Лепешкин Александр Андреевич
Должность: учитель физической культуры
Личный сайт: https://multiurok.ru/aalepyoshkin/
Образование: Высшее, Уральская государственная академия физической культуры (г. Челябинск, 1996) по специальности «Физическая культура и спорт», квалификация «Преподаватель физической культуры. Тренер».
Курсы повышения квалификации:
- Методика преподавания шахмат для школьников и дошкольников с использованием интернет-технологий (72 часа, 2017, Ханты-Мансийск);
- Современные методы реализации инклюзивной практики в образовательной организации (72 часа, Москва, 2019);
- Методика современного преподавания физической культуры в системе общего и дополнительного образования (36 часов, Москва, 2019).
Системность профессионального развития
Раздел 2. Представление о педагогической профессии и профессиональной миссии
2.4. Являюсь участником проектов «Шахматное образование», «Олимпийское движение» Программы развития МБОУ «СОШ № 6» на 2018-2022 годы «Открытая школа». С коллегами принимаю участие в городской Спартакиаде по направлениям: плавание, легкая атлетика, стрельба (призовые места). Ежегодно участвую в реализации программ лагеря с дневным пребыванием детей, организованного на базе МБОУ «СОШ № 6». Занимаюсь организацией и проведением школьных соревнований, подготовкой команд к участию в городских и региональных соревнованиях.
- Программа развития МБОУ «СОШ № 6»
- Приказ директора от 17.09.2018 № 698 «Об утверждении состава творческих групп»
2.5. Участвую в организации и проведении соревнований при взаимодействии с МБУ СШОР «Центр Югорского спорта». Мои ученики регулярно выступают в различных культурно-спортивных мероприятиях: фестиваль ГТО (диплом III степени), Спартакиада. Во взаимодействии с Управлением связи ООО «Газпром трансгаз Югорск» (шефами школы) были организованы и проведены спортивные мероприятия между командами учащихся, учителей и работников Управления связи: «Функциональная эстафета» (2016 год), Новогодние «Весёлые старты на воде» (2017 год). При поддержке и на базе МБУ СШОР «Цент Югорского спорта» были проведены соревнования «Большие гонки» посвящённые 15-летнему юбилею школы (2019 год).
2.6. При организации учебного процесса по предмету «Физическая культура» учитель должен быть осведомлен об особенностях физического развития обучающихся, состоянии здоровья в актуальном режиме. Для решения этих вопросов постоянно поддерживаю контакт с родителями обучающихся. С целью достижения положительной динамики качества образования, повышения результативности участия в соревнованиях провожу консультации для родителей школьников. Ежегодно, совместно с коллегами, с целью формирования положительной мотивации к двигательной активности организую и провожу соревнования «Мама, папа и я – спортивная семья» для учащихся различных возрастов. С участием Ларионовой Л.И. и Косолапова И.С. были проведены спортивные праздники для родителей и учащихся 4 «Б» и 7 «Б» классов.
2.8. Профессиональные достижения подтверждены наградами: Дипломом за успешное участие во Всероссийском тестировании педагогов (Экспертный совет по информатизации системы образования и воспитания при Временной комиссии по развитию информационного общества Совета Федерации, 2018); Дипломом I степени Всероссийского конкурса педагогического мастерства "Мой лучший урок"; Благодарственным письмом генерального директора ООО «Совушка» за подготовку призера международной предметной олимпиады для младших школьников «Физическая культура» (2020).
Раздел 3. Профессиональная деятельность
3.1. В соответствии с Основной образовательной программой основного общего образования, с учётом психологических и возрастных особенностей подростков разработаны и реализуются рабочие программы по физической культуре для учащихся 6-х и 10-х классов, составленные на основе учебной программы А.П. Матвеева. Разработана и реализуется адаптированная рабочая программа для обучающегося с ограниченными возможностями здоровья для 6 класса (вариант - ЗПР).
3.2. Для оценки планируемых результатов на основании требований ФГОС и положения о промежуточной аттестации учащихся использую современные оценочные средства с применением цифровых технологий: интерактивные тесты, контрольно-измерительные материалы. Для оценки индивидуальных возможностей учащихся практикую формирование портфолио по физической культуре, необходимое выпускникам для успешной реализации жизненных и профессиональных стратегий после окончания школы. Отслеживаю динамику успеваемости по итогам четверти, года. В электронном журнале выстраивается рейтинговая оценка результативности каждого обучающегося.
- Нормативные документы МБОУ "СОШ № 6" по контролю успеваемости
- Электронный классный журнал (ГИС Югры)
3.3. Учитываю индивидуальные способности и возможности детей, состояние здоровья. Мониторинг физической подготовки учащихся позволяет отслеживать индивидуальную траекторию развития и в соответствии с этим выстраивать образовательный процесс, систематически используя разноуровневые задания, мультимедийное обеспечение УМК (Шахматы), Интернет-ресурсы, электронный классный журнал ГИС ХМАО – Югры и другие современные приемы учета индивидуальных особенностей обучающихся.
3.4. Участие в инновационной / экспериментальной деятельности, работе стажировочных и пилотных площадок осуществляется путём педагогической работы в рамках реализации регионального проекта «Инклюверсариум» (на основе соглашения с АУ ДПО ХМАО – Югры «Институт развития образования»).
3.5. Неоднократно представлял свой опыт работы на разных уровнях. Давал открытый урок на муниципальном уровне (2018 г.), организовывал интерактивные перемены в рамках муниципального фестивального движения (2017, 2019). Имею публикации в сетевых сообществах (2020).
Трансляция педагогического опыта
3.6. На региональном уровне в соревнованиях по шахматам «Белая ладья» в 2018 году приняли участие 4 обучающихся. Подготовил участников соревнований на муниципальном уровне:
- 2015-2016 учебный год – 104 человека,
- 2016-2017 учебный год – 93 человека,
- 2017-2018 учебный год – 109 человек,
- 2018-2019 учебный год – 114 человек,
- 2019-2020 учебный год – 56 человек.
Достижения обучающихся по профилю профессиональной деятельности
3.7. Подготовил 1 победителя Всероссийской олимпиады «Солнечный свет» по физической культуре для 5 класса, 3 победителей и 2 призеров международных олимпиад по физической культуре, 1 победителя региональной конкурса по шахматам.
Достижения во внеурочной деятельности
3.8. Привлекался в качестве эксперта регионального конкурса «Моя Югра» в категории «Основное общее образование» (справка-выписка из приказа от 01.01.2020 № 2607), являлся членом жюри в городском конкурсе учебно-методических материалов (приказ начальника Управления образования администрации города Югорска от 27.02.2018 № 117 «Об утверждении состава жюри городского конкурса учебно-методических материалов в 2018 году»).
Раздел 4. Результаты профессиональной деятельности
4.1. В межаттестационный период обеспечил положительную динамику освоения обучающимися образовательных программ: при 100% успеваемости качество знаний повысилось с 91% до 95%.
4.2. Результаты мониторинга показывают, что освоение ФГОС обучающимися МБОУ «СОШ № 6» на уровне 100%.
4.3. По профилю деятельности подготовил в 2017-2018 учебном году призера регионального этапа шахматного турнира «Белая ладья» - 2 место в личном первенстве среди мальчиков. На муниципальном уровне подготовил:
- 2016-2017 учебный год – шахматный турнир «Белая ладья» - 1 место,
- 2017-2018 учебный год – шахматный турнир «Белая ладья» - 1 место,
- 2018-2019 учебный год - Всероссийская Олимпиада школьников по предмету физическая культура – 2 призёра,
- 2019-2020 учебный год - Всероссийская Олимпиада школьников по предмету физическая культура – 1 призёр.
Достижения обучающихся по профилю профессиональной деятельности
4.4. Подготовил 1 победителя Всероссийской олимпиады «Солнечный свет» по физической культуре для 5 класса, 3 победителей и 2 призеров международных олимпиад по физической культуре, 1 победителя региональной конкурса по шахматам.
Достижения во внеурочной деятельности
4.5. В рамках муниципального фестивального движения «Педагогические практики под знаком ФГОС» систематически предъявляю опыт в мероприятии «День открытых дверей». В рамках реализации Программы развития МБОУ «СОШ № 6» на 2018-2022 годы «Открытая школа» являюсь участником педагогических проектов «Шахматное образование», «Олимпийское движение». С коллегами принимаю участие в городской Спартакиаде по направлениям: волейбол, плавание, настольный теннис (призовые места). Принял участие в туристическом слете, проводимом для педагогических работников города Югорска (Диплом I степени).
4.6. Значимые результаты, достигнутые во взаимодействии с социальными партнерами: команда МБОУ «СОШ № 6» награждена дипломом III степени за участие в соревнованиях «Веселые старты на воде», организованных Управлением связи ООО «Газпром трансгаз Югорск» (2017).