Чистяков Александр Дмитриевич
Образование – высшее, закончил Челябинский Государственный институт физической культуры, 1989.
Специальность – физическая культура и спорт.
Квалификация - преподаватель-тренер по борьбе.
Занимаемая должность - учитель физической культуры.
Общий стаж – 30 лет.
Стаж в должности – 30 лет.
Персональный сайт: https://multiurok.ru/adchistyakov/
Курсы повышения квалификации
- Современные методы реализации инклюзивной практики в образовательной организации (72 часа), 2019;
- Методика современного преподавания физической культуры в системе общего и дополнительного образования (36 часов), 2019;
- Организация процесса обучения физической культуре в условиях организации ФГОС среднего общего образования (72 часа), 2020;
- Организация работы образовательных организаций в условиях осложнённых санитарно-эпидемической обстановки (36 часов), 2020.
Раздел 2. Представление о педагогической профессии и профессиональной миссии
2.4. Участвовал в разработке одного из проектов программы развития школы - «Шахматное образование».
- Инициативы, реализуемые с коллегами
- Программа развития МБОУ "СОШ № 6" на 2018 - 2022 годы "Открытая школа"
2.5. Мои ученики регулярно выступают в различных культурно-спортивных мероприятиях. При взаимодействии с социальными партнёром МБУ СШОР "Центр Югорского спорта". Участвуем в спартакиаде школьников общеобразовательных учреждений г.Югорска («Осенний кросс», «Президентские игры», лыжные гонки и т.д.) и занимаем призовые места.
2.6. При организации учебного процесса по предмету «Физическая культура» учитель должен быть осведомлен об особенностях физического развития обучающихся, состоянии здоровья в актуальном режиме. Для решения этих вопросов постоянно поддерживаю контакт с родителями обучающихся. С целью достижения положительной динамики качества образования, повышения результативности участия в соревнованиях провожу консультации для родителей школьников.
2.8. Награжден грамотой за 3 место начальника Управления социальной политики администрации г. Югорска (2020), Почётной грамотой Департамента образования и молодёжной политики ХМАО - Югры за многолетний добросовестный труд (приказ № 573 от19.07.2011).
Раздел 3. Профессиональная деятельность аттестуемого
3.1. Для организации образовательного процесса в 5-9 классах разработал и использую рабочие образовательные программы, олимпиадные задания для 5-6 классов муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников 2016 г.
3.2. Использую как традиционные, так и современные оценочные средства (программированный контроль, самоконтроль, взаимоконтроль). Для осуществления контроля и коррекции знаний и умений обучающихся применяю систему разноуровневого контроля и оценки знаний и умений, в которую входят: тренировочные, практические задания и тесты, рейтинговая система оценивания по результатам мониторинга уровня физической подготовки, по результатам учебных достижений на основе электронного классного журнала, безоценочная система оценивания в 1-х классах.
3.3. Учитываю индивидуальные способности и возможности детей, состояние здоровья. В ходе занятий применяю дидактические правила «от известного к неизвестному» и «от простого к сложному», соблюдаю логику поэтапного освоения материала и перевода учебных занятий в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности.
Кроме того, я занимаюсь и с обучающимися, находящимися на индивидуальном обучении по состоянию здоровья, использую в работе индивидуальный подход к каждому ребенку.
К этому вопросу подхожу ответственно. Если оценивать учащихся только по контрольным нормативам, то дети со слабыми физическими возможностями обречены, быть неуспевающими; если оценивать только за прилежание, то теряется мотивация к повышению своих результатов. Поэтому в начале учебного года я объясняю обучающимся, по каким критериям ставится итоговая оценка. К ним относится:
• сдача учебных нормативов и усвоение теоретического материала;
• повышение уровня физической подготовки;
• выполнение домашних заданий;
• активное занятие во внеурочной деятельности, спортивных секциях;
• участие в соревнованиях.
3.5. Трансляция педагогического опыта осуществляется в форме руководства творческой группой учителей физической культуры, организацией и проведением интерактивной перемены в рамках муниципального фестивального движения «Педагогические практики под знаком ФГОС», публикаций (приказ от 15.10.2019 № 860).
Трансляция педагогического опыта
3.6. Ежегодно мои ученики участвуют в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников. За последние пять лет приняли участие 12 человек. Подготовил по профилю педагогической деятельности победителей и призеров спортивных соревнований муниципального уровня.
Достижения учащихся по профилю профессиональной деятельности
3.7. Подготовил во внеурочной деятельности двоих победителей Всероссийской олимпиады по физической культуре «Лето-тесты» (2016 год). Ежегодно около 50 учащихся участвуют в городской Спартакиаде. Городская Спартакиада проводится по следующим видам: «Президентские спортивные игры» (5-6, 7-8, 9-10 кл.), лыжные гонки, легкоатлетический кросс «Золотая осень», соревнования по лёгкой атлетике.
Достижения учащихся во внеурочной деятельности
3.8. Принимал участие в экспертной деятельности: работал председателем жюри муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников в 2018-2019году. (приказ Управления образования от 07.12.2020 № 787).
Раздел 4. Результаты профессиональной деятельности
4.1. По результатам образовательной деятельности обеспечивается достижение 100% освоения ФГОС обучающимися, повышение качественной успеваемости по физической культуре в межаттестационный период с 85% до 92%.
4.2. Ежегодно организую проведение и формирование базы данных по мониторингу состояния физического здоровья населения, физического развития детей, подростков и молодежи в образовательных учреждениях ХМАО - Югры, по результатам которого прослеживается положительная динамика физической подготовленности и уровня состояния здоровья обучающихся.
4.3. По результатам участия обучающихся в очных предметных олимпиадах, официальных конкурсах и соревнованиях по профилю профессиональной деятельности педагога - победители муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников, призеры (5 человек 2016-2019).
Достижения учащихся по профилю профессиональной деятельности
4.4. Подготовил во внеурочной деятельности двоих победителей Всероссийской олимпиады по физической культуре «Лето-тесты» (2016 год).
- Ученик Коробенко Сергей занял первое место на городских соревнованиях по шахматам (2016 г.).
- Ученик Коробенко Сергей Чемпион Югорска в 3 международном командном чемпионате по шахматам среди школьников в сети Интернет (18.01.2020 г.).
- Ученица Плесовских Ксения Победитель Онлайн тестирования «Лето-тесты (июнь)» по предмету физическая культура. Возрастная группа 5 класс (01.06.2016.)
- Ученица Плесовских Ксения Победитель Онлайн тестирования «Лето-тесты (август)» по предмету физическая культура. Возрастная группа 6 класс (01.08.2016.)
Достижения учащихся во внеурочной деятельности
4.5. В рамках реализации программы развития школы «Открытая школа» являюсь активным членом педагогического проекта «Шахматное образование». Команда МБОУ «СОШ № 6» заняла 1 место в соревнованиях по шахматам в городских соревнованиях (2016г.). Во взаимодействии с коллегами организованы и проведены интерактивные перемены в рамках муниципального фестивального движения «Педагогические практики под знаком ФГОС». В команде с коллегами принимали участие в шахматных турнирах (1 место на муниципальном уровне, 2019 год).
4.6. Значимые результаты, достигнутые во взаимодействии с социальными партнерами: команда МБОУ «СОШ № 6» награждена дипломом III степени за участие в соревнованиях «Веселые старты на воде», организованных Управлением связи ООО «Газпром трансгаз Югорск».