Мусабирова Резида Енисламовна
Личный сайт: https://multiurok.ru/remusabirova/
Образование:
- Среднее профессиональное, Свердловское педагогическое училище по специальности «Преподавание в начальных классах общеобразовательной школы», квалификация – учитель начальных классов;
- Высшее; Московский государственный социальный университет Министерства труда и социального развития Российской Федерации по специальности «Юриспруденция», квалификация «Юрист».
Курсы повышения квалификации
- Социокультурные истоки (1 уровень). 15 часов (Российская академия естественных наук, отделение цивилизационных и социокультурных проблем, 2015);
- Организационные и психолого-педагогические условия формирования универсальных учебных действий у обучающихся начальной школы. 24 часа (Г. Ханты-Мансийск, ИРО, 2015);
- Универсальные приемы и технологии работы с текстом. 72 часа (СурГПУ, 2017);
- Реализация образовательной программы для обучающихся с нарушениями слуха в соответствии с ФГОС. 72 часа. (Волгоград, 2018).
Раздел 2. Представление о педагогической профессии и профессиональной миссии
2.4. В рамках реализации инициатив, связанных с эффективностью работы образовательной организации, являюсь активным участником педагогических проектов «Учитель. Секреты профессионализма», «Введение ФГОС», «Одаренные дети», обозначенных направлениями программы развития МБОУ «СОШ № 6» на 2012-2017 годы «Эффективная школа». В своей практике применяю технологию портфолио, модель позиционного чтения, технологию междисциплинарного обучения. Разработала рабочие программы учебных дисциплин для НОО с 1 по 4 класс по всем предметам начальной школы по УМК «Перспектива».
Рабочие программы
2.5. Инициативы по развитию взаимодействия с социальными партнерами носят системный характер. Организовала в рамках внеурочной деятельности посещение городского музея, МБОУДОД «Амарант» (конкурсы, экскурсии, праздники), Управление технологического транспорта и специальной техники, городскую библиотеку (конкурсы, тематические встречи).
Социальное партнерство
2.6. Ежегодно при поступлении первоклассников в школу выявляется проблема слабой учебной мотивации. В целях преодоления проблемы провожу тематические родительские собрания об особенностях развития и воспитания детей, провожу индивидуальные консультации для родителей, открытые уроки, внеклассные спортивные, туристические, культурно-массовые мероприятия совместно с учащимися и родителями. В рамках реализации курса «Социокультурные истоки» проводятся еженедельные консультации для родителей по темам с целью педагогического сопровождения родителей в вопросах духовно-нравственного воспитания в семье. Эта работа носит системный характер, что отражено в плане работы по воспитанию и социализации обучающихся.
2.8. Награждена грамотами, благодарностями и дипломами:
- Почетная грамота Министерства образования (2009);
- Почетная грамота Департамента образования и молодежной политики ХМАО – Югры (2008);
- Благодарственное письмо Думы г. Югорска (2009);
- Благодарность Управления образования (2013);
- Диплом I степени Международного конкурса «Профессиональная гордость» (2016).
![]() |
![]() |
![]() |
3. Профессиональная деятельность
3.1. В соответствии с Основной образовательной программой начального общего образования, с учётом психологических и возрастных особенностей младших школьников разработана и реализуется программно-методическая документация – рабочие программы по учебным предметам: обучение грамоте на основе рабочей программы Л.Ф. Климановой; русский язык для 2 класса на основе программы Л.Ф. Климановой, литературное чтение для 3 класса на основе программы Л.Ф Климановой; окружающий мир для 4 класса на основе программы А.А. Плешакова, М.Ю. Новицкой; технология для 4 класса на основе программы Н.И. Роговцевой. Разработаны программы внеурочной деятельности «Умники и умницы» на основе программы О.А. Холодовой, «Социокультурные истоки» для 1-4 классов.
Рабочие программы
3.2. Оценочная деятельность выстроена в соответствии с действующим в школе Положением о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся. Систематическая реализация технологии портфолио. Используется безотметочное обучение, рейтинговая система. Для проверки предметных результатов освоения программы разрабатываются тестовые задания. Разработан критериально-уровневый инструментарий для обработки результатов мониторинга предметных и метапредметных результатов.
3.3. Для качественного построения образовательного процесса учитываю результаты диагностики и рекомендации школьного психолога и логопеда. Мониторинг универсальных учебных действий позволяет отслеживать индивидуальную траекторию развития и в соответствии с этим выстраивать образовательный процесс, систематически используя разноуровневые задания, мультимедийное обеспечение УМК, Интернет-ресурсы, технологию портфолио, электронный классный журнал «Аверс» и другие современные приемы учета индивидуальных особенностей обучающихся.
3.4. Являюсь участником Всероссийской экспериментально-творческой работы по теме «Психолого-педагогические предпосылки повышения активности школьников». Систематически принимаю участие в работе городской опорной площадки на базе МБОУ «СОШ № 6».
Экспериментально-исследовательская деятельность
3.5. Являюсь наставником вновь пришедшего педагога (Приказ директора школы от 19.09.2017 № 694). Практические результаты профессиональной деятельности транслировались на школьном, муниципальном, региональном, федеральном и международном уровнях в форме педсоветов, мастер-классов, семинаров, докладов.
Представление опыта
3.6. В 2015 г. подготовила участника городского конкурса «Эрудит» (2013), участника муниципальной конференции молодых исследователей «Шаг в будущее» (2018), участника городского конкурса «Лучший читатель» (2015, 2016).
Достижения учащихся
3.7. В 2014 г. подготовила 40 участников, в 2015 г. – 124 участника, в 2016 г. – 110 участников муниципальных, региональных, федеральных, международных конкурсов и олимпиад.
Достижения учащихся во внеурочной деятельности
3.8. Являюсь членом экспертной комиссии муниципальной конференции молодых исследователей «Шаг в будущее. Юниор» (Приказ Управления образования администрации г. Югорска от 03.04.2018 № 224).
4. Результаты профессиональной деятельности
4.1. Обеспечиваю положительную динамику освоения ФГОС НОО. Показатели достижений уровня освоения ФГОС НОО за 2012-2017 – 100% при положительной динамике качества по русскому языку на 5%, по литературному чтению, математике, окружающему миру – на 9%.
4.2. Предварительные результаты освоения обучающимися образовательной программы по итогам всероссийской проверочной работы в 4 классе (2017-2018 учебный год) свидетельствуют о достаточно высоких результатах освоения программы: по русскому языку успеваемость – 100%, качество – 71%.
4.3. Подготовила победителя городского конкурса «Эрудит» (2013 г.), победителя городского конкурса «Лучший читатель» (2015, 2016).
Достижения учащихся
![]() |
![]() |
4.4. Во внеурочной деятельности подготовила победителя городского конкурса «Символ года» (2015), 14 победителей и призеров федеральных и международных конкурсов.
Достижения учащихся во внеурочной деятельности
![]() |
![]() |
![]() |
4.5. Ежегодное участие с целью транслирования опыта в городской опорной площадке на базе «МБОУ СОШ № 6». Мероприятия, реализуемые совместно с коллегами, носят системный характер и значимы для организации. Обеспечиваю положительную динамику сформированности универсальных учебных действий: познавательных УУД с 53% до 61% (1-4 класс); регулятивных УУД с 51% до 54% (1-4 класс); коммуникативных УУД с 57% до 62%; личностных УУД с 60% до 66%.
4.6. Стабильная положительная динамика сформированности универсальных учебных действий достигается совместной образовательной деятельностью с социальными партнерами. Сотрудничество подтверждается благодарственными письмами, дипломами победителей и призеров за конкурсы, организуемые социальными партнерами.
Социальное партнерство