Рахимова Людмила Васильевна
Образование: высшее, Горловский государственный педагогический институт иностранных языков, специальность «Учитель русского языка и литературы и немецкого языка», 1997 г.
- диплом профессиональной переподготовки «Сибирский институт практической психологии, педагогики и социальной работы» по программе «Педагогика и методика дошкольного образования», 2016 г.
Педагогический стаж: 21 год.
Занимаемая должность: воспитатель
Личный сайт: https://nsportal.ru/rahimova-lyudmila-vasilevna
Раздел 1. Профессиональное образование
1.1 Образование высшее, Горловский государственный педагогический институт иностранных языков, специальность «Учитель русского языка и литературы и немецкого языка», 1997г.
- диплом профессиональной переподготовки «Сибирский институт практической психологии, педагогики и социальной работы» по программе «Педагогика и методика дошкольного образования», 2016 г.
1.2 В межаттестационный период прошла курсы повышения квалификации:
- «Современные требования к содержанию и организации образовательного процесса в условиях введения ФГОС в ДОУ» АНО «ОЦ Каменный город», 2015 г., 108 часов.
- «Программа «Социокультурные истоки» в дошкольном образовании», Российская академия естественных наук, отделение цивилизационных и социокультурных проблем», 2016 г., 15 часов.
- «Организация инклюзивного образования в дошкольных учреждениях», ХМАО-Югры «Сургутский государственный педагогический университет», 2017 г., 72 часа.
Раздел 2. Представление о педагогической профессии и профессиональной миссии
2.4. Для реализации педагогических инициатив, направленных на улучшение качества показателей учреждения, повышаю педагогическую компетенцию за счет активного участия в городском фестивальном движении педагогических идей и инноваций в области образования «Педагогические практики под знаком ФГОС», в городской опорной площадке «Внедрение программы «Социокультурные истоки» в образовательный процесс в ДОО», в работе окружной научно – практической конференции (с международным участием в формате ON-LINE трансляции) «Особый ребенок» в современном образовательном пространстве: опыт, проблемы, пути решения, перспективы».
2.5. Взаимодействие с социальными партнёрами осуществляется на основе договоров с образовательной организацией: воспитанники являются активными участниками мероприятий, организованных учреждениями города:
- МБОУ ДО «Детско-юношеский центр «Прометей», участие в конкурсах;
- МБУ "Детская школа искусств";
- Государственный природный заповедник «Малая Сосьва» участие в конкурсах, акциях;
- МБУ «Центральная библиотечная система города» реализация совместных планов, экскурсии, познавательные беседы, участие в конкурсах.
В рамках развития имиджа дошкольных групп, на официальном сайте МБОУ «СОШ № 6» размещаю информацию о прошедших мероприятиях.
2.6. Для организации эффективного взаимодействия с родителями использую традиционные и нетрадиционные формы взаимодействия. Для обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи использую родительские собрания, консультации, памятки, буклеты, информационные стенды. Совместно с музыкальными руководителями и инструктором ФИЗО организовываем праздники и развлечения. Систематически привлекаю родителей к участию в различных мероприятиях: выставки, конкурсы, проектная деятельность, участие в городских конкурсах: «Мир шахмат», «Я – исследователь», региональном конкурсе «Улыбки Севера» и фестивалях: «Символ года», «Одарённые дети - будущее России». Провожу активные занятия с родителями по программе «Социокультурные истоки». Такие формы работы помогают выстраивать эффективное взаимодействие с семьями воспитанников, способствуют установлению доверительных отношений и повышению психолого-педагогической культуры родителей.
2.8. Профессиональные достижения.
Наличие государственных и отраслевых, муниципальных поощрений (наград, грамот, благодарностей, званий и т.д.) |
|
год |
Грамоты, Благодарности Муниципальный |
2014 |
Грамота от зам. директора по дошкольному образованию за активную работу в методическом объединении подготовительных групп |
2015 |
Почетная грамота от директора МБОУ «СОШ № 6» за активную жизненную позицию, успехи в организации и совершенствовании учебного процесса |
Достижения в профессиональных конкурсах |
|
год |
Наименование |
Муниципальный |
|
2014 |
Диплом 1 степени в конкурсе «Лучшая дошкольная группа в МБОУ «СОШ №6» старшего дошкольного возраста» |
2015 |
Диплом 3 степени в конкурсе «Лучшая дошкольная группа в МБОУ «СОШ №6» младшего дошкольного возраста» |
2015 |
Участие в конкурсе учебно-методических материалов с работой «Развитие связной речи дошкольников через составление текстов сказочного содержания» Участие |
Региональный |
|
2019 |
Диплом победителя регионального конкурса «Северное сияние» в номинации «Мой лучший конспект» с ООД в средней группе «Игры с комариками» |
Всероссийский |
|
2014 |
Диплом 2 степени во всероссийском конкурсе авторских работ (конспектов образовательной деятельности по областям ФГОС ДО) с НОД «Путешествие по России» |
2019 |
Диплом победителя всероссийского конкурса «Древо талантов» в номинации «Педагогический проект» с проектом «Флаги» |
Раздел 3. Профессиональная деятельность.
3.1 Профессиональную деятельность строю в соответствии с образовательной программой МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 6». В рамках реализации данной программы реализую рабочую программу для детей 3-7 лет в соответствии с ФГОС ДО и с учетом стратегических ориентиров учреждения, которая содержит: перспективно–тематическое планирование организованной образовательной деятельности, перспективно–тематическое планирование совместной деятельности взрослого с детьми. Мною разработаны конспекты занятий по образовательным областям.
3.2 Ежегодно провожу педагогический мониторинг обучающихся с целью оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста. При оценке достижений развития воспитанников руководствуюсь программой «Проведение оценки качества образования дошкольных групп». Использую следующие формы проведения педагогической диагностики: беседа, наблюдение, анализ продуктов детской деятельности, итоговые занятия с использованием ИКТ, анкетирование. Критерии и инструментарий в соответствии с программой «Проведение оценки качества образования дошкольных групп».
3.3 При выборе образовательных технологий и методик обучения учитываю данные об индивидуальных особенностях воспитанников, полученные в ходе проведения мониторинга. Использую современные педагогические технологии: здоровьесберегающие, технология интегрированного обучения, информационно- коммуникативные технологии, проектную деятельность. Использую различные формы организации образовательной деятельности (по подгруппам, фронтально, индивидуально). При дифференцированном подходе каждодневный образовательный материал подбираю с учетом индивидуальных особенностей личности ребенка, с опорой на его жизненный опыт, создавая ситуацию успеха для каждого из них.
3.4 Участвую в экспериментальной и исследовательской работе учреждения. С 2014 на основании приказа Департамента образования и молодежной политики ХМАО-Югры (в составе педагогического коллектива) участвую в реализации проекта «Разработка региональных моделей оценки качества дошкольного образования в ХМАО-Югре».
Принимаю участие в городском Фестивальном движении педагогических идей и инноваций в области образования «Педагогические практики под знаком ФГОС», в работе городской опорной площадке «Внедрение программы «Социокультурные истоки» в образовательный процесс в дошкольной образовательной организации».
3.5 В рамках сотрудничества с БУ ПО ХМАО – Югры «Югорский политехнический колледж» являлась наставником учебной практики студентки, на основании приказа директора школы в 2016 год.
Опыт практических результатов был представлен в городском конкурсе учебно-методических материалов работой «Развитие связной речи дошкольников через составление текстов сказочного содержания» в 2014-2015 уч.г. Представила на городской педагогической конференции «Эффективное управление как основа повышения качества образования» мастер – класс «Куклы из бабушкиного сундука». Разработала и провела организованную образовательную деятельность "Игры с комариками" для педагогической общественности города в рамках фестивального движения педагогических идей и инноваций в области образования. На городской опорной площадке «Внедрение программы «Социокультурные истоки» в образовательный процесс дошкольной образовательной организации» представила модель организованной образовательной деятельности по программе «Социокультурные истоки» в подготовительной группе.
Являюсь победителем регионального конкурса «Северное сияние» в номинации «Мое лучшее занятие», всероссийского конкурса «Древо талантов» в номинации «Педагогический проект» с проектом «Флаги», призер всероссийского конкурса авторских работ (конспектов образовательной деятельности по областям ФГОС ДО) с НОД «Путешествие по России».
С целью систематизации материала и трансляции своего опыта создала личный сайт: www.nsportal.ru., имею публикации в социальной сети работников образования – «МААМ.ru», состою в клубе "Городское методическое объединение "Шахматное сообщество г. Югорск" профессиональной социальной сети ХМАО - Югры "Школлеги"
3.6 Воспитанники принимают участие в конкурсах интеллектуального и творческого направления: «Я – исследователь», 1 этап городского конкурса учебно-исследовательских работ 2014 г., Муниципальная конференция молодых исследователей «Шаг в будущее. Юниор» 2018 г.
3.7. Во внеурочной деятельности воспитанники приняли участие в международном и региональном конкурсах: «Вода для жизни – в живой воде» в рамках международной экологической акции «Марш парков – 2014», «Улыбки Севера» 2014-2015 г.
3.8. Экспертная деятельность:
на муниципальном уровне:
- эксперт городского конкурса учебно-методических материалов в номинации «Организация профориентационной работы» 2018 г.
на уровне учреждения:
- руководитель методического объединения воспитателей в 2018 учебном году;
- эксперт в составе комиссии по фронтальному контролю «Готовность дошкольных групп МБОУ «СОШ № 6» к 2014 – 2015, 2017-2018 учебным годам;
- член комиссии конкурса «Лучшая дошкольная группа МБОУ «СОШ № 6»
Раздел 4. Результаты профессиональной деятельности.
4.1Анализ результатов освоения воспитанниками образовательных программ по итогам мониторингов свидетельствует о положительной динамике: 2015-2016 год средняя группа – 94%, 2016-2017 год старшая группа – 96%, 2017-2018 год подготовительная группа – 98%, 2018-2019 год 1 младшая группа – 75%.
4.2. Результаты мониторинга показывают, что освоение образовательной программы воспитанниками дошкольных групп МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 6» в 2018-2019 г. составляет 100%.
4.3.Воспитанники являются победителями и призёрами в различных конкурсах:
Год |
Наименование конкурса, уровень |
Результат |
|
Муниципальный |
|
2014-2015 |
«Город красок и цветов», городской конкурс |
2 место |
2016 |
«Юный шахматист», городской фестиваль – конкурс |
Диплом 2 степени |
2017 |
«Я – исследователь», городская 12 научно – практическая конференция «Наука. Природа. Человек. Общество» |
Диплом 2 степени |
2017 |
«Город красок и цветов», городской открытый конкурс коллажей |
1 место |
4.4. Ежегодно обучающиеся становятся победителями и призёрами конкурсов на муниципальном уровне:
Год |
Наименование конкурса, уровень |
Результат |
|
Муниципальный |
|
2014 |
«Одаренные дети - будущее России», 17 фестиваль детского и юношеского творчества по направлению «Изодеятельность, фотоискусство, компьютерная графика» за работу «Герань» |
Диплом 3 степени |
2018 |
«Одаренные дети - будущее России», 21 фестиваль детского и юношеского творчества по направлению «Техническое творчество» в номинации «Робототехника» за работу «Парк аттракционов» |
Диплом 3 степени |
4.5. Взаимодействие с коллегами осуществляется в рамках методических объединений, при проведении мастер-классов, выступлениях на педагогических советах, участии в фестивальных движениях педагогических идей и инноваций, в городских семинарах и опорных площадках.
4.6. Взаимодействие с социальными партнёрами говорит об удовлетворительном уровне адаптации воспитанников в обществе:
- победители в городском конкурсе коллажей, посвященном 55-летию города Югорска (МБУ ДО «Детская школа искусств»), призеры городского фестиваля – конкурса «Юный шахматист» (МБУ ДО ДЮЦ «Прометей»), участники международной экологической акции «Марш парков» в конкурсе рисунков «Вода для жизни – в живой воде», Государственный природный заповедник «Малая Сосьва», проводятся в городскую детскую библиотеку с целью приобщения дошкольников к книжной культуре (МБУ «Центральная библиотечная система города Югорска»).