Бехлер Елена Владимировна
Персональный сайт: http://behlerelena02.ucoz.net
Отчет о самообследовании педагогической деятельности воспитателя МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 6»
РАЗДЕЛ 1. Профессиональное образование
1.1. Образование: высшее, «Российский государственный профессионально – педагогический университет»», квалификация «Инженер-педагог», специальность «Профессиональное обучение», регистрационный номер №18135 от 217.07.2004 г. Екатеринбург, 2004 год
-Диплом о профессиональной переподготовке по программе «Специальная дошкольная педагогика и психология», специализация «Специальное (дефектологическое) образование», Сибирский институт практической психологии, педагогики и социальной работы, регистрационный номер №1451 от 21.09.2016г.
![]() |
![]() |
1.2. С целью повышения качества профессиональной деятельности пройдены курсы повышения квалификации:
- «Предметно-развивающая среда в организации сотрудничества педагога и детей: реализация ФГОС дошкольного образования» - 72 часа, Сургутский государственный педагогический университет, город Сургут, удостоверение №862404735908, 2017 год.
- «Методика обучения детей игре в шахматы в рамках реализации ФГОС ДО» - 72 часа, Высшая школа делового администрирования, 2019 год.
- «Проектная деятельность в детском саду как средство реализации ФГОС ДО» - 72 часа, Высшая школа делового администрирования, 2019 год.
- «Ранняя профориентация дошкольников в условиях реализации ФГОС» - 72 часа, АНО ОЦ «Каменный город», 2019 год.
- прослушала вебинары.
![]() |
![]() |
РАЗДЕЛ 2. Представление о педагогической профессии и профессиональной миссии.
2.4. В рамках повышения эффективности работы учреждения участвовала: в разработке образовательной программы дошкольного образования дошкольных групп учреждения, вела кружок по шахматному образованию в дошкольных группах. Для реализации педагогических инициатив, направленных на улучшение качества показателей учреждения, повышаю педагогическую компетенцию за счет активного обучения на семинарах, городском Фестивальном движении педагогических идей и инноваций в области образования, транслирую свой опыт работы через семинары, через публикации.
2.5. Взаимодействие с социальными партнёрами осуществляется на основе договоров с образовательной организацией. Воспитанники являются активными участниками мероприятий, организованных социальными структурами города:
- Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Детско-юношеский центр «Прометей», в котором обучающиеся занимаются в различных творческих коллективах;
- Муниципальное автономное учреждение «Центр культуры «Югра–презент», участие воспитанников в конкурсах;
- Муниципальное бюджетное учреждение «Центральная библиотечная система города Югорска» – реализация совместных планов, экскурсии, познавательные беседы, участие в конкурсах;
- МБУ «Музей истории и этнографии» - участие в мероприятиях;
- Государственный природный заповедник «Малая Сосьва», участие в международной экологической акции;
- Епархия по Югорскому благочинию, где наши обучающиеся ежегодно участвуют в городских мероприятиях;
- Бюджетное учреждение среднего профессионального образования ХМАО–Югры «Югорский художественный техникум», участие в конкурсах.
В рамках развития имиджа дошкольных групп, на сайт МБОУ «СОШ» № 6 г. Югорска и Управления образования размещаю информацию о прошедших мероприятиях.
2.6. Для организации эффективного взаимодействия с родителями и повышения степени их компетентности, использую традиционные и нетрадиционные формы работы. Систематически привлекаю родителей к участию в различных мероприятиях: традиции «Встречи с интересными людьми», выставки, конкурсы, спортивные семейные состязания, проектная деятельность, к участию в городских конкурсах и фестивалях: «Одаренные дети – будущее России», «Пасха красная», исследовательских работ «Я – исследователь», региональном конкурсе «Улыбки Севера». Провожу активные занятия с родителями по программе «Социокультурные истоки». Такие формы работы помогают выстраивать эффективное взаимодействие с семьями воспитанников, способствуют установлению доверительных отношений и повышению психолого – педагогической культуры родителей.
2.7. Все мои инициативы согласуются со стратегическими ориентирами развития образования в автономном округе, через реализацию в деятельности целостного интегрированного воспитательно-образовательного процесса в соответствии со стратегией образования ХМАО-Югры до 2020 года № 1662-р от 17 ноября 2008 г., с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, выполнением образовательной программы МБОУ «СОШ № 6».
2.8. Профессиональные достижения представлены в таблице
№ | Дата | Наличие государственных и отраслевых, муниципальных поощрений (наград, грамот, благодарностей и т.д.) |
Муниципальный уровень | ||
1 | 2016 | Диплом 2 степени за участие в иинтерактивной викторине «Единственная честная дорога» |
Региональный уровень | ||
2 | 2017 | Диплом 1 степени в региональном конкурсе «Моя Югра» в номинации «Организация работы с родителями: формы и методы эффективного взаимодействия» |
3 | 2018 | Диплом 1 степени в региональном конкурсе «Моя Югра» в номинации «Реализация НОД в ДОУ» |
4 | 2018 | Диплом 1 степени в региональном конкурсе «Моя Югра» в номинации «Лучший урок с использованием компьютерных технологий» |
Всероссийский уровень | ||
5 | 2015 | Диплом 1 степени во всероссийском тестировании «Основы, структура и содержание ФГОС» на сайте «Академия роста» |
6 | 2015 | Диплом 1 степени во всероссийском творческом конкурсе для педагогов «Встречаем новый год» |
7 | 2016 | Диплом 1 степени во всероссийской олимпиаде «Методика работы с родителями» на сайте «Ты-лидер» |
8 | 2016 | Диплом 1 степени во всероссийской олимпиаде «Мое призвание-Воспитатель» на сайте «Ты-лидер» |
9 | 2016 | Диплом 1 степени во всероссийской олимпиаде «Система деятельности педагога дошкольной образовательной группы в контексте ФГОС ДО» на сайте «Ты-лидер» |
Международный уровень | ||
10 | 2018 | Диплом 1 степени в международном конкурсе «Солнечный свет» в номинации «Методические разработки педагогов» |
Благодарности на муниципальном уровне | ||
11 | 2016 | Благодарность за участие в детском празднике коренных народов севера: «День трясогузки – Вурщих хатл» от МБУ «Музей истории и этнографии» |
12 | 2016 | Благодарность за участие в работе городской опорной площадке на базе МАДОУ «Детский сад «Снегурочка» |
Благодарности на региональном уровне | ||
13 | 2018 | Благодарственное письмо за участие и подготовку победителей регионального конкурса для детей и педагогов «Моя Югра» |
Благодарности на всероссийском уровне | ||
14 | 2015 | Благодарственное письмо за активное участие в дистанционных мероприятиях проводимых порталом «Ты-лидер» |
РАЗДЕЛ 3. Профессиональная деятельность.
3.1 Профессиональную деятельность строю в соответствии с образовательной программой МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 6». В рамках реализации данной программы разработала рабочую программу для детей 3-4 и 6-7 лет в соответствии с ФГОС ДО и с учетом стратегических ориентиров учреждения, которая содержит: перспективно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности, перспективно-тематическое планирование совместной деятельности взрослого с детьми. Разработала: перспективно-тематическое планирование совместной деятельности к программе «Социокультурные истоки» для детей 4-5 лет; перспективно-тематическое планирование к программе по шахматному образованию «Приключения в шахматной стране».
3.2. Ежегодно провожу педагогическую диагностику (мониторинг) обучающихся с целью оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста. При оценке достижений развития воспитанников руководствуюсь программой «Проведение оценки качества образования дошкольных групп». Использую следующие формы проведения педагогической диагностики: беседа, наблюдение, анализ продуктов детской деятельности, итоговое занятие с использованием ИКТ, анкетирование. Критерии и инструментарий в соответствии с программой «Проведение оценки качества образования дошкольных групп».
3.3. При выборе образовательных технологий и методик обучения учитываю данные об индивидуальных особенностях воспитанников, полученные на основе мониторинга. Использую современные педагогические технологии: проблемное обучение, дифференцированное обучение, информационные и коммуникативные технологии, проектную деятельность. При дифференцированном подходе каждодневный образовательный материал подбираю с учетом индивидуальных особенностей личности ребенка, с опорой на его жизненный опыт, создавая ситуацию успеха для каждого из них; групповая и индивидуальная работа.
3.4. Участвую в экспериментальной и исследовательской работе учреждения. С 2014 на основании приказа Департамента образования и молодежной политики ХМАО-Югры в составе педагогического коллектива принимаю участие в реализации проекта «Разработка региональных моделей оценки качества дошкольного образования в ХМАО–Югре». Принимаю участие в городском Фестивальном движении педагогических идей и инноваций в области образования «Педагогические практики под знаком ФГОС», на городской опорной площадке «Внедрение программы «Социокультурные истоки» в образовательный процесс в дошкольной образовательной организации».
3.5. Являюсь наставником учебной и производственной практики студентов БУ ПО ХМАО – Югры «Югорский политехнический колледж». Взаимодействую с педагогическим сообществом в рамках методического объединения, руководителем которого являлась в 2014-2017 учебных годах. На данный момент являюсь членом объединения по шахматному образованию. Представила свой опыт работы в 2016 году на городском практическом семинаре по теме: «Метод дихотомии в работе с младшими дошкольниками» и на заседании городской опорной площадке «Математическое образование как средство познавательного развития детей» по теме: «Составление рассказов по серии картинок и пересказ сказки». В рамках фестивального движения педагогических идей и инноваций в области образования «Педагогические практики под знаком ФГОС» для педагогической общественности города разработала и провела по познавательному развитию в 2016 – 2017 году родительское собрание во второй младшей группе на тему: «Добрый мир», в 2018 – 2019 году открытое занятие на тему: «Полезное ископаемое – уголь». В рамках городской опорной площадки «Внедрение программы «Социокультурные истоки» в образовательный процесс в дошкольной образовательной организации» провела семинар – практикум «Представление технологии освоения образовательного инструментария. Алгоритм работы с образовательным инструментарием».
С целью систематизации материала и трансляции своего опыта создала личный сайт: http://behlerelena02.ucoz.net, имею публикации в социальной сети работников образования – nsportal.ru
3.6. Воспитанники принимают участие в конкурсах интеллектуального и творческого направления на различных уровнях.
3.7. Во внеурочной деятельности воспитанники принимают участие в мероприятиях различного уровня.
3.8. Участвовала в экспертной деятельности.
№ | Год | Мероприятие |
1 | 2017 | Член комиссии тематического контроля по теме «Социокультурные истоки» |
2 | 2018 | Член комиссии тематического контроля по теме «Шахматное образование для дошкольников» |
3 | 2018 | Член жюри конкурса учебно-методических материалов |
4 | 2017 | Эксперт комиссии международного педагогического портала «Солнечный свет» |
5 | 2019 | Член жюри международного педагогического портала «Солнечный свет» |
РАЗДЕЛ 4. Результаты профессиональной деятельности.
4.1. Анализ результатов освоения воспитанниками образовательных программ по итогам мониторингов свидетельствует о стабильной положительной динамике: 2015 - 2016 учебный год - 97 % (подготовительная группа), 2016-2017 учебный год - 69 % (вторая младшая группа), 2017-2018 учебный год – 80% (средняя группа), 2018-2019 учебный год-87% (старшая группа).
4.3. Ежегодно мои обучающиеся становятся победителями и призерами конкурсов в интеллектуальном, творческом направлениях, регионального, межрегионального, всероссийского уровня. Результаты представлены в таблице
№ | Год | Мероприятие | Результат |
Муниципальный уровень | |||
1 | 2016 | Городской конкурс рисунков по профессиональной ориентации «Когда я вырасту, то буду?» | Диплом II степени |
2 | 2016 | Городской фестиваль детского и юношеского творчества «Одаренные дети - будущее России» | Диплом призера |
3 | 2018 | Городской XXI фестиваль детского и юношеского творчества «Одаренные дети - будущее России» | Диплом 3 степени |
4 | 2017 | Городского фестиваль-конкурс «Юный шахматист» | Диплом призера |
5 | 2018 | Городской конкурс художественного чтения на родном языке | Диплом 3 степени |
6 | 2018 | Городского фестиваля-конкурса «Юный шахматист» | Диплом 3 степени |
7 | 2019 | Городской конкурс театрализованных литературных мини-постановок «Театральные веснушки» | Диплом 2 степени |
Региональный уровень | |||
8 | 2016 | Региональный конкурс «Моя Югра» в номинации «Юный шахматист» | Диплом 1 степени |
9 | 2018 | Региональный конкурс «Моя Югра» в номинации «Юный шахматист» | Диплом 1 степени |
10 | 2018 | XVII региональный конкурс – выставка детского рисунка «Улыбки Севера» | Диплом 2 степени |
11 | 2018 | Региональный конкурс «Моя Югра» в номинации «Осенние превращения» | Диплом 1 степени |
Всероссийский уровень | |||
12 | 2016 | Всероссийский творческий конкурс «Творчество без границ» | Диплом 1 степени |
13 | 2016 | XXIX всероссийского конкурса «Ты – гений» | Диплом 1 степени |
14 | 2018 | Всероссийский творческий конкурс «Новогодний карнавал» | Диплом 1 степени |
15 | 2019 | Всероссийский конкурс «Моя Югра» в номинации «Красота северной природы» | Диплом 1 степени |
16 | 2019 | Олимпиада на всероссийском образовательном портале «Конкурсита» | Диплом 1 степени |
Международный уровень | |||
17 | 2019 | Международный конкурс «Мой успех» в номинации: «Театрализованная деятельность в ДОУ» | Диплом 1 степени |
4.4. Во внеурочной деятельности мои воспитанники занимают призовые места в конкурсах интеллектуального и творческого направлениях, регионального, межрегионального, всероссийского уровня.
№ | Год | Мероприятие | Результат |
Муниципальный уровень | |||
1 | 2018 | Городской конкурс костюмов из бросового материала в рамках XVI экологической акции «Спасти и сохранить» | Диплом 3 степени |
2 | 2019 | Городской конкурс костюмов из бросового материала в рамках окружного экологического марафона «Моя Югра-моя планета» | Диплом 1 степени |
Региональный уровень | |||
3 | 2018 | Конкурс стихов «Заповедник «Малая Сосьва» - жемчужина Югры» в рамках международной экологической акции «Марш парков» | Диплом 3 степени |
4 | 2019 | Районная акция «Покормите птиц зимой» заповедника «Малая Сосьва» | Диплом 3 степени |
Федеральный уровень | |||
5 | 2019 | Всероссийский конкурс «Солнечный свет» в номинации «Животный мир» | 1 место |
4.5. Взаимодействие с коллегами осуществляется в рамках методических объединений, при проведении мастер-классов, круглых столов, выступлениях на педагогических советах, при посещении профессиональных педагогических сообществ (городские опорные площадки, творческие группы, педагогические мастерские других дошкольных организаций).
4.6. Взаимодействие с социальными партнерами говорит об удовлетворительном уровне адаптации воспитанников в обществе. Воспитанники принимают активное участие в мероприятиях, организованных учреждениями города: победители и призеры фестиваля детско-юношеского творчества «Одаренные дети - будущее России» (Детская школа искусств города Югорска), конкурса рисунков «Когда я вырасту, то буду?», участники конкурса «Юный шахматист» (МБУ дополнительного образования детско-юношеский центр «Прометей»), победитель конкурса «Театральные веснушки» (МБУ «Центральная библиотечная система города Югорска»)
Портфолио педагога
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |