Батуева Екатерина Владимировна
https://nsportal.ru/batueva-ekaterina-vladimirovna
- Профессиональное образование
1.1.Образование среднее специальное. Шарьинский педагогический колледж, 2001г., по специальности воспитатель детей дошкольного возраста.
Высшее образование. Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Костромской государственный университет имени Н.А. Некрасова, 2004 г., по специальности педагогика и методика дошкольного образования, квалификация организатор-методист дошкольного образования.
![]() |
![]() |
1.2. В межаттестационный период с целью повышения качества профессиональной деятельности прошла курсы повышения квалификации:
- «Сопровождение организованных групп детей, выезжающих на отдых и оздоровление», БУ ХМАО-Югры «Методический центр развития социального обслуживания», 2016 г., 32ч.
- «Организация инклюзивного образования в дошкольной образовательной организации», БУВО ХМАО-Югры «Сургутский государственный педагогический университет», 2017 г., 72 ч.
- «Оказание первой помощи», ООО «Высшая школа делового администрирования», 2018г., 72ч.
- «Управление ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО», МБУДО «Учебный центр профессионального обучения г. Уфы», 2018 г., 108 ч.
- «Социокультурные истоки» в ДОУ», ООО «Институт новых технологий в образовании», 2018 г., 72 ч.
- «Основы робототехники и LEGO-конструирования для детей дошкольного и младшего школьного возраста», ООО «Международные Образовательные Проекты», 2018 г., 72 ч.
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
2. Представление о педагогической профессии и профессиональной миссии.
2.4. Для реализации педагогических инициатив, направленных на повышение качества показателей учреждения, повышаю педагогическую компетенцию, принимая активное участие в вебинарах, семинарах, конференциях, в фестивальном движении педагогических идей и инноваций в области образования. Участник городской опорной площадки «Внедрение программы «Социокультурные истоки» в образовательный процесс в дошкольной образовательной организации», городской творческой группы «Совершенствование предметно-пространственной среды в условиях реализации ФГОС ДО», объединения специалистов, предоставляющих услуги детям, людям с особенностями развития. Являюсь руководителем методического объединения педагогов дошкольных групп «Лего-конструирование и робототехника»
2.5. Взаимодействие с социальными партнерами осуществляется на основе договоров с образовательной организацией:
- БУ «Советский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями» - реализация непрерывных индивидуальных маршрутов комплексной реабилитации детей с ОВЗ, мероприятия для педагогов;
-МБУДО «Детско-юношеский центр «Прометей» - организация экскурсий, участие в соревнованиях и конкурсах;
-МБУ «Централизованная библиотечная система г. Югорска» - экскурсии, познавательные мероприятия, участие в конкурсах;
- МБУ СШОР «Центр Югорского спорта» - участие в соревнованиях, экскурсии;
-Детская школа искусств города Югорска – участие в конкурсах.
В рамках развития имиджа дошкольных групп, на официальном сайте МБОУ «СОШ № 6» города Югорска размещаю информацию о мероприятиях.
2.6. Для организации эффективного взаимодействия с родителями использую традиционные и нетрадиционные формы взаимодействия. Систематически привлекаю родителей к участию в конкурсах разного уровня, являюсь соавтором программы «Клуб для родителей «Растим будущего школьника», выступаю на родительских собраниях, провожу анкетирование, информационно-просветительскую работу.
2.7. Все мои инициативы согласуются со стратегическими ориентирами развития образования в автономном округе, через реализацию в деятельности целостного интегрированного воспитательно-образовательного процесса в соответствии со стратегией образования ХМАО-Югры до 2020 года № 1662-р от 17 ноября 2008 г., с ФГОС дошкольного образования, выполнением образовательной программы МБОУ «СОШ № 6», программы «Социокультурные истоки».
2.8. Профессиональные достижения представлены в таблице
Наличие государственных и отраслевых, муниципальных поощрений (наград, грамот, благодарностей, званий и т.п.) | ||
Муниципальный уровень | ||
Почетная грамота от главы городского поселения Пионерский за многолетний добросовестный труд, создание благоприятных условий для успешной реабилитации несовершеннолетних | 2015 | |
Благодарность от директора БУ «Югорский политехнический колледж» за работу в составе экзаменационной комиссии на квалификационном экзамене по профессиональному модулю | 2017 | |
Всероссийский и Международный уровень | ||
Благодарственное письмо от директора БУ ХМАО-Югры «Комплексный центр социального обслуживания населения «Милосердие» за подготовку участников конкурса | 2015 | |
Благодарность от генерального директора АНО ОДООЦ «Ребячья республика» за помощь в реализации программы смены «Олимпийский университет добра» | 2016 | |
Благодарственное письмо от председателя оргкомитета Международной олимпиады «Глобус» за вклад в воспитание подрастающего поколения, за подготовку участников Олимпиады | 2018 | |
Благодарность от Общественной палаты ХМАО-Югры за активное участие в наблюдении за выборами Президента РФ на территории ХМАО – Югры | 2018 | |
Благодарность от Общественной палаты Российской Федерации за вклад в обеспечение избирательных прав граждан на выборах Президента РФ | 2018 | |
Благодарственное письмо от председателя оргкомитета Международной олимпиады «Глобус» за подготовку участников Международной Олимпиады | 2019 | |
Благодарственное письмо от директора центра развития личности «Жираф» за подготовку конкурсантов во IIоткрытом конструкторском конкурсе для детей «Жираф-инженерик» | 2019 | |
Благодарственное письмо от Всероссийского центра гражданских и молодежных инициатив «Идея» за привлечение воспитанников и педагогов к участию во Всероссийском конкурсе | 2019 | |
Достижения в профессиональных конкурсах | ||
Наименование | Результат | Год |
Всероссийский и Международный уровень | ||
Международная олимпиада «Лидер». Номинация: Олимпиадная работа для педагогов «Методика работы с родителями» | Диплом 3 место | 2016 |
Всероссийский конкурс «Кладовая знаний педагога ДОУ» сетевого издания для воспитателей и учителей «Педразвитие» | Диплом 1 место | 2016 |
Международная олимпиада «Лидер». Олимпиадная работа для педагогов: «Тест на соответствие занимаемой должности» | Диплом 2 место | 2016 |
Всероссийский конкурс «Развитие профессиональных педагогических компетенций. Социокультурная практика» издания «Портал педагога» | Диплом 2 место | 2016 |
Всероссийский конкурс «На знание прав ребенка в соответствии с международным и российским законодательством» издания «Портал педагога» | Диплом 2 место | 2016 |
Всероссийский конкурс «Умната». Блиц-олимпиада «Психология неблагополучной семьи» | Диплом Лауреат | 2016 |
Всероссийский конкурс «Умната». Блиц-олимпиада «Профилактика и коррекция девиантного поведения школьников» | Диплом 3 место | 2016 |
Всероссийский педагогический конкурс «Калейдоскоп средств, методов и форм». Номинация «Педагогические инновации в образовании». Работа «Использование лего-технологии в образовательной деятельности» | Диплом 2 место | 2018 |
Всероссийская олимпиада по педагогике «Основы педагогического мастерства» для педагогов | Диплом 3 место | 2019 |
Всероссийская олимпиада «Эстафета знаний» в номинации «Теория и практика дошкольного образования» | Диплом Лауреат | 2019 |
Всероссийский конкурс «Педагогические инновации». Фотоконкурс «Великой победе посвящается». Работа «Бессмертный полк» | Диплом Лауреат | 2019 |
Всероссийский педагогический конкурс. Номинация «Педагогический проект». Работа «Семинар-практикум для педагогов «Использование лего-конструирования в образовательной работе с дошкольниками» | Диплом 1 место | 2019 |
3. Профессиональная деятельность.
3.1. Профессиональную деятельность строю в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 6», утвержденной приказом директора школы, программой развития школы на 2017-2022 гг. Являюсь соавтором программы «Клуб для родителей «Растим будущего школьника». С учетом приоритетных направлений учреждения и стратегии развития образования округа, с целью развития у учащихся технического творчества и первоначальных конструкторских умений разработала дополнительную образовательную программу технической направленности для детей старшего дошкольного возраста «Юный техник». Участвую в разработке индивидуальных образовательных маршрутов для детей с ОВЗ.
3.2. Для оценки результатов освоенияобразовательной программы обучающимися, ежегодно провожу педагогическую диагностику (мониторинг) в соответствии с образовательной программой дошкольного образования. Критерии и инструментарий в соответствии с программой «Проведение оценки качества образования дошкольных групп». Два раза в год, в соответствии с программой «Социокультурные истоки» провожу мониторинг социокультурного развития детей дошкольного возраста. Диагностика уровня знаний и умений детей старшего дошкольного возраста по конструированию, предусмотренная программой «Юный техник», проводится по методике Т.В. Фёдоровой.
3.3. Для качественного построения образовательного процесса учитываю индивидуальные особенности воспитанников, результаты мониторинга, рекомендации других специалистов. С учетом индивидуальных особенностей развития детей разрабатываю и участвую в реализации индивидуальных образовательных маршрутов для детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Учет индивидуальных особенностей воспитанников позволяет успешно выявлять и развивать способности одаренных детей, что позволяетсохранять стабильныепоказатели победителей и призёров творческих, интеллектуальных конкурсов, спортивных соревнований муниципального уровня. Систематически использую в работе игровые методы и приемы, проблемное обучение, лего-технологии, информационно-коммуникационные технологии.
3.4. Участвую в экспериментальной и исследовательской деятельности учреждения. Принимала активное участие в работе городской опорной площадки «Внедрение программы «Социокультурные истоки» в образовательный процесс в дошкольной образовательной организации», в работе городской творческой группы «Совершенствование предметно-пространственной среды в условиях реализации ФГОС ДО», объединения специалистов, предоставляющих услуги детям, людям с особенностями развития. Являюсь куратором клубов «Дорога добра «Социокультурные истоки» в ДОО», «Отряд ЮИД» в сетевом сообществе образования Югры «Школлеги».
3.5. На протяжении двух лет являюсь руководителем дипломных работ студентов бюджетного учреждения профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Югорский политехнический колледж».
Для педагогов дошкольных групп подготовила и провела семинар-практикум «Использование лего-конструирования в образовательной работе с дошкольниками». На муниципальном уровне приняла участие в работе городской творческой группы «Совершенствование предметно-пространственной среды в условиях реализации ФГОС ДО», городской опорной площадки с презентацией развивающей предметно-пространственной среды образовательных учреждений города, практикуме «Разработка проектов функциональных центров по программе «Социокультурные истоки». Представила Концепцию фестивального дня в рамках Фестивального движения педагогических идей и инноваций в области образования «Педагогические практики под знаком ФГОС». Опыт практических результатов профессиональной деятельности был представлен на региональной интернет-конференции «Детство без насилия». Опыт работы по теме самообразования представлен на всероссийском педагогическом конкурсе «Калейдоскоп средств, методов и форм» Российского инновационного центра образования, на Всероссийской конференции «Инновационная деятельность в образовательной организации: вчера и сегодня». С целью систематизации материала и трансляции опыта создала сайт в социальной сети работников образования и имею публикации на сайтах «Школлеги», nsportal.ru, maam.ru.
3.6. Воспитанники дошкольных групп принимают активное участие в конкурсах творческого, интеллектуального и спортивного направления на муниципальном уровне: конференция молодых исследователей «Шаг в будущее. Юниор», «Турнир знатоков», фестиваль детского и юношеского творчества «Одаренные дети – будущее России», «Югорская звездочка», соревнования по шахматам.
3.7. Во внеурочной деятельности воспитанники принимают участие в конкурсах различного уровня. Муниципальный уровень: «Юный шахматист», «Символ года», конкурс художественного чтения на родном языке. Региональный уровень: «Улыбки Севера», «Красота Божьего мира». Всероссийский уровень: конструкторский конкурс для детей «Жираф-инженерик», «Творчество и интеллект», конкурс по лего-конструированию «Эйнштейн».
3.8. Экспертная деятельность представлена в таблице.
Название | Приказ | Форма |
Школьный уровень | ||
Технический осмотр зданий, помещений дошкольных групп | Приказ № 761от 09.10.2017 | Член комиссии |
Фронтальный контроль по теме «Готовность дошкольных групп к новому 2017-2018 учебному году» | Приказ № 605от 29.08.2017 | Эксперт |
1 этап XIXгородского фестиваля художественного чтения «Живое слово» | Приказ № 747от 03.10.2017 | Член жюри |
1 этап XXI Фестиваля детского и юношеского творчества «Одаренные дети – будущее России» | Приказ № 93 от 01.02.2018 | Член жюри |
Тематический контроль «Шахматное образование для дошкольников» | Приказ № 140 от 16.02.2018 | Член комиссии |
1 этап городского конкурса учебно-методических материалов | Приказ № 175от 01.03.2018 | Эксперт |
Проверка готовности помещений дошкольных групп к новому 2018-2019 учебному году | Приказ № 555от 02.07.2018 | Член комиссии |
Методическое объединение педагогов «Лего-конструирование и робототехника» | Приказ № 628от 31.08.2018 | Руководитель объединения |
Тематический контроль «Развитие познавательно-исследовательской деятельности через организацию детского экспериментирования» | Приказ № 85от 21.01.2019 | Член комиссии |
Муниципальный уровень | ||
Городской конкурс учебно-методических материалов | Приказ № 117от 27.02.2018 | Член жюри |
Всероссийский уровень | ||
Всероссийский образовательный портал «Просвещение» | Сертификат | Эксперт |
4. Результаты профессиональной деятельности.
4.1. Результаты достижений детьми планируемых результатов освоения образовательной программы дошкольного образования по итогам педагогической диагностики (мониторинга) имеют стабильную положительную динамику.
4.3. Результаты участия воспитанников дошкольных групп в конкурсах различного уровня представлены в приложении
Наименование конкурса | Количество участников | Результат |
Интеллектуальное направление | ||
Муниципальная конференция молодых исследователей «Шаг в будущее. Юниор» | 5 | 3 место (1) |
Городские соревнования по шахматам | 2 | 3 место (2) |
Творческое направление | ||
Фестиваль детского и юношеского творчества «Одаренные дети - будущее России» по направлению «Изобразительная деятельность, фотоискусство, компьютерная графика» | 16 | 2 место (3)3 место (5) |
Фестиваль детского и юношеского творчества «Одаренные дети - будущее России» по направлению «Техническое творчество» | 12 | 2 место (3)3 место (6) |
Фестиваль детского и юношеского творчества «Одаренные дети - будущее России» по направлению «Художественная самодеятельность» | 52 | ГРАН-ПРИ (8)1 место (24)2 место (3)3 место (17) |
Фестиваль детского и юношеского творчества «Одаренные дети - будущее России» по направлению «Декоративно-прикладное искусство» | 22 | 1 место (3)2 место (3)3 место (3) |
«Югорская звездочка» | 1 | 1 место (1) |
Региональный конкурс «Улыбки Севера» | 21 | 2 место (1)3 место (1) |
Спортивное направление (соревнования, состязания, эстафеты) | ||
«Детская Легкая Атлетика» | 16 | 3 место |
4.5. Взаимодействие с коллегами осуществляется в рамках методических объединений, при проведении семинаров-практикумов, выступлениях на педагогических советах. Посещаю мероприятия профессиональных педагогических сообществ: городские опорные площадки, творческие группы, фестивальное движение педагогических идей и инноваций других организаций, принимаю участие в заседаниях творческих групп, на обучающих семинарах, семинарах-практикумах.
4.6. Результатом взаимодействия с социальными партнерами стало результативное участие в муниципальных конкурсах: победители и призёры фестиваля-конкурса «Юный шахматист», конкурса художественного чтения на родном языке, конкурса творческих работ из бросового материала «Символ года», инновационной робототехнической игры «Город будущего» (МБУ ДО «Детско-юношеский центр «Прометей»). Призёры конкурса театрализованных литературных мини-постановок по произведениям современных детских авторов «Театральные веснушки» (МБУ «ЦБС города Югорска). Победители и призёры Епархиального фестиваля-конкурса «Пасха Красная» (Югорская епархия Русской Православной церкви).
Портфолио педагога
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |