Чебыкина Алёна Данииловна
О педагоге
Должность: учитель русского языка и литературы
Личный сайт: http://chebada.ucoz.site/
Образование: высшее; ФГБОУ ВО "Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет", направление подготовки - Педагогическое образование, квалификация - бакалавр (2017).
Повышение квалификации:
- Достижение метапредметных результатов области "Смысловое чтение": проектируем новые образовательные практики, 40 часов (Пермь, ГАУ ДПО "Институт развития образования Пермского края", 2019);
- Реализация технологий электронного обучения и дистанционных технологий с использованием ресурсов платформы "Открытая школа", 72 часа (Москва, АНО ДПО "Высшая школа компетенций", 2019);
- Современные методы реализации инклюзивной практики в образовательной организации, 72 часа (Москва, ООО "ЦОО Нетология-групп", 2020);
- Как сделать уроки литературы захватывающими: новые методики и практики, 72 часа (Москва, ООО "ЦОО Нетология-групп", 2020);
- Движение на уроках. Использование нейропсихологических методик при обучении детей поколения Z русскому языку, 36 часов (Москва, ООО "ЦОО Нетология-групп", 2020);
- «Как сделать уроки литературы захватывающими: новые методики и практики», 72 часа (Москва, ООО "ЦОО Нетология-групп", 2020);
- «Организация процесса обучения русскому языку в условиях реализации ФГОС среднего общего образования», 72 часа (Москва, ООО "ЦОО Нетология-групп", 2020);
- «Подготовка учащихся к ЕГЭ по литературе» (Москва, ООО "ЦОО Нетология-групп", 2020), 72 часа.
2. Представление о педагогической профессии и профессиональной миссии.
2.4. В рамках реализации инициатив, связанных с эффективностью работы образовательной организации, принимала активное участие: в городской конференции «Преемственность основного общего и среднего профессионального образования», г. Лысьва, Пермский край, 2018 год; в муниципальном фестивальном движении педагогических идей и инноваций в области образования «Педагогические практики под знаком ФГОС», г. Югорск (2019), в «Фестивале инновационных учителей», который прошел на базе Сургутского государственного университета с 18 по 20 декабря 2019 года (очно). Приняла участие в муниципальном конкурсном отборе молодых педагогов на получение премии главы города Югорска (2019), в региональном этапе Всероссийских конкурсов профессионального мастерства в сфере образования «Педагог года ХМАО – Югры – 2020». Являюсь участником школьной театральной студии «Fox», участвую в постановках спектаклей. Являюсь участником Совета молодых педагогов Югорска.
- Фестивальный день в МБОУ "СОШ № 6" в 2019 году
- Участие в конференции
- Участие составе школьной теаральной студии "Fox"
2.5. В рамках реализации цели и задач воспитательной работы с обучающимися, направленных на воспитание духовно-нравственных качеств, творческих способностей, умений социально адаптироваться в обществе обеспечиваю сотрудничество с социальными партнёрами: МБОУ «Централизованная библиотечная система» (участие в конкурсах «Живое слово», «Живая классика»), Молодёжный центр «Гелиос», ДЮЦ «Прометей». Сотрудничество с социальными партнёрами осуществляется на основе договоров с образовательным учреждением. Формы сотрудничества: конкурсы, фестивали, экскурсии, выставки, театрализованная деятельность.
2.6. Участвую в проектировании и реализации инициатив по развитию взаимодействия с родителями обучающихся, направленных на решение конкретных проблем: повышение уровня воспитанности обучающихся, активности и результативности участия в очных, заочных конкурсах; организация занятости обучающихся во внеурочное время в учреждениях дополнительного образования; улучшение взаимоотношений в классном коллективе. В целях «развития педагогической компетентности родителей и содействия обучающихся в семье и обществе» привлекаю родителей к подготовке конкурсов и мероприятий с детьми. В своей работе использую следующие методы и приёмы: социологические исследования, круглые столы, семинары. Планирование воспитательной работы строится на основе итогов диагностики, анализа и самоанализа работы за предыдущий год. Результаты оформляются в Портфолио класса.
2.8. Являюсь победителем муниципального конкурсного отбора молодых педагогов «Признание» (2019); стала призёром II степени конкурса профессионального мастерства в сфере образования «Педагогический дебют Ханты-Мансийского автономного округа – Югра» в рамках регионального этапа всероссийских конкурсов профессионального мастерства в сфере образования «Педагог Года Югры – 2020».
- Профессиональная деятельность.
3.1. Для организации образовательного процесса использую необходимую программно-методическую документацию, мною самостоятельно разработаны рабочие программы для 5-6 классов по предметам «Русский язык» и «Литература» (на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Минобрнауки РФ № 1897 от «17» декабря 2010 г., и авторских программ по русскому языку М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженская, М.: Просвещение, 2016г. и литературе В.А. Коровина, В.П. Журавлёв, М.: Просвещение, 2014г.), в том числе программы для учащихся с ОВЗ.
3.2. Оценку достижений обучающихся осуществляю на основе школьного «Положения о системе оценок, формах и порядке проведения промежуточной аттестации, переводе обучающихся». В своей практике использую тестирование, «Портфолио», балльную оценку, защиту проектов, рейтинговую оценку на основе школьного электронного журнала, безоценочную систему. Осуществляю мониторинг успеваемости по итогам четверти, года.
- Нормативные документы МБОУ "СОШ № 6" по контролю успеваемости
- Электронный классный журнал (ГИС Югры)
3.3. При планировании и построении образовательного процесса учитываю индивидуальные особенности каждого ученика, сформированность УДД. По результатам входного, промежуточного контроля строю индивидуальную работу с учащимися по ликвидации пробелов. Разрабатываю индивидуальные образовательные маршруты. Работа с одарёнными детьми ведётся на основе проектных работ, участия в олимпиадах, конкурсах.
3.4. Участие в инновационной / экспериментальной деятельности, работе стажировочных и пилотных площадок осуществляется путём педагогической работы в рамках реализации регионального проекта «Инклюверсариум» (на основе соглашения с АУ ДПО ХМАО – Югры «Институт развития образования»). Реализую программу мероприятий проекта, направленную на распространение опыта сетевого компетентностного центра.
3.5. Систематически предъявляю практические результаты профессиональной деятельности в форме открытых уроков, выступлений и публикаций на различных уровнях: школьный, муниципальный, Всероссийский. Представляла свой опыт работы на муниципальных педагогических чтениях «Инновационные технологии в реализации ФГОС третьего поколения» проведением мастер-класса на тему «Гимнастика мозга», г. Лысьва, Пермский край.
3.6. Результатом повышенной мотивации к изучению предметов является участие обучающихся в олимпиадах и конкурсах по русскому языку. Организовала участие 12 учеников в школьном этапе Всероссийской олимпиады школьников по литературе и русскому языку (5-6 классы), среди них 1 победитель. Подготовила победителя региональной олимпиады «Русский язык на отлично».
- Достижения обучающихся
3.7. В межаттестационный период подготовила участников заочных и очных олимпиад и конкурсов муниципального, Всероссийского и Международного уровня. Во внеурочной деятельности подготовила двух участников регионального этапа Всероссийского конкурса творческих работ «Я и Россия: мечты о будущем», 3 победителей и призеров олимпиад всероссийского уровня, 3 победителей и призеров олимпиад международного уровня.
- Достижения обучающихся
3.8. Осуществляю экспертную деятельность профессиональной направленности. Являлась членом жюри открытой метапредметной олимпиады первого уровня в номинации «Аргументация», член комиссии по проверке Всероссийской олимпиады школьников, член комиссии по проверке итогового сочинения, экзаменатор-эксперт на устном экзамене по русскому языку в 9 классах.
- Результаты профессиональной деятельности
4.1. Обеспечиваю положительную динамику освоения обучающимися образовательных программ. В МБОУ «СОШ № 2», г. Лысьва, Пермский край в 2017-2019 гг. успеваемость по русскому языку - 100%, качество – 52%, успеваемость по литературе – 100%, качество – 68%. В МБОУ «СОШ № 6» 2019-2020 гг. успеваемость по русскому языку - 100%, качество – 82%, по литературе – 92%.
4.2. Организую мониторинг уровня сформированности универсальных учебных действий у обучающихся. Показатели имеют стабильную положительную динамику: с 63% до 75% по предмету русский язык, с 68% до 80% по предмету литература. Результаты мониторинга показывают, что освоение ФГОС обучающимися МБОУ «СОШ № 6» на уровне 100%.
4.3. По профилю педагогической деятельности подготовила победителя региональной олимпиады «Русский язык на отлично».
- Достижения обучающихся
4.4. Во внеурочной деятельности подготовила победителя Всероссийской онлайн-олимпиады по русскому языку «В мире грамоты» (2020), победителя Всероссийской онлайн-олимпиады по русскому языку «Синтаксис и пунктуация», победителя Международной онлайн-олимпиады «Солнечный свет» по литературе «Л.Н. Толстой. Главы из повести», победителей и призеров в других олимпиадах и конкурсах.
- Достижения обучающихся
4.5. Принимаю участие в постановке и показе спектаклей на муниципальном уровне, а также в городе Тюмени на фестивале жестовой песни (2019 – 2020). Спектакль инклюзивной направленности «Я – Анна, Я – КУЛАК» занял III место на дистанционном открытом фестивале театрального искусства «ТЕАТР.ОНЛАЙН.РУ» (2020 г.), участвовала в работе пресс-центра на фестивале театрального искусства «ТЕАТР.ОНЛАЙН.РУ». С коллегами принимаю участие в интеллектуальных играх против команд других организаций города (Диплом II степени). Совместно с коллегами приняла участие в организации Дня открытых дверей школы в рамках муниципального фестивального движения «Педагогические практики под знаком ФГОС». Являюсь участником Совета молодых педагогов Югорска.
4.6. Стабильная положительная динамика сформированности универсальных учебных действий у обучающихся достигается совместной образовательной деятельностью с социальными партнерами. Сотрудничество подтверждается благодарственными письмами, дипломами победителей и призеров за конкурсы, организуемые социальными партнерами. В рамках сотрудничества в МБУ ДО «Детская школа искусств», ДЮЦ «Прометей», ЦК «Югра-Презент», МБУ «Музей истории и этнографии» организуются и ежегодно проводятся дни открытых дверей МБОУ «СОШ № 6». Благодаря сотрудничеству с СО АНО ИСЦ «Большая медведица» приняла участие в фестивале жестовой песни (г. Тюмень).