Плохова Анастасия Леонидовна
Образование: среднее - профессиональное, Ханты-Мансийский педагогический колледж, квалификация «Воспитатель ДДУ», специальность «Дошкольное воспитание», 1995 г.
высшее, федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Шадринский государственный педагогический институт», квалификация «Педагог по физической культуре», специальность «Физическая культура».
Педагогический стаж: 25 лет
Занимаемая должность: инструктор по физической культуре
Личный сайт: https://nsportal.ru/nekrasova-anastasiya-leonidovna
Отчет о самообследовании педагогической деятельности
Раздел 1. Профессиональное образование. Образование – высшее.
1.1. Образование: среднее - профессиональное, Ханты-Мансийский педагогический колледж, квалификация «Воспитатель ДДУ», специальность «Дошкольное воспитание», 1995 г.;
высшее, федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Шадринский государственный педагогический институт», квалификация «Педагог по физической культуре», специальность «Физическая культура», регистрационный номер 6717 от 24.10.2013г.
![]() |
1.2. В межаттестационный период с целью повышения качества профессиональной деятельности пройдены курсы повышения квалификации:
- «Организация и реализация дошкольного образования в соответствии с ФГОС» - 108 часов, Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования ВЭГУ, 2015 год.
- «Проектирование и реализация образовательной области «физическое развитие» ФГОС дошкольного образования для детей, имеющих ограниченные возможности здоровья (ОВЗ)» - 72 часа, БУ ВО «Сургутский государственный университет», 2017год.
- «Социокультурные истоки» в ДОУ» - 72 часа, ООО «Институт новых технологий в образовании», 2018 год.
- «Проектная деятельность в детском саду как средство реализации ФГОС ДО» - 72 часа, ООО «Высшая школа делового администрирования», 2019 год.
- «Судейство соревнований Всероссийского физкультурно – спортивного комплекса «Готов к труду и обороне», АПОУ ХМАО – Югры «Югорский колледж – интернат олимпийского резерва», 2015 год.
- «Переподготовка спортивных судей, имеющих спортивную категорию, по специфике выполнения нормативов Всероссийского физкультурно – спортивного комплекса», АПОУ ХМАО – Югры «Югорский колледж – интернат олимпийского резерва», 2016 год.
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Раздел 2. Представление о педагогической профессии и профессиональной миссии.
2.4. В рамках повышения эффективности работы учреждения реализую планы мероприятий: спортивные развлечения в рамках тематических недель («Неделя здоровья», «Неделя зимних игр и забав», «Мы за здоровый образ жизни», «Месячник по военно – патриотическому воспитанию»; веду кружок дополнительного образования по физическому развитию «Олимпик». Для реализации педагогических инициатив, направленных на улучшение качества показателей учреждения, повышаю педагогическую компетенцию за счет активного участия в городском методическом объединении инструкторов по физической культуре города Югорска, в городском фестивальном движении педагогических идей и инноваций в области образования, транслирую свой опыт работы через семинары и публикации.
2.5. В своей деятельности важное место отвожу взаимодействию с социальными партнерами города Югорска, которое осуществляется на основе договоров с образовательной организацией: МБУ СШОР «Центр Югорского спорта», спортивный комплекс «Ледовый дворец», дворец спорта «Юбилейный», ГИБДД, пожарно-спасательная часть № 4 ФГКУ «9 ОФПС по ХМАО-Югре", МБУ ДО «Прометей», государственный природный заповедник «Малая Сосьва», МБУ «Музей истории и этнографии», конно – спортивная секция «Аллюр», театральная студия «Норд». В рамках реализации инициатив, связанных с социальными партнёрами, реализовала и провела различные мероприятия: экскурсии, встречи с интересными людьми, поход выходного дня, участие в городских соревнованиях и акциях. Развитие социальных связей дошкольного образовательного учреждения с культурными, спортивными и образовательными учреждениями дает дополнительный импульс для физического развития и обогащения личности ребёнка. В рамках развития имиджа дошкольных групп, на сайт МБОУ «СОШ» № 6 г. Югорска и Управления образования размещаю информацию о прошедших мероприятиях.
2.6. Особое внимание уделяю взаимодействию с родителями, осуществляю с применением инновационных форм совместной деятельности инструктора по физической культуре и родителей. Систематически привлекаю родителей к участию в различных мероприятиях: традиции «Встречи с интересными людьми» и «Поход выходного дня», спортивные семейные состязания, в городских конкурсах и фестивалях: «Одаренные дети – будущее России», «Пасха красная». Такие формы работы помогают выстраивать эффективное взаимодействие с семьями воспитанников, направленных на физическое развитие детей дошкольного возраста в семье и ДОО.
2.8. Профессиональные достижения
№ | Дата | Мероприятие | |
Наличие государственных и отраслевых, муниципальных поощрений(наград, грамот, благодарностей, званий и т.д.) | |||
Муниципальный уровень | |||
5 | 2015 | Благодарственное письмо от МКУ «Городского методического центра» | |
6 | 2015 | Грамота за подготовку команды, занявшая 2 место к соревнованиям «Детская легкая атлетика» | |
7 | 2016 | Благодарность от управления образования | |
8 | 2017 | Благодарность от директора ДЮЦ «Прометей» | |
9 | 2018 | Благодарность от управления образования | |
10 | 2018 | Благодарственное письмо от МБУ СШОР «Центра Югорского спорта» | |
11 | 2019 | Благодарственное письмо от ФГКУ «9 ОФПС по ХМАО-Югре» | |
Региональный уровень | |||
13 | 2017 | Благодарность губернатора Российской Федерации ХМАО-Югра Комаровой Н. | |
14 | 2018 | Благодарность Общественной палаты ХМАО-Югры | |
15 | 2019 | Благодарность от ФГБУ «Государственный заповедник «Малая Сосьва» | |
16 | 2018 | Благодарность за вклад в обеспечении избирательных прав граждан при голосовании на выборах президента РФ | |
Международный уровень | |||
17 | 2019 | Благодарственное письмо от комитета международного творческого конкурса «Фестиваль талантов» | |
Достижения в профессиональных конкурсах | |||
№ | Дата | Мероприятие | Результат |
Региональный уровень | |||
1 | 2015 | Диплом 2 степени за подготовку команды XIII соревнований «Губернаторские состязания» среди детей дошкольных образовательных организаций ХМАО – Югры | Диплом 2 степени |
2 | 2016 | Региональный педагогический конкурс: «Педагогика XXI века – опыт, достижения, методика» в номинации: взаимодействие с семьей. | Диплом 1 степени |
3 | 2018 | Региональный конкурс «Моя Югра» в номинации «Нравственно – патриотическое воспитание» | Диплом 1 степени |
4 | 2018 | Региональный педагогический конкурс: «Педагогика XXI века – опыт, достижения, методика» в номинации: взаимодействие с семьей. | Диплом 1 степени |
Федеральный уровень | |||
5 | 2018 | Всероссийский конкурс для педагогов "Интеллект" в номинации: Методические разработки инструктора по физической культуре | Лауреат 1 степени |
6 | 2019 | Всероссийский конкурс военной песни «На безымянной высоте» | участие |
Раздел 3. Профессиональная деятельность.
3.1. Профессиональную деятельность строю в соответствии с основной образовательной программой МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 6». Принимала участие в разработке основной образовательной программы дошкольного образования дошкольных групп. Реализую рабочую программу в соответствии ФГОС ДО, включающую здоровьесберегающие направления обучающихся. Разработала и реализую программу дополнительного образования по физическому развитию физкультурно – оздоровительной секции «Олимпик»; перспективно – тематическое планирование ООД на свежем воздухе, составила картотеку «Спортивные игры народов Ханты и Манси», рекомендации по разучиванию и проведению подвижных игр с дошкольниками, методические разработки: «Проведение гимнастики после сна у дошкольников», «Система закаливающих мероприятий у дошкольников».
3.2. Ежегодно провожу педагогическую диагностику обучающихся с целью оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста. При оценке достижений развития воспитанников руководствуюсь программой «Проведение оценки качества образования дошкольных групп». Весь используемый инструментарий соответствует программе «Проведение оценки качества образования дошкольных групп». По результатам диагностики составляется индивидуальный образовательный маршрут на воспитанников, у которых большинство компонентов недостаточно развиты и спортивно-одаренных детей.
3.3. Исходя из результатов педагогической диагностики воспитательно-образовательный процесс, строю с учетом образовательных потребностей, их индивидуальных и возрастных особенностей. Свою деятельность осуществляю с использованием различных инновационных форм организации ООД с применением информационно - коммуникационных технологий.
3.4. Участвую в экспериментальной и исследовательской работе учреждения. С 2014 на основании приказа Департамента образования и молодежной политики ХМАО-Югры в составе педагогического коллектива принимаю участие в реализации проекта «Разработка региональных моделей оценки качества дошкольного образования в ХМАО–Югре». Принимаю участие в городском Фестивальном движении педагогических идей и инноваций в области образования «Педагогические практики под знаком ФГОС», городской опорной площадке «Внедрение программы «Социокультурные истоки» в образовательный процесс в дошкольной образовательной организации».
3.5. Являюсь наставником учебной и производственной практики и руководителем выпускной квалификационной работы студентов БУ ПО ХМАО – Югры «Югорский политехнический колледж». Взаимодействую с педагогическим сообществом в рамках методического объединения «Олимпийское движение», руководителем которого являлась в 2018-2019 учебном году. Активно транслирую свой опыт: на городском семинаре «Эффективные формы и методы работы образовательных учреждений по обучению ЗОЖ и здоровьесбережению» представила опыт работы по теме «Поход выходного дня - как эффективная форма вовлечения детей и родителей в физкультурную и спортивную деятельность», принимала активное участие в работе творческой группы «Тропинки здоровья», методического объединения инструкторов по физической культуре «Формирование двигательной сферы у воспитанников дошкольного возраста с ОВЗ», в рамках фестивального движения педагогических идей и инноваций в области образования «Педагогические практики под знаком ФГОС» разработала и провела по физическому развитию открытые мероприятия: «Армейские приключения», «Спортивные ребята», «Юные спасатели», «Праздник русской рубахи»; в рамках городской опорной площадки «Внедрение программы «Социокультурные истоки» в образовательный процесс в дошкольной образовательной организации» провела семинар – практикум «Представление технологии освоения образовательного инструментария. Алгоритм работы с образовательным инструментарием». С целью систематизации материала и трансляции своего опыта веду личный сайт в социальной сети работников образования nsportal.ru, имею публикации в сетевых изданиях «Солнечный свет», «Моя Югра». (Приложение №2)
3.6. Мои воспитанники ежегодно принимают активное участие в спортивных соревнованиях среди воспитанников ДОУ: «Весёлые старты», «Детская лёгкая атлетика», «Президентские состязания», смотр строя и песни.
3.7. Ежегодно воспитанники дошкольного учреждения МБОУ «Средняя школа № 6» принимают участие во Всероссийских соревнованиях «Кросс Наций» и «Лыжня России», велогонке «YugorskDragRace», фестивале детского и юношеского творчества «Одарённые дети-будущее России», фестивале «Юный шахматист».
3.8. Участвовала в экспертной деятельности регионального конкурса «Моя Югра», международного портала «Солнечный свет».
Раздел 4. Результаты профессиональной деятельности.
4.1. Анализ результатов освоения воспитанниками образовательной программы по области «Физическое развитие» свидетельствует о стабильной положительной динамике: 2014-2015 учебный год – 90%, 2015 – 2016 учебный год – 90%, 2016 – 2017 учебный год – 97%, 2017 – 2018 учебный год – 97%, 2018-2019 учебный год – 98%.
4.2. Результаты мониторинга показывают, что освоение образовательной программы воспитанниками дошкольных групп МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №6» в 2017-2018 г. составляет 100%.
4.3. Результаты достижений воспитанников в спортивных соревнованиях, где являются победителями и призерами:
№ | Год | Мероприятие | Результат |
Муниципальный уровень | |||
1 | 2014 | Спортивные соревнования «Президентские состязания», общий зачет | 1 место |
2 | 2015 | Спортивные соревнования «Веселые старты» | 3 место |
3 | 2015 | Спортивные соревнования «Детская легкая атлетика» | 2 место |
4 | 2015 | Спортивные соревнования «Президентские состязания», общий зачет | 1 место |
5 | 2016 | Спортивно – оздоровительные соревнования «Веселые старты» | Диплом победителя |
6 | 2016 | Спортивные соревнования «Новогодние веселые старты» | 3 место |
7 | 2016 | Спортивные соревнования «Детская легкая атлетика», номинация: прыжки в длину. | 3 место |
8 | 2017 | Спортивные соревнования «Детская легкая атлетика» | 3 место |
9 | 2017 | Спортивные соревнования «Президентские состязания», номинация: бег на 300 метров | 2 место |
10 | 2017 | Спортивные соревнования «Президентские состязания» | 3 место |
11 | 2018 | Спортивные соревнования «Детская легкая атлетика», номинация: гибкость. | 2 место |
12 | 2018 | Спартакиада | 2 место |
13 | 2019 | Спортивные соревнования «Детская легкая атлетика», номинация: гибкость. | 1 место |
14 | 2019 | Спортивные соревнования «Президентские состязания», номинация: подтягивание из виса лежа | 1 место |
15 | 2019 | Спортивные соревнования «Президентские состязания», номинация: общий зачет | 3 место |
4.4. Результативность участия воспитанников во внеурочной деятельности, где воспитанники являются призерами и победителями:
№ | Год | Название | Результат |
Муниципальный уровень | |||
1 | 2015 | Конкурс строя и песни, посвященный «Дню защитника Отечества» | 3 место |
2 | 2016 | Фестиваль строя и песни, посвященный «Красив в строю, силен в бою» | Диплом победителя |
3 | 2017 | Фестиваль строя и песни, посвященный «Дню защитника Отечества» | 1 место |
4 | 2018 | Фестиваль «Мы –будущее России» | 1 место |
5 | 2019 | Фестиваль-конкурс «Юный шахматист» | 2 место |
5 | 2017 | Отборочный этап Епархиального фестиваля-конкурса «Пасха Красная» по Югорскому благочинию | Участие |
6 | 2019 | Диплом Всероссийского конкурса детского творчества ко Дню Победы 9 Мая «Героям войны посвящается» | 1 место |
4.5. С целью реализации значимых для организации инициатив, в ходе взаимодействия с коллегами подготовила победителей городских соревнований «Весёлые старты» среди педагогов ДОУ. Взаимодействие с коллегами осуществляется в рамках методических объединений, при проведении мастер-классов, круглых столов, педагогических советах, при посещении профессиональных педагогических сообществ.
4.6. При взаимодействии с социальными партнёрами есть свои результаты: воспитанники являются победителями спортивных соревнований (МБУ СШОР «Центр Югорского спорта») и творческих конкурсов (МБУ ДО «Прометей»), участвовали в акции «Внимание знак», проводимой ГИБДД, посетили конно – спортивную секцию «Аллюр», экскурсии в «Ледовый дворец», «Дворец спорта», пожарную часть, природный заповедник «Малая Сосьва», «Музей истории и этнографии». В рамках мероприятия «Встречи с интересными людьми» были проведены встречи с пожарными, с актерами театрального центра «Норд». Развитие социальных связей дошкольного образовательного учреждения с культурными, спортивными и образовательными учреждениями дает дополнительный импульс для физического развития и обогащения личности ребёнка с первых лет жизни, совершенствует конструктивные взаимоотношения с родителями, строящиеся на идее социального партнерства.
Портфолио педагога
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |