Свечникова Ольга Николаевна
Образование: среднее специальное, Северный педагогический колледж, специальность – преподавание в начальных классах со специализацией, квалификация - учитель начальных классов со специализацией, 1996 г.
Высшее. Уральский государственный педагогический университет, факультет - коррекционная педагогика, специальность - учитель-логопед, 2001 г.
Педагогический стаж: 23 года.
Занимаемая должность: учитель-логопед
Личный сайт: https://nsportal.ru/svechnikova-olga-nikolaevna
Раздел 1. Профессиональное образование
1.1. Образование: Среднее специальное, Северный педагогический колледж, специальность – преподавание в начальных классах со специализацией, квалификация - учитель начальных классов со специализацией, 1996 г. Высшее. Уральский государственный педагогический университет, факультет - коррекционная педагогика, специальность - учитель-логопед, 2001 г.
![]() |
![]() |
1.2. В межаттестационный период с целью повышения качества профессиональной деятельности пройдены курсы повышения квалификации по темам:
- «Применение современных логопедических технологий в работе с детьми в условиях перехода на ФГОС», ФГБОУ ВПО «Шадринский государственный педагогический институт», г. Шадринск, 72 ч., 2015 г.
- «Организация инклюзивного образования в дошкольной образовательной организации», бюджетное учреждение высшего образования Ханты-Мансийского автономного округа-Югры «Сургутский государственный педагогический университет», г.Сургут,72 ч., 2017г.
- «Образование и сопровождение детей с расстройствами аутистического спектра», ООО «Издательство «Учитель», г.Волгоград, 72 ч., 2019г.
![]() |
![]() |
![]() |
Раздел 2. Представление о педагогической профессии и профессиональной миссии
2.4. Для реализации педагогических инициатив, направленных на улучшения качества показателей учреждения, повышаю педагогическую компетенцию за счет активного участия в работе городского методического объединения учителей-логопедов, городских семинаров, вебинаров, городском фестивальном движении педагогических идей и инноваций в области образования «Педагогические практики под знаком ФГОС». Участвовала в разработке и проведении консультаций для родителей детей раннего возраста «Вместе с мамой».
2.5. Участвовала в проектировании и реализации инициатив по развитию взаимодействия с социальными партнерами: МБОУ «СОШ № 6» по направлению «Преемственность в образовании», БУ «Югорская центральная городская больница», городская ПМПК.
2.6. В рамках взаимодействия с родителями, с целью повышения их компетентности, направленную на профилактику и устранение речевых нарушений проводятся разнообразные формы сотрудничества: анкетирование, беседы, консультации (индивидуальные и групповые), родительские собрания. Участвую в реализации проекта «Растим будущего первоклассника». Для родителей провожу собрания с элементами тренинга, индивидуальные консультации, открытые занятия. Ежегодно проводится «Праздник правильной речи», «Дни открытых дверей», оформление информационного стенда «Уголок логопеда». Такие формы работы помогают выстраивать эффективное взаимодействие с семьями воспитанников, способствуют установлению доверительных отношений и повышению психолого-педагогической культуры родителей.
2.8. Профессиональные достижения представлены в приложении.
Наличие государственных и отраслевых, муниципальных поощрений (наград, грамот, благодарностей, званий и т.д.) | ||
Грамоты, благодарности | Уровень | Год |
Грамота начальника Управления образованием города Югорска «За внедрение в образовательный и воспитательный процессы новых технологий, форм и методов обучения, успехи в практической подготовке обучающихся». | Муниципальный уровень | 2011г. |
Благодарственное письмо МКУ «Городского методического центра» за активное участие в работе городского методического объединения учителей-логопедов дошкольных образовательных учреждений. | Муниципальный уровень | 2011г. |
Достижения в профессиональных конкурсах | ||
Всероссийская викторина «Концептуальные основы ФГОС дошкольного образования» (диплом 3 место) | Всероссийский уровень | 2015 г. |
Всероссийский профессиональный конкурс «Академия педагогики» (диплом 2 место) | Всероссийский уровень | 2015 г. |
Всероссийский конкурс «Вопросита»: «Методика работы с родителями» (диплом 2 место) | Всероссийский уровень | 2015 г. |
Всероссийский конкурс «Вопросита» «Система деятельности педагога дошкольной образовательной группы в контексте ФГОС ДО» (дипломант) | Всероссийский уровень | 2015 г. |
Всероссийский конкурс «Вопросита» «Особенности профессионального поведения и педагогическая этика» (дипломант) | Всероссийский уровень | 2015 г. |
Всероссийский конкурс «Вопросита» "Педагогические технологии" (дипломант) | Всероссийский уровень | 2015 г. |
Всероссийский конкурс «Умната» «Особый ребенок в классе» (диплом2место) | Всероссийский уровень | 2016 г. |
Всероссийский конкурс «Даутесса» «Дефекты произношения при разных формах речевых патологий» (диплом 2 место) | Всероссийский уровень | 2016 г. |
Всероссийский конкурс «Умната» «Диагностика речевых нарушений» (диплом 1 место) | Всероссийский уровень | 2017 г. |
Всероссийский олимпиада «Педагогичекий успех» «Требования ФГОС к дошкольному образованию» (диплом 1 место) | Всероссийский уровень | 2017 г. |
Региональный конкурс «Моя Югра» «Открытый урок» (диплом 1 место) | Региональный уровень | 2017 г. |
Всероссийский конкурс «Умната» «Раз словечко, два словечко» (диплом 3 место) | Всероссийский уровень | 2017 г. |
Всероссийский олимпиада «ФГОС проверка» «Индивидуальные занятия по развитию речи с дошкольниками» (диплом 1 место) | Всероссийский уровень | 2017 г. |
Региональный конкурс «Моя Югра» «Лучший конспект занятия» (диплом 1 место) | Региональный уровень | 2019 г. |
Раздел 3. Профессиональная деятельность
3.1.Профессиональную деятельность строю в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 6», программой развития школы на 2017-2022 гг. Реализую рабочую программу «Коррекция речевых нарушений детей старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО». В рамках реализации данной программы составлены перспективные планы коррекционно-развивающей деятельности, с учетом задач примерной общеобразовательной программы дошкольного образования. Разработаны речевая карта, индивидуальные планы по коррекционно-развивающей работе, формы ведения рабочей документации.
3.2. В практической работе использую предварительную диагностику, осуществляемую путем плановых профилактических осмотров детей. С целью выявления речевых нарушений у воспитанников, определения и реализация индивидуального маршрута коррекции речевого дефекта осуществляю мониторинг речевого развития детей старшего дошкольного возраста. Мониторинг проводится в начале и в конце учебного года, а также в течение года по мере необходимости. Используются различные методы логопедического обследования (беседы, наблюдения, эксперименты, игра). По результатам исследований делаю заключение о правильности речевого развития, подводя тем самым ребенка к стандарту усвоения программы.
3.3. Коррекционно-логопедическая деятельность с обучающимся строится с учетом его образовательных потребностей, индивидуальных и возрастных особенностей, которые определяются в результате комплексного, углубленного обследования всех компонентов речи, сбора информации через анкетирование и беседы с родителями и воспитателями. При необходимости получения уточнения диагноза и лечения, выдаются направления к врачам-специалистам, благодаря чему ускоряются сроки становления правильной речи. Системность проводимой работы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, опора на сохранные анализаторы, учет компенсаторных возможностей ребенка позволяет добиваться качественных результатов.
3.4.Участвовала в экспериментальной и исследовательской работе учреждения. На основании приказа Департамента образования и молодежной политики ХМАО-Югры участвовала в реализации проекта «Разработка региональных моделей оценки качества дошкольного образования в ХМАО-Югре». Приняла участие в городском фестивальном движении и инноваций в области образования «Педагогические практики под знаком ФГОС» открытый показ занятия «Лесная сказка» по речевому развитию.
3.5.Транслировала свой опыт работы на городском методическом объединении учителей-логопедов, семинарах по темам «Инклюзивное образование дошкольников и младших школьников» и неделе инклюзивного образования. Являюсь победителем профессиональных конкурсов: Региональный конкурс «Моя Югра» номинация «Открытый урок», Всероссийские олимпиады «Педагогичекий успех» номинация «Требования ФГОС к дошкольному образованию», «ФГОС проверка» номинация «Индивидуальные занятия по развитию речи с дошкольниками». С целью систематизации материала и трансляции своего опыта создала сайт в социальной сети работников образования и имею публикации на сайте – nsportal.ru, «maam.ru».
3.6.Обучающиеся, с которыми проводится коррекционно-развивающая работа, являются участниками конкурсов интеллектуального и творческого направления: городской конкурс художественного чтения на родном языке, учебно-исследовательских работ "Я- исследователь", «Турнир знатоков».
3.7. Во внеурочной деятельности обучающиеся постоянно принимают участие в конкурсах разного уровня: международный уровень, всероссийский уровень, региональный уровень.
3.8. Экспертная деятельность:
- руководитель городского методического объединения учителей-логопедов дошкольныхорганизаций2017-2019уч.г.;
- руководитель методического объединения специалистов МБОУ «СОШ № 6» дошкольные группы в 2016-2018 уч. гг.;
- член экспертной группы городского конкурса учебно-методических материалов в 2016-2017 учебном году;
- член комиссии по фронтальному и тематическому контролю в ДОУ 2015-2019уч.г.
-эксперт и член жюри в Региональномконкурсе "Моя Югра" в категории «Дошкольное образование».
Раздел 4. Результаты профессиональной деятельности
4.1.Количество выпускников логопедического пункта, достигших нормы речевого развития является стабильным, коррекционная работа позволяет устранить илисгладитьречевые нарушения.
4.3.Результаты речевого развития воспитанников подтверждают показатели их успешного участия в очных конкурсах.
4.4. Мои воспитанники приняли участие в заочных региональных, всероссийских и международных конкурсах.
№ | год | Наименование конкурса | место |
Муниципальные конкурсы | |||
1 | 2012 | Городской конкурс учебно-исследовательских работ"Я - исследователь" | Диплом I степени |
2 | 2012 | Городской конкурс учебно-исследовательских работ"Я - исследователь" | дипломII степени |
3 | 2016 | Городской конкурс художественного чтения на родном языке | дипломII степени |
4 | 2017 | Городской конкурс учебно-исследовательских работ"Я - исследователь" | дипломIII степени |
5 | 2019 | Городской конкурс «Турнир знатоков» | участие |
6 | 2019 | Городской конкурс учебно-исследовательских работ«Шаг в будущее», «Шаг в будущее. Юниор» | участие |
Региональные конкурсы | |||
1 | 2017 | Викторинам «Юный грамотей» | 1 место |
2 | 2017 | Викторинам «Страна букв и звуков» | 1 место |
3 | 2019 | Викторинам «Юный грамотей» | 1 место |
4 | 2019 | Олимпиада «Волшебные слова и заклинания» | 1 место |
Всероссийские конкурсы | |||
1 | 2015 | Занимательная викторина по сказке В.Сутеева «Под грибом» | 1 место |
2 | 2016 | Занимательная викторина по литературе «Читай-ка» | 1 место |
3 | 2016 | Конкурс «Вопросита» «Путешествие по стране букв и звуков» | 1 место |
4 | 2016 | Конкурс «Вопросита» «Читаем русские народные сказки» | 1 место |
5 | 2016 | Занимательная викторина «В гостях у любимых книжек» | 1 место |
6 | 2016 | Конкурс «Даутесса» «Звуковые истории» | 1 место |
Международные конкурсы | |||
1 | 2015 | Познавательная викторина «В гостях у буквы А» | 1 место |
2 | 2015 | Познавательная викторина «В гостях у буквы У» | лауреат |
3 | 2016 | Познавательная викторина «В гостях у буквы О» | 1 место |
4 | 2016 | Познавательная викторина «В гостях у буквы М» | 1 место |
5 | 2016 | Познавательная викторина «В гостях у буквы С» | 1 место |
6 | 2016 | Познавательная викторина «В гостях у буквы ы» | 1 место |
7 | 2017 | Познавательная викторина «В гостях у буквы Л» | 1 место |
8 | 2017 | Познавательная викторина «В гостях у буквы Н» | 1 место |
9 | 2017 | Познавательная викторина «В гостях у буквы К» | 1 место |
10 | 2017 | Викторина «Азбука знаний» | 1 место |
11 | 2018 | Познавательная викторина «В гостях у буквы П» | 1 место |
12 | 2019 | Познавательная викторина «В гостях у буквы Ж» | 1 место |
4.5. Реализация инициатив во взаимодействии с коллегами осуществляется на муниципальном уровне, где представляла свой опыт работы по темам: «Структура и содержание индивидуального логопедического сопровождения детей с ОВЗ в структуре адаптированной программе ФГОС ДО. Представление диагностического инструментария и особенностей логопедической работы со слабослышащими детьми»; «Составление адаптированной образовательной программы для слабослышащего ребенка», а также участвовала в городских мероприятиях в рамках недели инклюзивного образования.
В образовательном учреждении транслирование педагогического опыта по направлениям: мастер – классы, консультации-практикумы для педагогов. Провела семинар-практикум для педагогов: «Развитие связной речи». Консультации для педагогов с практической частью: «Артикуляционная гимнастика», «Развитие мелкой моторики при подготовке руки к письму», «Работа со звуковыми символами».
4.6. Взаимодействие со специалистами БУ «Югорская центральная городская больница» направление детей к неврологу, психиатру по уточнению диагнозов детей, способствует повышению эффективности коррекционной работы. Результатом взаимодействия с городской ПМПК – диагностическое обследование (по запросам), написание логопедического представления на обучающихся, с целью уточнения диагнозов и определения индивидуального образовательного маршрута. Осуществляется взаимодействие с МБОУ «СОШ № 6» по направлению «Преемственность в образовании», с которой реализуется проект «Ступеньки к школе», осуществляю преемственную связь с учителями начальных классов и учителем-логопедом школы. Активный участник «Круглого стола» по вопросам адаптации выпускников к школьному обучению. Участие детей в творческих конкурсах свидетельствуют о положительной динамике в коррекции речевого развития.
Портфолио педагога
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |