МБОУ "СОШ № 6" - Никулина Светлана Алексеевна

Госуслуги

Запись в детский сад

Запись в школу

Госуслуги ХМАО

Скачать бесплатно шаблоны для Wordpress.
Новые шаблоны DLE 10 на dlepro.ru

Должность: учитель-логопед
Личный сайт: https://multiurok.ru/mama1974/
Образование:

  • Среднее профессиональное; Катайское педагогическое училище по специальности преподавание в начальных классах (1993г, г. Катайск);
  • Высшее; Шадринский государственный педагогический институт по специальности педагогика и методика начального образования (2008г, г. Шадринск).

Профессиональная переподготовка:

  • «Педагогическое образование: учитель-логопед», 550 часов (2020 год).

PP Nikulina

Курсы повышения квалификации:

  • Технологии логопедического обследования детей с нарушением речи. Формулировка логопедического заключения, 144 часа (2020);
  • Аспекты работы логопеда в школе, 72 часа (2021);
  • Специальные знания, способствующие эффективной реализации ФГОС для обучающихся с ОВЗ, 108 часов (2020).

Курсы повышения квалификации

2021 10 09965 НикулинаСА Логопедия

Раздел 2. Представление о педагогической профессии и профессиональной миссии

2.3. Согласно целям и задачам образовательной программы и программы развития ОУ, принимаю активное участие в проектировании и реализации педагогических инициатив, связанных с образованием обучающихся и направленных на формирование развивающей образовательной среды: путем организации участия обучающихся в интеллектуальных конкурсах и олимпиадах, стимулирующих их личностное и интеллектуальное развитие, позволяющих выстраивать собственную образовательную траекторию. Мои обучающиеся с ОВЗ принимают активное участие в международных, региональных олимпиадах по русскому языку и литературе. Участвуют в исследовательских проектах и становятся победителями на школьном уровне. За подготовку обучающихся к проектам, конкурсам и олимпиадам, награждена благодарственными письмами, свидетельствами различных уровней.

Blag2019 Шаг в будущее школьный этап

2.4. В рамках реализации инициатив, связанных с эффективностью работы образовательной организации, в своей практике применяю технологию портфолио. Разработала и реализую рабочие программы пропедевтической и коррекционно-развивающей работы с детьми с ОВЗ 1-4 классов. Участвую в заседаниях методического объединения начальных классов и учителей, работающих с детьми с ОВЗ.

2.5.С целью повышения эффективности образовательной среды в области предметной и социальной адаптации обучающихся принимаю участие в ее проектировании во взаимодействии с различными социальными субъектами, заинтересованными в повышении качества образовательного процесса (родители, общественность, социальные партнеры школы, представители других школ). Взаимодействие с социальными партнерами организую через проведение совместных мероприятий, в том числе по обмену опытом, участие учащихся в конкурсах и проектной деятельности. Организовала в рамках внеурочной деятельности посещение городского музея «Истории и этнографии», городскую библиотеку (конкурсы, тематические встречи).

Взаимодействие с социальными партнерами

2.6. В рамках программы социализации и воспитания школьников реализую инициативу по развитию взаимодействия с родителями (законными представителями) обучающихся ОВЗ с речевым недоразвитием. Согласно плану работы с родителями выступаю на родительских собраниях, составляю памятки для родителей по развитию артикуляционного аппарата, провожу индивидуальные беседы по результатам обследования, по ознакомлению родителей с целями, задачами, методами логопедической работы с детьми на учебный год.

План работы с родителями обучающихся с ОВЗ

2.8. Отмечена Благодарностью Управления образования в 2021 году, награждена Дипломом победителя Всероссийского конкурса «Педагогические инновации» в 2022 году; Дипломом победителя Всероссийского профессионального конкурса «Педагогические таланты России» в 2022 году. 

Профессиональные достижения

Благодарность УО 2021 Педагогические инновации page 00011 Педагогические таланты России page 0001  

Раздел 3. Профессиональная деятельность

3.1. Разработала и реализую программы логопедической помощи по развитию устной и письменной речи для обучающихся 1-4 классов по преодолению дислексии и дисграфии для детей с ОВЗ. Программы рассмотрены на заседании Методического совета и утверждены директором МБОУ «СОШ № 6». Программы составлены с учетом ФГОС и методических материалов Ефименковой Л.Н., Садовниковой И.Н. и др. Регулярно разрабатываю индивидуальные задания для обучающихся. 

Рабочие программы по коррекционному курсу «Логопедические занятия» для детей с ОВЗ

3.2. С целью определения уровня развития речи у детей с ОВЗ провожу: стартовую диагностику детей с ОВЗ, диагностику сформированности навыка письма, итоговую диагностику устной и письменной речи учащихся, опираясь на пособия – Н.А. Мурындина «Обследование речи младших школьников с ОВЗ»; О.И. Азова «Диагностика и коррекция устной и письменной речи у детей 5-10 лет». Использую экспресс – обследованием речи на портале для специалистов коррекционного профиля «Мерсибо.ру». Результаты диагностики фиксируются в речевых картах обучающихся и являются основой оценки качества образования детей, имеющих трудности в освоении русского языка.  

Результаты диагностики обследования речи детей

3.3. На основании диагностик распределяю учащихся по группам с учетом структуры и тяжести речевых нарушений. Учитывая психофизиологические особенности обучающихся в процессе профессиональной деятельности, применяю эффективные приёмы, методики, технологии: цифровые технологии (онлайн-тренажеры, позволяющие отрабатывать навыки и умения и осуществлять контроль), дыхательные и артикуляционные упражнения, здоровьесберегающие, игровые технологии.

Эффективные технологии и методы на логопедических занятиях

3.4. Участие в инновационной / экспериментальной деятельности, работе стажировочных и пилотных площадок осуществляется путём педагогической работы в рамках реализации регионального проекта «Инклюверсариум» (на основе соглашения с АУ ДПО ХМАО – Югры «Институт развития образования»). В рамках данной деятельности принимала участие в разработке адаптированной основной образовательной программы для обучающихся с задержкой психического развития [26]. Программа по коррекционному курсу «Логопедические занятия» для обучающихся с ЗПР, 1 класс, размещена на сайте «Инфоурок», «Мультиурок».

3.5.  Диссеминация педагогического опыта осуществляется через публикации в профессиональных сетевых сообществах «ПедагогиУм», «Мультиурок», «Педагогические инновации», «Педагогические таланты России», «Инфоурок». Были опубликованы следующие материалы: «Рабочая программа по коррекционному курсу «Логопедические занятия»; «Рабочая программа по коррекционному курсу «Логопедические занятия» для обучающегося 1 класса с ТНР (5.1)»; «Исследовательский проект обучающегося с ОВЗ «Ичери Шехер – сердце Баку». 

Распространение педагогического опыта

Свидетельство за публикацию

3.6. По профилю педагогической деятельности подготовила призера муниципальной конференции «Шаг в будущее» (2020), призера городского конкурса инклюзивного фестиваля «Живое слово». 

Педагогическая деятельность

Диплом мой Новое Древо Живое слово Шаг в будущее 2021 Гасанов С  

3.7. Коррекционно-развивающие логопедические занятия помогают детям ОВЗ с различными речевыми нарушениями участвовать в олимпиадах и конкурсах различных уровней, направленных на развитие познавательной активности. Обучающиеся участвуют в олимпиадах и конкурсах различного уровня по русскому языку и литературе, где являются призерами и победителями: конкурс «Лисёнок» по русскому языку - 2 победителя (2021-2022уч.г), конкурс «Совушка» по русскому языку и литературе - 8 победителей (2021-2022уч.г), олимпиада «Инфоурок» по русскому языку - 1 победитель (2022г), олимпиада «Учи.ру» по русскому языку и литературе  - 2 победителя (2021-2022 ч.г), олимпиада «Konkurs-start» по русскому языку - 2 победителя (2021-2022 уч.г); олимпиада «Новое древо» по литературе – 1 победитель, по русскому языку – 1 победитель»(2021-2022 уч.г).

Дети с нарушениями речи активно участвуют в проектной деятельности муниципального уровня: конференция молодых исследователей «Шаг в будущее». Юниор. Тема: «Почему солнце зимой светит, но не греет» - победитель (2020-2021 уч.г); конференция молодых исследователей «Шаг в будущее». Юниор. Тема: «Ичери Шехер – сердце Баку» - победитель (2021-2022 уч.г).

Достижения во внеурочной деятельности

Стрелкова Ульяна ВикторинаСовушка 22 Лисенок Гасанов Сардар 23 Диплом мой Новое древо 2  

3.8. В межаттестационный период принимала активное участие в качестве эксперта и члена жюри в региональном конкурсе «Моя Югра» в категории «Начальное школьное образование». Приняла участие в деятельности экспертного совета СМИ «Портал педагога». Входила в состав жюри городской олимпиады по русскому языку и литературному чтению в 2021 году.

Экспертная деятельность

Раздел 4. Результаты профессиональной деятельности

4.1. Обеспечиваю положительную динамику коррекционной работы по развитию речи обучающихся начальных классов, что дает возможность детям с ОВЗ успешно усваивать образовательную программу начального общего образования. Уровень освоения образовательного стандарта по русскому языку и литературному чтению учащимися, посещавшими школьный логопункт, – 100%.

4.2. Качество выполнения всероссийских проверочных работ по русскому языку (внешняя экспертиза качества образования) обучающимися, посещающими школьный логопедический пункт, составляет – 93% (2020 – 2021 учебный год).

4.3. По профилю педагогической деятельности подготовила призера муниципальной конференции «Шаг в будущее» (2020), призера городского конкурса инклюзивного фестиваля «Живое слово».

Гасанов С Новое Древо Диплом Литература Сардар Диплом Сардар1  

4.4. Во внеурочной деятельности подготовила победителей Всероссийских конкурсов «Учи.ру» по русскому языку – 1 победитель (2022г); «Учи.ру» по литературе – 1 победитель (2021г);  «Новое древо» по литературе – 1 победитель (2022г); «Новое древо» по русскому языку – 1 победитель (2022 г).

Достижения во внеурочной деятельности

Решанов Б Синонимы и антонимы Лисенок Гасанов 2022 Юскин М Новое дерево  

4.5. Совместно с учителями начальных классов, с педагогом-психологом, социальным педагогом МБОУ «СОШ № 6» регулярно проводятся мероприятия по созданию условий, обеспечивающих овладение ребенком письменной речью, способствующих развитию и коррекции учебно-познавательной, речевой, эмоционально-волевой и личностной сфер детей в соответствии с ФГОС НОО. С коллегами организуются заседания психолого-педагогического консилиума, результатом деятельности которого становится определение условий специальных условий образования обучающегося с ограниченными возможностями здоровья.

4.6. Результатом взаимодействия с социальными партнерами стало ежегодное проведение мероприятий, способствующих повышению мотивации учебной деятельности и оптимизации учебно-воспитательного процесса в целом. В 1-4 классах мотивация к учебной деятельности обучающихся с ОВЗ, посещающих школьный логопункт, возросла с 65% до 100 %. Награждена Благодарственным письмом социальных партнеров за подготовку победителей городского фестиваля художественного чтения «Живое слово».

Взаимодействие с социальными партнерами

Живое слово Благодарность УЧи рурусский 22