Родина Светлана Анатольевна
Отчет о самообследовании педагогической деятельности воспитателя МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 6», Родиной Светланы Анатольевны
Ссылка на сайт http://nsportal.ru/svetlana-anatolevna-rodina
Раздел 1. Профессиональное образование
1.1 Образование среднее профессиональное, Ханты-Мансийский технолого-педагогический колледж, специальность «Дошкольное образование», квалификация «Воспитатель детей дошкольного возраста», 2010 год.
![]() |
![]() |
1.2. В межаттестационный период с целью повышения качества профессиональной деятельности пройдены курсы повышения квалификации:
- «Проектирование образовательного процесса в условиях реализации ФГОС дошкольного образования», АНО ДПО «Инновационный образовательный центр повышения квалификации и переподготовки «Мой университет», 108 часов, 2015 год;
- «Реализация федерального государственного стандарта дошкольного образования», АУ «Ханты-Мансийский технолого-педагогический колледж», 72 часа, 2015 год;
- «Программа «Социокультурные истоки» в дошкольном образовании», Российская академия естественных наук отделение цивилизационных и социокультурных проблем», 15 часов, 2015 год.
- «Образовательная робототехника», БУ ВО «Сургутский государственный университет», 72 часа, 2017 год.
![]() |
![]() |
![]() |
Раздел 2. Представление о педагогической профессии и профессиональной миссии.
2.4. В рамках повышения эффективности работы учреждения участвовала: в разработке образовательной программы дошкольного образования дошкольных групп учреждения. Для реализации педагогических инициатив, направленных на улучшение качества показателей учреждения, повышаю педагогическую компетенцию за счет активного обучения на семинарах, городском Фестивальном движении педагогических идей и инноваций в области образования, городской опорной площадке по программе «Социокультурные истоки».
2.5. Взаимодействие с социальными партнерами осуществляется на основе договоров с образовательными организациями:
- Муниципальное бюджетное учреждение «Центральная библиотечная система города Югорска» – реализация совместных планов, экскурсии, участие в конкурсах.
- Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования ДЮЦ «Прометей», участие в творческих конкурсах.
- Епархия по Югорскому благочинию, участие в фестивалях;
- МБУ «Музей истории и этнографии» участие в конкурсах;
- Государственный природный заповедник «Малая Сосьва» участие в конкурсах, акциях;
В рамках развития имиджа дошкольных групп, на сайте МБОУ СОШ № 6 г. Югорска и Управления образования размещаю информацию о мероприятиях.
2.6. Для организации эффективного взаимодействия с родителями и повышения степени их компетентности, использую традиционные и нетрадиционные формы работы. Систематически привлекаю родителей к участию в различных мероприятиях: традиции «Встреча с интересными людьми», выставки, конкурсы, спортивные семейные состязания, проектная деятельность, к участию в городских конкурсах и фестивалях: «Пасха Красная», «Одаренные дети – будущее России», учебно-исследовательских работ «Я – исследователь», «Югорская звездочка», в праздничном концерте, посвященного Дню памяти преподобного Сергия Радонежского. Провожу активные занятия с родителями по программе «Социокультурные истоки». Такие формы работы помогают выстраивать эффективное взаимодействие с семьями воспитанников, способствуют установлению доверительных отношений и повышению психолого – педагогической культуры родителей.
2.7. Все мои инициативы согласуются со стратегическими ориентирами развития образования в автономном округе, через реализацию в деятельности целостного интегрированного воспитательно-образовательного процесса в соответствии со стратегией образования ХМАО-Югры до 2020 года №1662-р от 17 ноября 2008 г., с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, выполнением образовательной программы МБОУ «СОШ № 6», программой «Социокультурные истоки».
2.8. Профессиональные достижения
№ | Дата | Мероприятие | |
Муниципальный уровень | |||
1 | 2016 | Благодарность за яркое выступление воспитанников на церемонии награждения по итогам библиотечного марафона для детей «Лучший читатель 2017 года» | |
2 | 2016 | Благодарность за участие в детском празднике коренных народов севера: «День трясогузки – Вурщих хатл» от МБУ «Музей истории и этнографии» | |
3 | 2016 | Благодарность от директора МБУ «ЦБС г. Югорска» за подготовку победителя конкурса «Театр народного костюма» | |
4 | 2017 | Благодарственное письмо за участие в праздничном мероприятии «Лучистый праздник детства» | |
5 | 2017 | Благодарственное письмо за помощь в проведении 19 городского фестиваля художественного чтения «Живое слово» | |
6 | 2017 | Благодарность за участие в детском празднике коренных народов севера: «День трясогузки – Вурщих хатл» от МБУ «Музей истории и этнографии» | |
7 | 2017 | Диплом 2 степени за участие в фестивале «Жемчужина русской культуры» | |
8 | 2018 | Благодарность от главы города Югорска | |
Региональный уровень | |||
10 | 2016 | Олимпиада ФГОС «Формирование педагогической культуры родителей по ФГОС ДОО» 1 место | |
11 | 2016 | Работа с родителями «Родительское собрание» 1 место | |
12 | 2017 | Конкурс для детей и педагогов «Моя Югра» в номинации: «Моё лучшее занятие». 2 место | |
13 | 2017 | Конкурс для детей и педагогов «Моя Югра» в номинации: «Экологическое воспитание по ФГОС» 1 место | |
14 | 2017 | Конкурс для детей и педагогов «Моя Югра» в номинации: «Педагогический проект». 2 место | |
Федеральный уровень | |||
15 | 2017 | Фестиваль «Признание» - «Лучшее открытое занятие» 3 место | |
16 | 2016 | Олимпиада для педагогов «Я – воспитатель ДОУ» 1 место |
Раздел 3. Профессиональная деятельность
3.1. Профессиональную деятельность строю в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 6», утвержденной приказом директора школы. В рамках реализации данной программы разработала рабочую программу для детей 4-5 лет в соответствии с ФГОС ДО и с учетом стратегических ориентиров учреждения, которая содержит: перспективно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности, перспективно-тематическое планирование совместной деятельности взрослого с детьми. Разработала и внедрила сборник ООД по программе «Социокультурные истоки», цикл конспектов и консультаций.
3.2. Ежегодно провожу педагогическую диагностику (мониторинг) обучающихся с целью оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста за учебный год. В соответствии с образовательной программой дошкольного образования использую следующие формы проведения педагогической диагностики (мониторинга): наблюдение, беседа, итоговое занятие с использованием ИКТ, анализ продуктов детской деятельности, анкетирование. Критерии и инструментарий в соответствии с программой «Проведение оценки качества образования дошкольных групп».
3.3. При выборе образовательных технологий и методик обучения учитываю данные об индивидуальных особенностях воспитанников, полученные на основе мониторинга. Использую современные педагогические технологии: проблемное обучение, дифференцированное обучение, информационные и коммуникативные технологии, проектную деятельность. Использую различные формы организации образовательной деятельности (по подгруппам, фронтально, индивидуально). При дифференцированном подходе каждодневный образовательный материал подбираю с учетом индивидуальных особенностей личности ребенка, с опорой на его жизненный опыт, создавая ситуацию успеха для каждого из них. Моя деятельность реализуется в тесном контакте со специалистами учреждения: учителем-логопедом, педагогом-психологом и родителями.
3.4. Участвую в экспериментальной и исследовательской работе учреждения. С 2014 на основании приказа Департамента образования и молодежной политики ХМАО-Югры участвую (в составе педагогического коллектива) в реализации проекта «Разработка региональных моделей оценки качества дошкольного образования в ХМАО-Югре». Представляю опыт работы в городском Фестивальном движении педагогических идей и инноваций в области образования «Педагогические практики под знаком ФГОС», в рамках городской опорной площадки «Внедрение программы «Социокультурные истоки» в образовательный процесс в дошкольной образовательной организации», участвовала в методической выставке «Эффективное управление как основа повышения качества образования».
3.5. В рамках сотрудничества с БУ ПО ХМАО-Югры «Югорский политехнический колледж» являюсь наставником учебной и производственной практики студента бюджетного учреждения профессионального образования ХМАО – Югры «Югорский политехнический колледж».
В рамках городской опорной площадки «Внедрение программы «Социокультурные истоки» в образовательный процесс в дошкольной образовательной организации» провела организованную образовательную деятельность на тему «Добрые друзья», «Посиделки в русской избе», семинар – практикум для педагогов «Представление методического пособия «Аннотация к комплекту книг по программе «Социокультурные истоки». В рамках Фестивального движения провела открытые мероприятия для педагогической общественности города по ОБЖ «Безопасность на природе» на тему «Экскурсия в лес» и интегрированное занятие по проекту «Народная игрушка», «День рождение матрешки».
На региональном конкурсе «Моя Югра» представила опыт работы в номинации «Лучший конспект занятия», на международном педагогическом конкурсе в номинации «Методические разработки/проектная деятельность».
С целью систематизации материала и трансляции своего опыта создала сайт в социальной сети работников образования – nsportal.ru, «Школлеги», имею публикации на этих сайтах.
3.6. Обучающиеся принимают активное участие в конкурсах интеллектуального, творческого направления на муниципальном уровне.
3.7. Во внеурочной деятельности воспитанники принимают участие в конкурсах различного уровня.
3.8. Участвовала в экспертной деятельности: член жюри городского конкурса учебно-методических материалов в номинации «Введение и реализация федеральных государственных образовательных стандартов в образовательных учреждениях».
Раздел 4. Результаты профессиональной деятельности
4.1. По данным мониторингов, проводимых образовательной организацией, прослеживается положительная динамика результатов освоения воспитанниками образовательной программы.
4.3. Мои воспитанники становятся победителями и призерами конкурсов.
Год | Мероприятие |
Муниципальный уровень | |
2017 | Конкурс «Парад шляп», 1 степень |
2017 | «Одаренные дети – будущее России» по направлению художественная самодеятельность, призер |
2017 | Конкурс художественного чтения на родном языке, 3 степень |
2017 | Фестиваль – конкурс «Юный шахматист», 1 степень |
2017 | «Одаренные дети – будущее России» по направлению ДПИ, призер |
2017 | Соревнования по шахматам, 3 место |
2017 | Фестиваль художественного чтения «Живое слово», 1 степень |
2017 | Экологическая акция «Спасти и сохранить», 3 степень |
2017 | Громкие чтения «Читаем А.С.Пушкина», 1 степень |
2017 | Литературное дефиле «Пушкинский герой», 1 степень |
2018 | Конкурс «Парад шляп», 2 степень |
2018 | «Одаренные дети – будущее России» по направлению художественная самодеятельность, 2 место, 3 место |
2018 | Литературное дефиле «Пушкин это мы», победитель |
2019 | Конкурс костюмов из бросового материала «Моя Югра – моя планета», 1 степень |
Региональный уровень | |
2016 | Епархиальный фестиваль-конкурс «Пасха Красная» 3 степень |
2017 | Акция «Покормите птиц зимой», 3 степень |
2017 | Епархиальный фестиваль - конкурс «Пасха Красная», лауреат. |
2018 | Епархиальный фестиваль - конкурс «Пасха Красная», 3 степень |
Федеральный уровень | |
2016 | Конкурс «Ты гений», 1 место |
2016 | Олимпиада «Всё о растениях», 1 место |
2016 | Викторина «Я люблю тебя, Россия», 1 место |
2019 | Конкурс «Детское творчество», 2 место |
4.4 Ежегодно обучающиеся становятся победителями и призерами конкурсов в интеллектуальном, творческом направлениях, регионального, всероссийского уровня.
Год | Название |
Муниципальный уровень | |
2018 | Отборочный тур VIII открытого городского конкурса «Югорская звездочка – 2018», участие |
2016 | Детский праздник коренных народов севера «День трясогуски – Вурщих хатл», участие |
2016 | «Одаренные дети – будущее России» по направлению ДПИ, призёр |
2016 | Фестиваль «Жемчужина русской культуры», победитель |
2017 | Праздник коренных народов Севера «Вороний день», участие |
2017 | Городской фестиваль художественного чтения «Живое слово», 1 место. |
2017 | Соревнования по шахматам среди воспитанников образовательных учреждений, 3 место |
Региональный уровень | |
2018 | Фестиваль-конкурс «Пасха Красная» по Югорскому благочинию, лауреат |
2019 | Районная акция «Покормите птиц зимой» заповедника «Малая Сосьва», 2 место |
Федеральный уровень | |
2015 | Всероссийский творческий конкурс «Рождественская карусель». Номинация «Праздничное творчество» 2 место |
2017 | Всероссийская познавательная викторина: «Символы России». Номинация: «Юный Эрудит» 1 место |
2017 | Международная познавательная викторина: «Добрые сказки К.И. Чуковского». Номинация: «Знаток сказок» 1 место |
2018 | Всероссийский творческий конкур «Талантоха - 50» |
4.5. Взаимодействие с коллегами осуществляется в рамках методических объединений, при проведении мастер-классов, круглых столов, выступлениях на педагогических советах. Посещаю профессиональные педагогические сообщества: городские опорные площадки, педагогические мастерские других дошкольных организаций, принимаю участие в заседаниях творческих групп, на обучающих семинарах и семинарах-практикумах.
4.6. Взаимодействие с социальными партнерами говорит об удовлетворительном уровне адаптации воспитанников в обществе: участие в детском празднике коренных народов Севера «День трясогузки», «Вороний день» («Музей истории и этнографии»), победители фестиваля художественного чтения «Живое слово», «Лучистый праздник детства» («Центральная библиотечная система города Югорска»), «Пасха Красная» (МБУК Советский РЦК и Д «Сибирь»), творческого конкурса «Юный шахматист» (МБУ ДО ДЮЦ «Прометей»), «Югорская звездочка» (МАУ «Центр культуры «Югра-Презент»).
Портфолио педагога
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |