материал подбираю с учетом индивидуальных особенностей личности ребенка, с опорой на его жизненный опыт, создавая ситуацию успеха для каждого из них. Моя деятельность реализуется в тесном контакте со специалистами учреждения: учителем-логопедом, педагогом-психологом и родителями.
3.4. Участвую в экспериментальной и исследовательской работе учреждения. С 2014 на основании приказа Департамента образования и молодежной политики ХМАО-Югры участвую (в составе педагогического коллектива) в реализации проекта «Разработка региональных моделей оценки качества дошкольного образования в ХМАО-Югре». Принимаю участие в городском Фестивальном движении педагогических идей и инноваций в области образования «Педагогические практики под знаком ФГОС», в городской опорной площадке «Внедрение программы «Социокультурные истоки» в образовательный процесс в дошкольной образовательной организации».
3.5. Являюсь наставником производственной практики студентов БУ ПО ХМАО-Югры «Югорский политехнический колледж». Опыт практической деятельности по самообразованию был представлен на городском семинаре «Опыт и перспективы математического образования дошкольников» по теме «Ознакомление детей дошкольного возраста с основами экономики». Так же проведен семинар - практикум для педагогов «Экономическое воспитание дошкольников посредством использования сказок», и родительское собрание на тему «Дети и деньги, или как воспитать предприимчивого ребёнка». В рамках фестивального движения педагогических идей и инноваций в области образования «Педагогические практики под знаком ФГОС» провела развлечение по физическому развитию «Веселые старты», организованную образовательную деятельность с детьми: «Чтобы не было беды, правила все знать должны», активное занятие с родителями на тему «Жизненный путь» по программе «Социокультурные истоки». На городской опорной площадке «Внедрение программы «Социокультурные истоки» в образовательный процесс в дошкольной образовательной организации» провела организованную образовательную деятельность на тему «Дороги добра». Участвовала в составе творческой группы по организации и проведению семинара для педагогов по программе «Социокультурные истоки». С целью систематизации материала и трансляции своего опыта создала сайт в социальной сети работников образования – nsportal.ru, имею публикации на сайте «maam.ru».[55].
3.6.Обучающиеся принимают активное участие в очных конкурсах интеллектуального, творческого направления, на муниципальном и региональном уровне.
Призеры | |||
Год | Наименование конкурса, уровень | Результат | |
муниципальный | |||
2018 | Городской конкурс рисунков по профессиональной ориентации детей дошкольных групп «Когда я вырасту, то буду» | диплом 3 место | |
2018 | Городской конкурс рисунков по профессиональной ориентации детей дошкольных групп «Когда я вырасту, то буду» | диплом 3 место | |
2018 | Городской конкурс рисунков по профессиональной ориентации детей дошкольных групп «Когда я вырасту, то буду» | диплом 2 место | |
2018 | 1 этап муниципальной конференции молодых исследователей «Шаг в будущее. Юниор» «Я-исследователь» | Диплом 1 степени | |
2018 | «Югорская звездочка» | диплом победителя | |
Участие воспитанников | |||
2018 | Городской конкурс «Турнир знатоков» | участник | |
2018 | Муниципальная конференция молодых исследователей «Шаг в будущее. Юниор»«Я-исследователь» | участник | |
2017 | Городской конкурс рисунков по профессиональной ориентации детей дошкольных групп «Когда я вырасту, то буду» | участник | |
2016 | Городской конкурс художественного чтения на родном языке | участник | |
2016 | Городской конкурс художественного чтения на родном языке | участник | |
2016 | Городской конкурс художественного чтения на родном языке | участник | |
Региональный | |||
2016 | Фестиваль-конкурс «Юный шахматист» | Сертификат призёра 2 место | |
2018 | XXІ фестиваль детского и юношеского творчества «Одарённые дети-будущее России» | Диплом призера 2 место | |
2018 | XXІ фестиваль детского и юношеского творчества «Одарённые дети-будущее России» | Диплом призера 1 место | |
2018 | XXІ фестиваль детского и юношеского творчества «Одарённые дети-будущее России» | Диплом призера 2 место | |
Участие воспитанников | |||
2016 | Фестиваль-конкурс «Юный шахматист» | участник | |
2016 | Фестиваль-конкурс «Юный шахматист» | участник |
3.7. Во внеурочной деятельности воспитанники приняли участие в региональном, в международном и во всероссийском конкурсах.
Год | Наименование конкурса, уровень | Результат |
региональный | ||
2016 | Конкурс-выставка творческих работ из бросового материала «Символ года»[73]. | диплом 3 степени |
Всероссийский и международный 4.4 | ||
2016 | І Всероссийский конкурс для детей и молодёжи «Мы можем»[74]. | Диплом 3 место |
2017 | Международный творческий конкурс, «В декабре, декабре все деревья в серебре» [75]. | Диплом1 место |
2017 | Международный творческий конкурс «К нам стучится Новый год» 1 место[76]. | Диплом1 место |
2017 | Международный творческий конкурс посвященного Дню зашиты животных «Мой пушистый друг» [77]. | Диплом1 место |
3.8.Экспертная деятельность:
- эксперт в составе комиссии по фронтальному и тематическому контролю в дошкольных группах МБОУ "СОШ № 6".
- член жюри международного педагогического конкурса на образовательном портале MAAM.ru.
РАЗДЕЛ 4. Результаты профессиональной деятельности.
4.1. Анализируя показатели педагогической диагностики (мониторинга) достижений воспитанников планируемых результатов освоения образовательной программы дошкольного образования имеют положительную динамику: 2013-2014–86%, 2014-2015–89%, 2015-2016–90%, 2016-2017–92%, 2017-2018 - 97%. Диаграмма 1.
4.3. Мои воспитанники становятся победителями и призерами очных конкурсов.
4.4. Ежегодно мои обучающиеся становятся победителями и призерами конкурсов в интеллектуальном, творческом направлениях регионального, всероссийского уровня.
4.5. Взаимодействие с коллегами осуществляется в рамках методических объединений, при проведении мастер-классов, круглых столов, выступлениях на педагогических советах. Посещаю профессиональные педагогические сообщества: городские опорные площадки, педагогические мастерские других дошкольных организаций, принимаю участие в заседаниях творческих групп, на обучающих семинарах и семинарах-практикумах.
4.6.Взаимодействие с социальными партнерами говорит об удовлетворительном уровне адаптации воспитанников в обществе:
- участники конкурса рисунков «Когда вырасту я, то буду?», творческого конкурса «Юный шахматист» (МБУ дополнительного образования детско-юношеский центр «Прометей»), «Югорская звездочка» (МАУ «Центр культуры «Югра-Презент»),
- призеры фестиваля детско-юношеского творчества «Одаренные дети – будущее России» (Детская школа искусств города Югорска).
ПОРТФОЛИО
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |