Сыстерова Ольга Петровна
Должность: учитель начальный классов
Личный сайт: https://nsportal.ru/systerova-olga-petrovna
Образование:
- среднее профессиональное, Белебеевский педагогический колледж, специальность "Преподавание в начальных классах" (2004, Белебей, Республика Башкортостан);
- высшее, Российский государственный социальный университет, специальность "Социальная работа", (2008, Москва).
Курсы повышения квалификации:
- Формирование функциональной грамотности младших школьников средствами учебных предметов на основе ФГОС, 72 часа. (Удостоверение 9419/17, Краснодар, ГБОУ «Институт развития образования» Краснодарского края, 2017 г.);
- Организация образовательного процесса в условиях реализации ФГОС обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, 72 часа (Удостоверение 7507, Ханты-Мансийск, 2018 г.);
- Математика в начальной школе: программы ФГОС, нестандартные задачи, геометрия и история науки, 72 часа (Удостоверение Ф 055536, Москва, 2019 г.);
- Организация образовательной деятельности учащихся в условиях реализации ФГОС НОО (на примере непрерывного курса математики Л.Г. Петерсон «Учусь учиться»), 72 часа (Удостоверение У – 1138/в – 19, Москва 2019 г.).
Раздел 2. Представление о педагогической профессии и профессиональной миссии
2.4. В рамках реализации инициатив, связанных с эффективностью работы образовательной организации, в своей практике применяю технологию портфолио, модель позиционного чтения, технологию междисциплинарного обучения. Разработала рабочие программы учебных дисциплин для 2 классов по УМК «Начальная школа XXI века» и адаптированную рабочую программу по математике для 2 класса вида 7.1.
2.5. В рамках сотрудничества с социальными партнерами проводятся следующие мероприятия: экскурсии в «Музей космонавтики», «Музей хлеба», «Океанариум» (г.Геленджик – п.Архипо-Осиповка). Городской музей «Истории и этнографии», ДЮЦ «Прометей», в городской библиотеке проводятся классные часы и встречи. С центром культуры «Югра-презент» проводятся просмотры фильмов и спектаклей.
2.6. Неотъемлемой частью организации воспитательного процесса является взаимодействие с родителями. Проблемой воспитательной работы в классе была низкая сплоченность детского коллектива. В рамках решения выявленной проблемы провожу тематические родительские собрания, индивидуальные консультации, открытые уроки. В своей работе использую различные методы и приемы: социологические исследования, анкетный опрос, деловые игры, диспуты, творческие отчеты. Эта работа носит системный характер, планирование воспитательной работы строится на основе итогов диагностики, анализа и самоанализа работы за предыдущий год.
2.8. Награждена благодарственным письмом за духовно-нравственное и патриотическое воспитание подрастающего поколения (г.Геленджик, 2018г.); почётной грамотой «Активный учитель региона» (образовательная платформа «Учи.ру» 2019г.); сертификатом об активном участии в деятельности жюри Международного педагогического портала «Солнечный свет» и профессиональной помощи в оценивании работ (№ СЖ1708710).
- Профессиональная деятельность
3.1. В соответствии с основной образовательной программой начального общего образования, с учётом психологических и возрастных особенностей младших школьников разработана и реализуется программно-методическая документация – рабочие программы по учебным предметам: изобразительное искусство во 2 классе на основе рабочей программы Т.Я. Шпикаловой; русский язык 2 класса на основе программы М.И. Кузнецовой, С.В. Иванова; программы внеурочной деятельности «Умники и умницы» на основе программы О.А. Холодовой, «Социокультурные истоки» для 2 класса на основе программы И.А. Кузьмина.
3.2. Для оценки личностных результатов использую современные оценочные средства: использую рейтинговую предметную оценку на основе балльной системы оценивания по электронному журналу, тестовые диагностические работы, определяющие достижение, предметные и метапредметные результаты.
- http://школа6югорск.рф/index.php/svedeniya-ob-organizatsii/dokumenty/shkol-uroven#контроль-успеваемости
- http://школа6югорск.рф/index.php/homepage/pedagogam/elektronnyj-zhurnal
3.3. Строю образовательный процесс на основе учета индивидуальных особенностей учащихся по данным психолого-педагогической диагностики, личных наблюдений. Активно вовлекаю учащихся в учебную деятельность, используя интерактивную доску, повышая мотивацию обучения, стимулируя творческую активность, что способствует развитию личности ребенка.
Выстраиваю условия обучения, создающие возможность для осознанного усвоения учебного материала, использую рациональные методы обучения: проблемный, частично-поисковый, исследовательский, способствующие развитию логического мышления путем самостоятельного решения проблемы.
3.4. Реализую региональный исследовательский проект «Сетевое взаимодействие организаций основного и дополнительного образования в духовно-нравственном развитии учащихся 1-11 классов» (в сотрудничестве с Региональным научным центром РАО в УрФО и Уральским федеральным университетом имени первого Президента России Б.Н. Ельцина).
3.5. Публичное предъявление результатов своей профессиональной деятельности осуществляю на разных уровнях. В рамках методической работы в МБОУ "СОШ № 6" провела открытый урок по литературному чтению (2019 г.).
В 2019 уч. году в целях формирования профессиональной ориентации была тренером команды в робототехническом фестивале «РобоФест – Югра».
3.6. В 2019 году подготовила победителя муниципального конкурса «Художественное чтение на родном языке». В 2017 г. подготовила победителя регионального конкурса.
3.7. В 2017 г. подготовила – 35 участников, в 2018г. – 41 участник, в 2019 г. – 50 участников муниципальных, федеральных и международных конкурсов и олимпиад.
3.8. Привлекалась в качестве эксперта регионального конкурса «Моя Югра» в категории «Начальное общее образование» (справка-выписка из приказа от 01.03.2020 № 2762). Являюсь экспертом: в деятельности жюри Международного педагогического портала «Солнечный свет» (Сертификат № СЖ1708710); член комиссии по проведению апробации итогового сочинения (Выписка из приказа №896 от 21.10.2019).
4. Результаты профессиональной деятельности
4.1. Обеспечиваю положительную динамику освоения ФГОС НОО. Показатели достижений уровня освоения ФГОС НОО за 2018 – 2020 – 100%при положительной динамике качества по русскому языку на 6%, по литературному чтению на 11 %, по математике – на 19%, по окружающему миру- на 18%.
4.2. Результаты мониторинга показывают, что освоение ФГОС обучающимися МБОУ «СОШ № 6» на уровне 100% в классе, в котором мною осуществляется педагогическая деятельность (2017-2019 гг.).
4.3. По профилю педагогической деятельности подготовила победителя муниципального конкурса «Художественное чтение на родном языке» (2019), победителей всероссийской олимпиады школьников (2019).
4.4. Во внеурочной деятельности подготовила победителя регионального конкурса экологического конкурса «Эко-стиль» (2017г.), призёра всероссийского конкурса по естествознанию «Это знают все!» (2019г.); призёра всероссийского конкурса по математике «Эврика» (2020 г.) и 10 победителей и призёров международных конкурсов.
4.5. В рамках муниципального фестивального движения «Педагогические практики под знаком ФГОС» систематически участвую в мероприятии «День открытых дверей». Мероприятия, реализуемые совместно с коллегами, носят системный характер и значимы для организации. Мои инициативы, связанные с эффективностью работы МБОУ «СОШ № 6», подтверждаются ежегодным мониторингом внутренней системы оценки качества образования УО: выполнение в полном объёме образовательных программ по всем предметам начальной школы; отсутствие обучающихся, не освоивших программу; обеспечение стабильного качества обучения; результативное участие школьников в предметных олимпиадах, конкурсах. Обеспечиваю положительную динамику сформированности универсальных учебных действий: познавательныхУУД с 55% до 58% (2-3 класс); регулятивных УУД с % до 44% (2-3класс); коммуникативных УУД с 75% до 79% (2-3 класс); личностных УУД с 90% до 92% (2-3 класс).
4.6. Стабильная положительная динамика сформированности универсальных учебных действий достигается совместной образовательной деятельностью с социальными партнерами. Сотрудничество подтверждается благодарственными письмами, дипломами победителей и призеров за конкурсы, организуемые социальными партнерами.