Скютте Елена Викторовна
Должность: учитель русского языка и литературы
Личный сайт: https://multiurok.ru/id50129457/
Образование – высшее:Пермский государственный педагогический университет, 1999 г., присуждена квалификация учитель русского языка и литературы по специальности «Филология».(Диплом)
- Универсальные приемы и технологии работы с текстом, 72ч., 2017г. (удостоверение №862404274859, регистрационный номер №12935 г.Сургут);
- Специальные знания, способствующие эффективной реализации ФГОС для обучающихся ОВЗ, 108ч., 2018 (удостоверение №Ф030227, г.Москва);
- Технология подготовки школьников к ЕГЭ по русскому-языку с использованием модульного курса «Я сдам ЕГЭ!», 24ч., 2018 (удостоверение №028657, регистрационный номер №6082, г.Ханты-Мансийск);
- Современные образовательные технологии как средство достижения метапредметных результатов обучающихся в соответствии с требованиями ФГОС, 36ч., 2018 (удостоверение №028149, регистрационный номер №5573, г.Ханты-Мансийск).
Повышение квалификации
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
- Представление о педагогической профессии и профессиональной миссии.
2.4. В рамках реализации школьной Программы развития на 2018-2022 годы являюсь участником проекта «Педагогический рост» и творческой группы «Под знаком качества» приказ от 17.09.2018 №698. Участвую в фестивальном движении педагогических идей и инноваций в области образования «Педагогические практики под знаком ФГОС» (2015, 2018, 2019гг.). Являюсь членом НМС школы (Научно-методического совета) 2018г. (приказ от 29.08.2018 № 606/1). Вхожу в состав аттестационной комиссии на соответствие занимаемой должности МБОУ «СОШ №6» (приказ №707 от 03.09.2019).
2.5. В рамках реализации цели и задач воспитательной работы с обучающимися, направленных на воспитание духовно-нравственных качеств, творческих способностей, умений социально адаптироваться в обществе, обеспечиваю сотрудничество с социальными партнерами: МБОУ «Централизованная библиотечная система» (участие в конкурсах «Живое слово», «Живая классика», «Кирилло-Мефодиевские чтения» и др.), молодежный центр «Гелиос», ДЮЦ «Прометей», Территориальная избирательная комиссия г.Югорска. Работала по плану индивидуального сопровождения детей и опекаемых семей и семей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
2.6. Участвую в проектировании и реализации инициатив по развитию взаимодействия с родителями обучающихся, направленных на решение конкретных проблем: повышения уровня воспитанности обучающихся; организация занятости обучающихся во внеурочное время, в учреждениях дополнительного образования; улучшением взаимоотношений в классном коллективе. В целях «развития педагогической компетентности родителей и содействия обучающихся в семье и обществе» привлекаю родителей в подготовке проектов, конкурсов и мероприятий с детьми. В своей работе использую следующие методы и приемы: социологические исследования, круглые столы. Планирование воспитательной работы строится на основе итогов диагностики анализа и самоанализа работы за предыдущий год. Родители являются соучастниками планирования и помощниками в его реализации. В соответствии с приказом об организации работ по ведению электронного классного журнала в целях реализации Требований ФЗ от 27.07.2010 №210 «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» обеспечиванию ведение системы ИАС «АВЕРС: электронный классный журнал» для информирования родителей и учащихся об успеваемости и посещаемости.
2.8. Неоднократно награждена грамотами, благодарственными письмами, дипломами, благодарностями, памятным адресом на институциональном, муниципальном, региональном, Всероссийском и Международном уровне (2014-2019гг.)
- Благодарность за огромный вклад в воспитание молодого поколения югорчан, за помощь проведения городского Конкурса читательского творчества директора МБОУ «ЦБСГ Югорска» Мотовиловой Н.А. (приказ №87 от 29.03.2017г.);
- Благодарственное письмо за подготовку победителя творческого конкурса «Избирательное право Российской Федерации», городского конкурса «Олимпиада будущих политиков» председателя ТИК г.Югорска Лысовой О.В. (постановление ТИК г.Югорска №301/77 от 03.03.2016г.);
- Благодарность за добросовестную работу и профессионализм председателя Избирательной комиссии ХМАО-Югры Павкина А.Е. от 11.10.2016г.;
- Благодарность за успешное сотрудничество и весомый вклад в развитие педагогического сообщества администрации Образовательного Портала «Продленка» руководителя проекта Ковалева Л.А. ЭП №148872 от 21.12.2018г.;
- Благодарность за подготовку участника конкурса юных чтецов «Живая классика» президента фонда Смирновой М.;
- Благодарности за активное участие в работе международного проекта учителей MIR-Olymp.ru 2018, 2019гг.;
- Благодарности за качественную подготовку и проведение уроков от директора МБОУ «Гимназия» Погребняка В.В. (приказ от 23.12.2015г. №162/4-к); за активное использование проектно-исследовательской технологии в педагогической деятельности ИО директора МБОУ «СОШ №6» Рыбаковой Е.М. 2018г.; за высокой профессионализм директора МБОУ «СОШ №6» Комисаренко Е.Б. 2018г.; за работу в составе жюри школьной конференции «Шаг в будущее» от директора МБОУ «СОШ №6» Комисаренко Е.Б. 2019; за высокую результативность в методической деятельности от директора МБОУ «СОШ №6» Комисаренко Е.Б. (приказ от 16.08.2019г. №670); за результативное участие в дне открытых дверей от директора МБОУ «СОШ №6» Комисаренко Е.Б. 2019г.
- Профессиональная деятельность.
3.1. Для организации образовательного процесса использую необходимую программно-методическую документацию (ФГОС: основное общее образование// ФГОС. М.: Просвещение, 2008) и рабочие программы по русскому языку для основной школы (Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, JI.A. Тростенцовой. 5-9 классы - М.: Просвещение, 2011; Программа общеобразовательных учреждений. «Литература. 1-11 кл.»/ Под ред. Г.И. Беленького, Ю.И. Лысого, М: «Мнемозина», 2009 год). Разработала рабочие программы по предметам «Русский язык», «Литература», «Родной (русский) язык» и «Родная (русская) литература» в соответствии с требованиями Положения о структуре, порядке разработки и утверждения рабочей программы учебного предмета, курса и дисциплины (модуля) МБОУ «Гимназия» и МБОУ «СОШ №6», с требованиями образовательной программы и учебного плана школы и требованиями ФГОС ООО.
3.2. Для оценки результатов использую современные оценочные средства: в соответствии с Положением МБОУ «Гимназия» о Портфеле достижений как инструменте оценки динамики индивидуальных образовательных достижений учащихся, разработанном на основании ФГОС, осуществляла заполнение «Портфеля достижений учащихся»; в МБОУ «СОШ №6» - «Портфолио». Кроме того, использую различные виды тестирования, комплексные работы по предметам, балльную оценку, защиту проектов, рейтинговую оценку на основе школьного электронного журнала, безоценочную систему. Осуществляю мониторинг успеваемости по итогам четверти года, в 9 классе работаю с ИОМ (Индивидуальный образовательный маршрут), отслеживаю процесс подготовки к экзаменам.
3.3.Учитывая индивидуальные особенности учащихся, использую в деятельности современные педагогические технологии: проектную, ТРКМПЧ, игровую, личностно-ориентированного обучения и системно-деятельностный подход в обучении. Имею диплом «Учитель цифрового века» в 2015г. за активное применение в работе современных информационных технологий, эффективное использование цифровых предметно-методических материалов, предоставленных в рамках Общероссийского проекта «Школа цифрового века» в 2015г.
3.4. Принимала участие в работе городской опорной площадки «Реализация инклюзивного образования для обеспечения равного доступа к образованию учащихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата» на базе МБОУ «Гимназия» (бывшая МБОУ «СОШ 3»), опыт работы представила на заседании ГМО «Инклюзивное образование». Участвую в инновационной деятельности школы, в реализации программы проекта «Педагогический рост» и творческой группы «Под знаком качества» приказ от 17.09.2018 №698. Участвую в фестивальном движении педагогических идей и инноваций в области образования «Педагогические практики под знаком ФГОС»2015, 2018, 2019гг. Представляла свой опыт на заседании районного методического объединения учителей русского-языка и литературы в Единый методический день педагогических работников Советского района г.Советский (2017г.), на XII Атякшевских чтениях «качества образования – от идеи развития общеобразовательной школы до реальности г.Югорск 2017г., на ФЛЕШ-Семинаре стратегии формирования ЗОЖ населения: опыт, перспективы развития 2017г. Участвую в работе пилотной площадки опережающего введения ФГОС ООО ХМАО-Югры.
3.5. Транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов осуществляется в различных формах: 1) наставничестве на основании Указа Президента РФ «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления, а также с целью оказания помощи молодым специалистам в их профессиональном становлении и формировании кадрового потенциала в школе» (приказ директора от 10.09.2019 №735 «Об организации наставничества»), 2) очных выступлениях в педагогических сообществах г.Югорска, 3) проведении открытых уроков и мастер-классов, 4) публикациях методических и дидактических материалов, 5) подготовке участников педагогических конкурсов (приказ директора от 05.09.2019 № 715 «О подготовке к участию в конкурсном отборемолодых педагогов на получение премииглавы города Югорска «Признание»»; результат –победительконкурса молодых педагогов г.Югорска «Признание»).
3.6.Результатом повышения мотивации к изучению предметов является участие обучающихся во Всероссийской олимпиаде школьников (призер муниципального этапа, 2016 г.), 5 призеров научно-практической конференции «Наука. Природа. Человек. Общество» и «Шаг в будущее» (муниципальный этап), 2 призера регионального уровня и 2 призера и 1 победитель муниципального этапа «Кирилло-Мефодиевских чтений» (2016, 2017 гг.), победитель районного этапа конкурса «Живая классика» (2017 г.).
Достижения по профилю педагогической деятельности
3.7. В межаттестационный период подготовила участников, призеров и победителей очных и заочных олимпиад и конкурсов муниципального, регионального, Всероссийского и Международного уровней.
Муниципальный уровень – 22 (за отчетный период)
Региональный – 6
Федеральный – 44
Достижения обучающихся во внеурочной деятельности
3.8. Осуществляю экспертную деятельность профессиональной направленности. Работала в составе жюри муниципального конкурса «Педагог года г.Югорска» (2019 г.), являлась председателем и членом комиссии по проверке работ Всероссийской олимпиады школьников школьного и муниципального этапов (член комиссии), входила в состав жюри по проверке работ Всероссийского конкурса сочинений (муниципальный и школьный этапы), руковожу школьным методическим объединением учителей русского языка и литературы (2018 – 2019, 2019 – 2020 уч. г.), являлась экспертом муниципального этапа, членом и председателем жюри школьного этапа научно-практических конференций, член аттестационной комиссии на соответствие занимаемой должности МБОУ «СОШ№6».
- Результаты профессиональной деятельности
4.1. Обеспечиваю положительную динамику освоения обучающимися образовательных программ. С 2015 по 2017 гг. 100% освоения ФГОС по русскому языку и литературе в МБОУ «Гимназия», качество знаний стабильно высокое: по русскому языку 67%, по литературе – 71%, в МБОУ «СОШ №6» успеваемость по русскому языку - 100%, среднее качество за 2 года – 54 %, по литературе – 100% и 61% соответственно. Снижение в сравнении с МБОУ «Гимназия» обоснованное, при этом наблюдается рост качества освоения предметов: по русскому языку – рост составил 2,6% (52,6% в 2018 г., 55,2% в 2019 г.), по литературе – на 5% (58,8% в 2018 г., 63,9% в 2019 г.).
4.2. Обеспечиваю положительные результаты ГИА-9 по русскому языку (МБОУ «Гимназия»2017г.) успеваемость 100%, качество 96%, средний балл 4,6, по муниципалитету – 99,2%, 80,6%, 4 , по ХМАО – 99,4%, 82,2%, 4,17 – соответственно; МБОУ «СОШ №6» в 2019 г. – 100% успеваемость, 84% качество, средний балл – 4,4 по муниципалитету – 99.3%, 85,4%, 4,28, по ХМАО – 99,35%, 87,5%, 4,28 соответственно (снижение обоснованно, т.к. данный учебный коллектив в 2017-2018 учебном году имел результаты освоения данного учебного предмета – 100%, качество – 43%; динамика освоения учащимися с ОВЗ 2017г. средняя оценка – 3,25, в 2018г. 4 балла. Результаты ВПР по русскому языку 5 класс 2018-2019г.: освоение ГОС – 100%, качество 58%.
4.3. Подготовила призера муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку (2017г.), призеров регионального этапа «Кирилло-Мефодиевских чтений» и победителей и двух призеров муниципального, 5 призеров НПК; победителя конкурса Живая классика (районный этап).
Достижения по профилю педагогической деятельности
4.4. Подготовила победителей и призеров очных и заочных творческих конкурсов и олимпиад на муниципальном уровне 3 человека; всероссийского 14 человек и международных 4 победителя и 23 призера.
Достижения обучающихся во внеурочной деятельности
4.5. Результатом совместной работы с коллегами по реализации программы развития школ, проекта «Одаренные дети» является положительная динамика количества участников заочных и очных конкурсов и олимпиад, количество призеров и победителей, положительная динамика качества образования по русскому языку и литературе. Участвую в реализации основных направлений программы развития школы, провожу открытые уроки мастер-классы, кроме того, участвую в реализации проекта «реализация ФГОС ООО».
4.6.Значимые для организации результаты взаимодействия выражается в сотрудничестве с МБУ «ЦБС г.Югорска», МАУ «Молодёжный центр «Гелиос»», ДЮЦ «Прометей», ТИК г.Югорска, имею благодарности, дипломы, памятный адрес. Исполняя обязанности классного руководителя, оказываю поддержку учащимся, посещающим учреждения дополнительного образования.
Благодарности | ||||
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Достижения обучающихся во внеурочной деятельности |
||||
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Достижения обучающихся по предмету |
||||
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Классное руководство |
||||
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Профессиональные достижения |
||||
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
|
Публикации |
||||
![]() |
![]() |
![]() |
||
Распространение опыта |
||||
![]() |
![]() |
![]() |