Лаптева Ирина Юрьевна
Образование: высшее, ГОУВПО «Нижневартовский государственный гуманитарный университет», 2010 год.
Квалификация: «Преподаватель дошкольной педагогики и психологии»
Педагогический стаж: 29 лет
Занимаемая должность: воспитатель изодеятельности
Личный сайт: https://nsportal.ru/irina-yurevna-lapteva
Отчет о самообследовании педагогической деятельности
РАЗДЕЛ 1. Профессиональное образование
1.1. Образование: средне–специальное, «Йошкар-Олинское педагогическое училище», квалификация «Воспитатель в дошкольных учреждениях», регистрационный № 375012, г. Йошкар-Ола, 1989 г.
- высшее, ГОУВПО «Нижневартовский государственный гуманитарный университет», квалификация «Преподаватель дошкольной педагогики и психологии» регистрационный № 10160, г. Нижневартовск, 2010 г.
![]() |
![]() |
1.2. В межаттестационный период с целью повышения качества профессиональной деятельности пройдены курсы повышения квалификации:
- «Новые технологии в профессиональном преподавании изобразительного искусства» БУ СПО ХМАО-Югры «Югорский художественный техникум» удостоверение № 9, 2013г., 72ч.
- «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования: вопросы теории и практики», ФГБУ ВПО «Шадринский государственный педагогический институт», удостоверение № 1915, 2015г., 72ч.
- «Современные подходы к организации образовательной деятельности и планированию образовательного процесса в ДОО в условиях реализации ФГОС дошкольного образования» БУВО ХМАО-Югры «Сургутский государственный педагогический университет» удостоверение № 7153, 2016г., 72ч.
- ООО «Институт новых технологий в образовании» «Социокультурные истоки в ДОУ» г. Омск удостоверение №10, 2018г., 72ч.
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
РАЗДЕЛ 2. Представление о педагогической профессии и профессиональной миссии
2.4. Для реализации педагогических инициатив, направленных на улучшение качества показателей учреждения, повышаю педагогическую компетенцию за счет активного участия в работе городской творческой группы по художественно-эстетическому направлению «Цветные ладошки», обучения на семинарах районного, муниципального уровня, вебинарах, участвую в городском фестивальном движении педагогических идей и инноваций в области образования «Педагогические практики под знаком ФГОС», в городской опорной площадке «Внедрение программы «Социокультурные истоки» в образовательный процесс в ДОО», педагогической мастерской «Интерактивная доска Smart Board в образовательном процессе», публикаций.
2.5. Взаимодействие с социальными партнёрами осуществляется на основе договоров с образовательной организацией: воспитанники являются активными участниками мероприятий, организованных учреждениями города:
-МБУ ДО «Детская школа искусств»;
-МБУ «Музей истории и этнографии»;
-МБУДО «Детско-юношеский центр «Прометей»;
-Государственный природный заповедник «Малая Сосьва»;
-Епархия по Югорскому благочинию;
-«Средняя общеобразовательная школа № 6», с которой реализую проект по преемственности «Дню Победы посвящается…»;
- в портале местного самоуправления г. Югорска размещаю информацию в рамках развития имиджа учреждения.
2.6. Для организации эффективного взаимодействия с родителями и повышения степени их компетентности, использую традиционные и нетрадиционные формы работы. Систематически привлекаю родителей к участию в различных мероприятиях: организация выставок совместного творчества детей и родителей: «Зимушка-Хрустальная», «Конфетные фантазии», «Праздник цветов», «Осенняя фантазия», к участию в городских конкурсах и фестивалях: «Одаренные дети – будущее России», учебно-исследовательских работ «Я-исследователь», провожу консультации, участвую в Дне открытых дверей, анкетировании, в работе художественной гостиной: «Тряпичная кукла», «Рождественский венок», «Игрушки способом оригами».
2.7. Все мои инициативы согласуются со стратегическими ориентирами развития образования в автономном округе, через реализацию в деятельности целостного интегрированного воспитательно–образовательного процесса в соответствии со стратегией образования ХМАО-Югры до 2020 года №1662-р от 17 ноября 2008 г., с ФГОС дошкольного образования, выполнением образовательной программы МБОУ «СОШ № 6», программой «Социокультурные истоки». В соответствии с программами, моя педагогическая деятельность направлена на работу по выявлению, поддержки и сопровождения одаренных детей, в рамках которой реализую проект «Ручеек творчества».
2.8. Профессиональные достижения
Наличие государственных и отраслевых, муниципальных поощрений (наград, грамот, благодарностей, званий и т.д.) | |
год | Грамоты, БлагодарностиМуниципальный |
2014 | Благодарственное письмо Управления образования администрации города Югорска за успехи в трудовой, учебной и воспитательной деятельности |
2014 | Благодарственное письмо МКУ «Городской методический центр» за активное участие в работе творческой группы «Цветные ладошки» |
Региональный | |
2006 | Почетная грамота Департамента образования и науки Ханты-мансийского автономного округа |
Благодарности от социальных партнеров | |
2015 | Благодарность «Музея истории и этнографии» за участие в VIIфестивале-конкурсе декоративно-прикладного искусства «Визитная карточка» |
2015 | Благодарность от «Детской художественной школы» за активное участие в ежегодных городских и региональных конкурсах |
2017 | Благодарственное письмо Детского юношеского центра «Прометей» |
Достижения в профессиональных конкурсах | |
год | Наименование |
Муниципальный | |
2013 | Участник городского конкурса педагогических инициатив «Современное занятие» с применением ИКТ на тему: «Волшебный карандаш». |
2016 | Призер городского конкурса учебно-методических материалов в номинации «Реализация воспитательной компоненты в образовательных учреждения», тема: «Дополнительная образовательная программа художественной направленности для детей старшего дошкольного возраста «Ручеек творчества». |
2018 | Призер городского конкурса учебно-методических материалов в номинации «Реализация воспитательной компоненты в образовательных учреждениях» Тема: «Учебно-методический материал по ознакомлению дошкольников с уникальной и своеобразной жизнью народов ханты и манси. Создание мини-музея под открытым небом «Наш таежный край». |
Региональный | |
2014 | Конкурс «Лучшая методическая разработка» MAAM.RUназвание работы «Сказки, обучающие рисованию» |
Всероссийский, международный | |
2014 | Участник всероссийского педагогического конкурса «Интегрированный урок» |
2015 | Победитель всероссийского фотоконкурса «Лучшая игровая зона в детском саду»,название работы: «Мини-музей» |
2016 | Победитель всероссийского конкурса фотоконкурса «Лучшая игровая зона в детском саду», название работы: «Зоопарк» |
2016 | Участник всероссийского конкурса «Календарь знаменательных дат» в номинации: Великая Отечественная. |
РАЗДЕЛ 3. Профессиональная деятельность.
3.1. Профессиональную деятельность строю в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 6», утвержденной приказом директора школы. В рамках реализации данной программы разработала рабочую программу по художественно-эстетическому развитию детей 5-7лет "Рисование", детей 6-7лет «Ознакомление с искусством», которая включает: перспективно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности, перспективно-тематическое планирование совместной деятельности взрослого с детьми. Разработала и внедрила методическое пособие «Сказки, обучающие рисованию».
3.2. Ежегодно провожу педагогическую диагностику (мониторинг) обучающихся с целью оценки индивидуального художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста за учебный год. В соответствии с образовательной программой дошкольного образования использую следующие формы проведения педагогической диагностики (мониторинга): наблюдение, беседа, анализ продуктов детской деятельности. Критерии и инструментарий в соответствии с программой «Проведение оценки качества образования дошкольных групп».
3.3. В ходе организации образовательной деятельности осуществляю дифференцированный подход, выстраиваю взаимодействие с дошкольниками в соответствии с возрастом, учитываю результаты мониторинга освоения образовательной программы. Использую различные формы организации образовательной деятельности (по подгруппам, фронтально, индивидуально). Применяю современные педагогические технологии: игровые методы и приемы, проблемное обучение, дифференцированное обучение, информационные и коммуникативные технологии, проектную деятельность.
3.4. Участвую в экспериментальной и исследовательской работе учреждения. С 2014 на основании приказа Департамента образования и молодежной политики ХМАО-Югры в составе педагогического коллектива участвую в реализации проекта «Разработка региональных моделей оценки качества дошкольного образования в ХМАО-Югре» [34]. Представляю опыт работы в городском Фестивальном движении педагогических идей и инноваций в области образования «Педагогические практики под знаком ФГОС» (2016-2018 г.). В рамках городской опорной площадки «Внедрение программы «Социокультурные истоки» в образовательный процесс в дошкольной образовательной организации» провела открытое занятие, представила развивающую предметно-пространственную среду учреждения, организовала выставку декоративно-прикладного искусства.
3.5. В рамках сотрудничества с БУ ПО ХМАО-Югры «Югорский политехнический колледж» являюсь наставником производственной практики студентов.
Взаимодействую с педагогическим сообществом районного центра развития и творчества «Созвездие» г. Советский. Представила опыт работы по теме: «Мастер-класс «Роспись камней» на заседании методического объединения педагогов дополнительного образования. В городской творческой группе воспитателей «Цветные ладошки», являюсь руководителем. Призер городского конкурса учебно-методических материалов: «Программа по художественно-эстетическому развитию «Ручеек творчества», «Методическая разработка по ознакомлению дошкольников с уникальной и своеобразной жизнью народов ханты и манси. Создание мини-музея под открытым небом «Наш таежный край». Победитель всероссийского фотоконкурса «Лучшая игровая зона в детском саду».
С целью систематизации материала и трансляции своего опыта создала сайт в социальной сети работников образования и имею публикации на сайте – https://nsportal.ru/irina-yurevna-lapteva, «Школлеги», «maam.ru», «Все для детского сада», http://lapteva.a5.ru/noflash/.
3.6. Обучающиеся принимают активное участие в конкурсах творческого направления на муниципальном, региональном уровнях.
3.7. Во внеурочной деятельности воспитанники приняли участие в региональных и всероссийских конкурсах.
3.8. Принимаю активное участие в экспертной деятельности
Название | Приказ |
Школьный | |
XІV Региональный конкурс-выставка детского рисунка «Улыбки Севера»Член жюри | Приказ № 635 от 06.10.2015 |
Тематический контроль «Организация работы по художественно-эстетическому развитию детей дошкольного возраста» Член комиссии | Приказ № 62 от 26.01.2015 |
Муниципальный | |
Аттестация педагогических работников государственных и муниципальных образовательных организаций на I и высшую квалификационные категории. Эксперт | Приказ №3 от 9.01.2014 |
Выявление инновационного и результативного опыта МАДОУ «Детский сад комбинированного вида «Радуга» в рамках фестивального движения. Член рабочей группы. | Приказ №883 от 16.11.16 |
Конкурс «Педагог года города Югорска» в номинации: «Воспитатель города Югорска» Член жюри | Приказ №586 от 10.10.2016 |
Эксперт конкурса учебно-методических материалов. | Приказ №175 от 1.03.2018 |
Творческая группа по художественно-эстетическому направлению«Цветные ладошки» Руководитель. | Протокол №5 от 1.03.2014 |
Региональный | |
Экологический марафон «Моя Югра – моя планета»Конкурс экологической эмблемы-символа. Член жюри | Приказ № 464 от 24.04.2017 |
РАЗДЕЛ 4. Результаты профессиональной деятельности.
4.1. Анализируя показатели педагогической диагностики (мониторинга) достижений воспитанников планируемых результатов освоения образовательной программы по художественно-эстетическому развитию дошкольного образования имеют положительную динамику: 2013-2014 – 81%, 2014-2015 – 87%, 2015-2016 – 90%, 2016-2017 – 91%, 2017-2018 – 93%.
4.3. Воспитанники становятся победителями и призерами очных конкурсов
Год | Наименование конкурса | Результат | ||
муниципальный | ||||
2014 | Городской конкурс рисунков «Город красок и цветов». Коллектив детей кружка «Домовенок» | Диплом І степени | ||
2016 | Конкурс поделок из бросового материала «Символ года» | Диплом І степени | ||
2017 | Городская XII научно-практическая конференция «Я – исследователь» художественно-эстетическое направление. | Диплом II степени | ||
2018 | Конференция молодых исследователей «Шаг в будущее. Юниор» | Диплом III степени | ||
2016 | Конкурс рисунков по профессиональной ориентации детей дошкольного возраста «Когда я вырасту, то буду…» | 2 победителя, 1 призер | ||
2016 | Конкурс рисунков и ДПИ «Мир шахмат» | 3 победителя | ||
2017-18 | Конкурс рисунков «Юный шахматист» | 2 победителя, 6 призеров | ||
2017 | Городской фестиваль дизайн-проектов и изобразительного творчества «Город детства» кружок «Домовенок» | диплом III cтепени | ||
Региональный | ||||
Фестиваль детско-юношеского творчества «Одаренные дети-будущее России» | ||||
2014 | по направлению ДПИ: кружок «Домовенок»,по направлению изодеятельность: | диплом I степени диплом II степени | ||
20152016 | по направлению ДПИ: кружок «Домовенок»по направлению изодеятельность | диплом призера диплом I степени | ||
2016 | понаправлению ДПИ: кружок «Домовенок»по направлению ДПИ: кружок «Домовенок» | дипломы победителей диплом призера | ||
2017 | по направлениюизодеятельностьпо направлению ДПИ: кружок «Домовенок» | диплом победителя диплом призера | ||
2018 | по направлению изодеятельность | дипломы III степени | ||
2014-18 | Окружной конкурс рисунка «Улыбки севера» | 4 призера | ||
Международный | ||||
2014 | Международная экологическая акция «Марш-парков» конкурс рисунков «Вода для жизни – в живой природе» | Диплом победителя |
4.4. Ежегодно обучающиеся становятся победителями и призерами конкурсов творческого направления, регионального и всероссийского уровней.
Год | Наименование конкурса | Результат |
региональный | ||
2014 | Экологическая акция «Марш-парков» конкурс рисунков | Диплом І степени |
2017 | Конкурс рисунка «Люблю тебя мой край родной» | Диплом призера |
Всероссийский | ||
2013 | Всероссийский конкурс детских исследовательских работ «Мои первые открытия» | Диплом лауреата |
2016 | Международная акция «Марш-парков» конкурс рисунков «Мир заповедной природы» | Диплом І степени |
2017 | Всероссийский творческий конкурс ко дню 8 Марта «Для наших мам и бабушек – любовь, цветы, весна!», номинация: «Рисунок к празднику» | Диплом победителя |
2018 | Викторина «Юный художник» | Диплом I степени |
4.5. Взаимодействие с коллегами осуществляется в рамках методических объединений, при проведении мастер–классов, круглых столов, выступлениях на педагогических советах. Посещаю профессиональные педагогические сообщества: городские опорные площадки, педагогические мастерские других дошкольных организаций, принимаю участие в заседаниях творческих групп, на обучающих семинарах и семинарах–практикумах.
4.6. Взаимодействие с социальными партнерами говорит об удовлетворительном уровне адаптации воспитанников в обществе. Воспитанники активно принимают участие в конкурсах, организованных учреждениями города: участники, призеры, победители окружного конкурса рисунка «Улыбки севера», фестиваля детско-юношеского творчества «Одаренные дети – будущее России (Детская школа искусств), победители и призеры конкурса поделок «Символ года», рисунков «Мир шахмат», «Когда я вырасту, то буду» (МБУ дополнительного образования детско–юношеский центр «Прометей»).
Проводятся экскурсии в детскую школу с целью дальнейшего художественного образования детей.
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |