Каепкулова Резеда Юлаевна
https://nsportal.ru/kaepkulova-rezeda
Раздел 1. Профессиональное образование
1.1. Образование: высшее, Башкирский государственный университет, квалификация «Филолог. Преподаватель по специальности «Филология», специальность «Башкирский язык и литература, немецкий язык», г. Уфа, 2001г., диплом № ДВС 0951895.
Прошла профессиональную переподготовку «Сибирский институт практической психологии, педагогики и социальной работы» по программе «Педагогика и методика дошкольного образования», г. Новосибирск, 2016 г., диплом № 1234.
![]() |
![]() |
1.2. В межаттестационный период прошла курсы повышения квалификации:
- «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования: вопросы теории и практики», ФГБОУ ВПО «Шадринский государственный педагогический институт», 72 ч., удостоверение № 1912, 2015 г.
- «Информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности педагога в условиях реализации ФГОС», ООО «Высшая школа делового администрирования», 72 ч., удостоверение № 0033947, 2019 год.
- «Проектирование и реализация программы создания психолого-педагогической, диагностической, консультационной помощи родителям с детьми от 0 до 3 лет в ДОО», ООО «Международный центр образования и социально-гуманитарных исследований» 72 ч., 2019 г.
- Прослушала вебинары.
Раздел 2. Представление о педагогической профессии и профессиональной миссии
2.4. Для реализации педагогических инициатив, направленных на улучшение качества показателей учреждения, повышаю педагогическую компетенцию за счет активного обучения на семинарах муниципального уровня, вебинарах, городском фестивальном движении педагогических идей и инноваций в области образования «Педагогические практики под знаком ФГОС».
2.5. Для формирования общей культуры личности детей, здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, взаимодействую с социальными партнерами:
- Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Детско-юношеский центр «Прометей», в котором мои воспитанники занимаются в различных творческих коллективах, принимают участие в конкурсах.
- Муниципальное бюджетное учреждение «Музей истории и этнографии», участие в конкурсах.
- Государственный природный заповедник «Малая Сосьва», участие в международной экологической акции.
- Федеральное государственное казенное учреждение «9 отряд федеральной противопожарной службы по ХМАО-Югре».
2.6. Для организации эффективного взаимодействия с родителями использую традиционные и нетрадиционные формы работы: индивидуальные беседы, консультации, мастер-классы, родительские собрания. Разработала «Перспективный план работы по взаимодействию с родителями». Привлекаю родителей к участию в различных мероприятиях: традиции «Встреча с интересными людьми», выставки, конкурсы, спортивные семейные состязания, к участию в городских конкурсах: «Символ года», «Профессия пожарный». Провожу активные занятия с родителями по программе «Социокультурные истоки». Такие формы работы помогают выстраивать эффективное взаимодействие с семьями воспитанников, способствуют установлению доверительных отношений и повышению психолого-педагогической культуры родителей.
2.7. Все мои инициативы согласуются со стратегическими ориентирами развития образования в автономном округе, через реализацию в деятельности целостного интегрированного воспитательно-образовательного процесса в соответствии со стратегией образования ХМАО-Югры до 2020 года № 1662-р от 17 ноября 2008 г., с ФГОС ДО, выполнением образовательной программы МБОУ «СОШ № 6», программой «Социокультурные истоки». В соответствии с программами, моя педагогическая деятельность направлена на сохранение и укрепление здоровья дошкольников, через использование здоровьесберегающих технологий, реализацию проектов по здоровьесбережению.
2.8. Мои профессиональные достижения:
Наличие государственных и отраслевых, муниципальных поощрений(наград, грамот, благодарностей, званий и т.п.) | ||
№ | год | Содержание |
Муниципальный уровень | ||
1 | 2014 | Диплом от директора ДЮЦ «Прометей» за подготовку участника городского конкурса костюмов из бросового материала в рамках международной акции «Спасти и сохранить» |
Региональный уровень | ||
2 | 2019 | Диплом победителя конкурса «Северное сияние» 1 место |
3 | 2019 | Диплом победителя конкурса «Моя Югра» 1 место |
Всероссийский уровень | ||
4 | 2019 | Благодарственное письмо за активное участие в работе издания, а также за личный вклад по внедрению информационно-коммуникативных технологий (ИКТ) в образовательный процесс в редакции Всероссийского издания СМИ «ПЕДРАЗВИТИЕ». |
5 | 2019 | Благодарность за активное участие в работе социальной сети работников образования |
6 | 2014 | Диплом руководителя за подготовку победителя в всероссийском творческом марафоне «Я не художник, я только учусь» Этап «Птицы» |
7 | 2016 | Диплом руководителя за подготовку победителя в международном творческом конкурсе «Осенняя флористика» |
Достижения в профессиональных конкурсах | ||
Региональный уровень | ||
8 | 2019 | Диплом победителя в региональном конкурсе «Моя Югра» в номинации «Творческие работы и учебно-методические разработки педагогов» |
Всероссийский уровень | ||
9 | 2014 | Диплом 2 степени всероссийского педагогического конкурса конспектов образовательной деятельности по областям ФГОС ДО |
10 | 2016 | Диплом 3 степени международного педагогического конкурса «Проектная деятельность в соответствии с ФГОС» |
11 | 2018 | Диплом 2 степени международного педагогического конкурса в номинации «Методические разработки» |
12 | 2019 | Диплом 1 степени всероссийской олимпиады «ФГОС соответствие»: Здоровый образ жизни в соответствии с требованиями ФГОС |
13 | 2019 | Диплом 2 степени всероссийского педагогического конкурса в номинации «Родительское собрание/конспект родительского собрания |
Раздел 3. Профессиональная деятельность
3.1. Профессиональную деятельность строю в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 6». В рамках реализации данной программы разработала рабочую программу для детей младшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС, которая содержит: перспективно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности, перспективно-тематическое планирование совместной деятельности взрослого с детьми. Разработала программу дополнительного образования «По стопам народных умельцев» для детей старшего дошкольного возраста с учётом требований ФГОС ДО, конспекты занятий по образовательным областям. По теме самообразования разработаны: мастер-класс, семинар-практикум, консультации для педагогов и родителей, родительское собрание.
3.2. Ежегодно провожу педагогическую диагностику (мониторинг) обучающихся с целью оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста. При оценке достижений развития воспитанников руководствуюсь программой «Проведение оценки качества образования дошкольных групп». Использую следующие формы проведения педагогической диагностики: беседа, наблюдение, беседа, итоговое занятие.
3.3. При выборе образовательных технологий и методик обучения учитываю данные об индивидуальных особенностях воспитанников, полученные на основе мониторинга. Использую современные педагогические технологии: проблемное обучение, дифференцированное обучение, информационные и коммуникативные технологии, проектную деятельность. Образовательный материал подбираю с учётом индивидуальных особенностей личности ребёнка, с опорой на его жизненный опыт, создавая ситуацию успеха каждого из них. Моя деятельность реализуется в тесном контакте со специалистами учреждения: музыкальным руководителем, инструктором по физической культуре, педагогом-психологом и родителями.
3.4. Участвую в экспериментальной и исследовательской работе учреждения. В 2014-2015 гг. на основании приказа Департамента образования и молодежной политики ХМАО-Югры участвовала (в составе педагогического коллектива) в реализации проекта «Разработка региональных моделей оценки качества дошкольного образования в ХМАО-Югре». Представила опыт работы на городском Фестивальном движении педагогических идей и инноваций в области образования «Педагогические практики под знаком ФГОС» провела открытое занятие по теме «Здоровые зубы – залог здоровья».
3.5. Опыт практической деятельности по теме самообразования был представлен в рамках методического объединения воспитателей «Использование гимнастики для глаз в работе с дошкольниками», городской педагогической конференции «Профилактика нарушений зрения у дошкольников». На региональном уровне «Моя Югра» в номинации «Творческие работы и учебно-методические разработки педагогов». На всероссийском уровне авторских материалов по образовательным областям ФГОС ДО опубликовала конспект ООД «В гости к бабушке Варваре». С целью систематизации материала и трансляции своего опыта создала сайт в социальной сети работников образования и имею публикации на сайте nsportal.ru.
Являюсь наставником учебной и производственной практики студента БУ ПО ХМАО-Югры «Югорский политехнический колледж», на основании договора № 30 от 16.03.2015 года.
3.6. Обучающиеся принимают активное участие в конкурсах интеллектуального, творческого направления на муниципальном уровне.
3.7. Во внеурочной деятельности воспитанники приняли участие в региональном и всероссийском конкурсах.
- Участвовала в экспертной деятельности:
- на региональном уровне: эксперт и член жюри в региональном конкурсе «Моя Югра» в категории «Дошкольное образование» (2019);
- на школьном уровне: эксперт в составе комиссии фронтального контроля «Готовность дошкольных групп к 2015-2016 учебному году»;
- эксперт в составе комиссии в конкурсе «Лучшая дошкольная группа МБОУ «СОШ № 6» (2015).
Раздел 4. Результаты профессиональной деятельности
4.1. Провожу мониторинг развития дошкольников, что позволяет определить качество освоения образовательной программы воспитанниками и при необходимости изменить тактику организации текущего образовательного процесса. По данным мониторинга прослеживается положительная динамика результатов освоения воспитанниками образовательной программы ДОО.
Учебный год | Возраст воспитанников | Уровень освоения воспитанниками образовательной программы ДОО |
2014 – 2015 | 4 - 5 | 86 % |
2015 – 2016 | 5 - 6 | 90 % |
2016 – 2017 | 6 - 7 | 94 % |
4.3. Мои воспитанники являются победителями и призёрами конкурсов
Год | Наименование конкурса, уровень | Результат |
Муниципальный уровень | ||
2014 | Конкурс костюмов из бросового материала, в рамках международной акции «Спасти и сохранить» | Диплом II степени |
2014 | Конкурс поделок из бросового материала «Символ года». | Диплом III степени |
2015 | Конкурс чтецов «Край родной – Югория» | Диплом III степени |
2015 | Конкурс «Зимушка – хрустальная | Грамота I место |
2016 | Конкурс поделок из природного материала «Осенние фантазии». | Грамота |
2016 | Конкурс рисунков и работ декоративно-прикладного искусства «Мир шахмат» | Диплом I степени |
2016 | Фестиваль-конкурс «Юный шахматист» | Грамота 3 место |
Региональный уровень | ||
2016 | Экологическая акция «Марш парков – 2016». | Диплом I степени |
Всероссийский уровень | ||
2019 | Блиц-олимпиада «Наша дружная семья». | Грамота I место |
4.4. Результативность участия воспитанников во внеурочной деятельности
Год | Наименование конкурса, уровень | Результат |
Муниципальный уровень | ||
2013 | Конкурс декоративно-прикладного искусства «Одарённые дети – будущее России». | Диплом III степени |
2016 | Конкурс декоративно-прикладного искусства «Одарённые дети – будущее России». | Диплом |
Региональный уровень | ||
2015 | Улыбки севера | Диплом III степени |
2019 | Конкурс «Моя Югра». | Диплом 1 место |
2019 | Конкурс «Северное сияние» | Диплом 1 место |
Всероссийский уровень | ||
2014 | Конкурс «Поколение Индиго» | Диплом I степени |
2016 | Конкурс «Солнечный свет» | Диплом 1 место |
2017 | Конкурс «Осенние фантазии» | Диплом 1 место |
4.5. Взаимодействие с коллегами осуществляется в рамках методических объединений при проведении консультаций, мастер-классов, выступлениях на педагогических советах. Представила опыт работы по теме «Профилактика нарушений зрения у дошкольников» на городской педагогической конференции (2014); педагогической гостиной «Семинар практикум: «Ремесла Югры: день вчерашний, сегодняшний, завтрашний» (2015), Фестивальном движении педагогических идей и инноваций в области образования «Педагогические практики под знаком ФГОС» (2016).
4.6. Взаимодействие с социальными партнёрами говорит об удовлетворительном уровне адаптации воспитанников в обществе. Воспитанники принимают активное участие в мероприятиях, организованных учреждениями города:
- победители конкурса костюмов из бросового материала, в рамках международной акции «Спасти и сохранить» (2014), конкурса поделок из бросового материала «Символ года» (2014), (Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Детско-юношеский центр «Прометей»).
- участники народного праздника «Славянский хоровод» (МБУ «Музей истории и этнографии») (2016).
Портфолио педагога
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |