Кузнецова Ольга Леонтьевна
Должность: учитель русского языка и литературы
Личный сайт: https://nsportal.ru/kuznetsova-olga-leontevna
Образование: высшее, Тюменский государственный университет, специальность "Русский язык и литература", квалификация «Филолог. Преподаватель русского языка и литературы», 1992 год.
Профессиональная переподготовка: Дефектология в образовательной организации, 520 часов (2021 год).
Курсы повышения квалификации:
- Профориентация в современной школе, 108 часов (2017 год);
- Технология подготовки школьников к ЕГЭ по русскому языку с использованием модульного курса «Я сдам ЕГЭ», 24 часа (2018 год);
- Современные методы реализации инклюзивной практики в образовательной организации», 72 часа (2019 год);
- Организация работы образовательных организаций в условиях осложненной санитарно-эпидемиологической обстановки, 36 часов (2020 год);
- Организация процесса обучения русскому языку в условиях реализации ФГОС среднего общего образования, 72 часа (2020 год);
- Технология наставничества, 72 часа (2020 год);
- Методика развития эмоционального интеллекта детей, 36 часов (2021 год).
Раздел 2. Представление о педагогической профессии и профессиональной миссии
2.3. Принимаю активное участие в проектировании и реализации педагогических инициатив, связанных с образованием обучающихся и направленных на формирование развивающей образовательной среды.В рамках реализации Программы развития школы внедряю педагогические технологии на уроках русского языка и литературы (проектное обучение, МДО, перевернутый класс), активно реализую технологию критического мышления на уроках русского языка и литературы. Опыт работы обобщен и представлен в публикации «Особенности модели современного урока литературы в соответствии с технологией развития критического мышления через чтение и письмо» на портале videouroki.net.
2.4. Участвую в проектировании и реализации инициатив, связанных с эффективностью работы образовательной организации: разработала рабочие программы по предметам: русский язык, литература, родная литература, родной язык для 5-9, 10-11 классов в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, среднего общего образования. Для повышения результатов воспитанности, успеваемости учебной деятельности и качества образования обучающихся МБОУ «СОШ № 6» приняла участие в региональной конференции «Модернизация воспитательной деятельности образовательных организаций» (г. Ханты-Мансийск), в международной онлайн-конференции «Смешанное обучение: эффективные способы и приемы для школ». Оказываю методическую и консультативную помощь молодым педагогам школы, принимаю участие в работе Управляющего Совета школы.
- Программы
- Курсы повышения квалификации, вебинары, конференции
- Наставничество
- Фестиваль Наставничества 2021
2.5. В рамках реализации цели и задач воспитательной работы с обучающимися, направленных на воспитание духовно-нравственных качеств, творческих способностей, являюсь активным участником в проектировании и реализации инициатив по развитию взаимодействия с социальными партнерами образовательной организации: МАУ МЦ «Гелиос», МБУ «ЦБС г. Югорска», социальный центр для пожилых людей, ДЮЦ «Прометей», местное отделение партии «Единая Россия» в г. Югорске.
Сотрудничество с социальными партнерами
2.6. В проектировании и реализации инициатив по взаимодействию с родителями использую возможности образовательной организации для совместной деятельности с родительской общественностью. Формы взаимодействия с родителями обучающихся: родительские собрания, сотрудничество с родительским комитетом, индивидуальная работа с семьями обучающихся. Основным направлением воспитательной работы с обучающимися считаю духовно-нравственное воспитание, способствующее личностному росту учащихся. Родители являются соучастниками планирования и помощниками в его реализации.Принимаю участие в реализации программы воспитательной работы школы: составлена подборка анкет для родителей и обучающихся, тематических родительских собраний.
2.8. Профессиональные достижения и общественная деятельность отмечены: Благодарностью Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (Постановление Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 28.05.21 № 75); Благодарственным письмом начальника Управления образования администрации г. Югорска (Приказ начальника УО администрации г. Югорска от 08.08.2017г. № 485); Почетной грамотой Думы города Югорска (2019г.), Благодарностью местного отделения партии Единая Россия (2020г.).
Раздел 3. Профессиональная деятельность
3.1. С целью обеспечения образовательного процесса программно-методической документацией ежегодно разрабатываю рабочие программы по предмету русский язык и литература на основе нормативно-правовых документов: ФГОС, примерных программ по предметам «русский язык» и «литература», федерального перечня учебников. В 2018-2019 учебном году мною была разработана и реализована программа элективного курса «Жизнь языка». Для повышения качества образования разрабатываю дидактические, наглядно-иллюстративные, контрольно-измерительные материалы, обучающие мультимедийные презентации, положительно влияющие на познавательный интерес, мотивацию к обучению.
3.2. Оценку достижений обучающихся осуществляю на основе школьного «Положения о системе оценок, формах и порядке проведения промежуточной аттестации, переводе обучающихся». Для оценки результатов использую варианты проверочных работ, составленных в рамках ОГЭ и ЕГЭ как по русскому языку, так и по литературе. В 9, 11 классах работаю с ИОМ (индивидуальный образовательный маршрут), отслеживаю процесс подготовки к экзаменам. Для проведения контрольных срезов использую не только составленные авторами УМК тесты, но и КИМы по предмету, разработанные мною. Работаю с электронным журналом, который помогает в определении рейтинговой оценки результативности каждого обучающегося. Также для оценки успешности учащихся активно использую возможности образовательных платформ: РЭШ (Российская электронная школа), Skysmart.
- Образцы ИОМ, используемые в работе
- КИМ по русскому языку
- Оценочная деятельность с применением цифровых технологий
3.3. Индивидуализация обучения ориентирована на персональные / индивидуальные особенности обучающихся, их способности и склонности. На основании диагностик, совместно с психологической службой школы изучены индивидуальные особенности детей. Учитывая полученные результаты, технологию развития критического мышления, которая позволяет наполнить содержание урока различными приёмами работы с текстом, визуальными методами организации материала, способствует развитию интереса к предмету. С данной технологией сочетаются технология перевернутый класс и методика развития эмоционального интеллекта. Мониторинг обученности по предмету (литература, родная литература) веду с помощью специальных форм. Активно применяю цифровые технологии, технологию проблемного обучения, здоровьесберегающие технологии, метод проектов. [18]
- Разработки уроков, презентации
- Формы мониторинга обученности по литературе для 5-6, 8 класса
- Проектная деятельность учащихся
3.4. Как классный руководитель реализую региональный исследовательский проект «Сетевое взаимодействие организаций основного и дополнительного образования в духовно-нравственном развитии учащихся 1-11 классов» (в сотрудничестве с УрФУ и Региональным научным центром РАО в УрФО), результаты деятельности которого были неоднократно представлены в рамках деятельности региональной инновационной площадки, организованной на базе МБОУ «Лицей имени Г.Ф. Атякшева».
Участие в инновационной / экспериментальной деятельности, работе стажировочных и пилотных площадок осуществляется путём педагогической работы в рамках реализации регионального проекта «Инклюверсариум» (на основе соглашения с АУ ДПО ХМАО – Югры «Институт развития образования»). В рамках данной деятельности принимала участие в разработке адаптированной основной образовательной программы для обучающихся с задержкой психического развития.
- Исследовательский проект «Сетевое взаимодействие организаций основного и дополнительного образования в духовно-нравственном развитии учащихся 1-11 классов»
- Инклюверсариум
3.5. С 2020 года являюсь наставником (Приказ №535 от 31.08.20г.), опыт работы в этом направлении деятельности был представлен на фестивале наставничества. (Приказ № 281 от 17.03.21г.) [9]. Публичное предъявление результатов профессиональной деятельности осуществляю через выступления на заседаниях методических объединений, открытые уроки и публикации.[8].
3.6. Результатом реализации Программы развития школы и эффективной организации работы учащихся на уроках являются призеры и победители различных конкурсов. За межаттестационный период, с 2016 по 2021 гг. мной подготовлено 20 участников муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников; из них 1 победитель и 2 призера; также 2 участника регионального этапа. В 2018-2019 учебном году подготовила победителя муниципального этапа Всероссийского конкурса сочинений, призера (2 место) регионального этапа Всероссийского конкурса сочинений.
Всероссийская олимпиада школьников
3.7. Наиболее значимыми результатами внеурочной деятельности считаю участие и победы обучающихся в творческих конкурсах и мероприятиях различного уровня: муниципального, регионального, федерального и международного: 2017-2018г. – Региональный этап окружного конкурса МЧС «Вектор безопасности» - 2 место; 2019-2020г.- Муниципальный этап всероссийского конкурса сочинений «Защитник Родины моей» - 1 место и др.
Результаты внеурочной деятельности
3.8. В межаттестационный период работала в составе экспертных комиссий и жюри. С 2017 года являюсь экспертом по проверке работ муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по русскому языку, с 2019 года – председатель жюри муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по русскому языку. Являюсь экспертом и членом жюри в Региональном конкурсе "Моя Югра" в категории «Основное общее образование».
Раздел 4. Результаты профессиональной деятельности
4.1. Обеспечиваю положительную динамику освоения учащимися образовательных программ (2016-2021гг.). При 100% освоения ГОС динамика качества по русскому языку стабильно высокая (62%, 59%, 65%, 67%, 70%), по литературе положительная - с 70% до 80%.
Результаты образовательной деятельности
4.2. Качество освоения обучающимися образовательной программы по предметам «Русский язык» и «Литература» по итогам мониторинга системы образования подтверждают результаты государственной итоговой аттестации обучающихся в форме ЕГЭ и ОГЭ. Приложение 2
Результаты образовательной деятельности по результатам мониторингов внешних оценочных процедур
4.3. Систематически ведется работа, направленная на развитие познавательной активности обучающихся путем вовлечения школьников в различные конкурсы. Подготовлены 1 победитель и 2 призера муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по литературе (2016-2017 г – призеры: Пукис П., Лазарева Е.; 2019-2020г. – победитель- Храпченкова К.). В 2018-2019 учебном году подготовила победителя муниципального этапа Всероссийского конкурса сочинений, призера (2 место) регионального этапа Всероссийского конкурса сочинений.
4.4. Результаты внеурочной деятельности обучающихся, дополнительного образования по профилю педагога подтверждены итогами участия в международных, всероссийских дистанционных конкурсах и олимпиадах.
4.5. Результатом совместной деятельности с коллегами по реализации программы развития школы «Открытая школа», проектов: «Педагогический рост», «Духовно-нравственное развитие», «Качество образования», «Открытая школа» является положительная динамика победителей и призёров олимпиад и творческих конкурсов различного уровня; положительная динамика качества образования по литературе (с 75% до 82%), стабильно высокие результаты сдачи ОГЭ, ЕГЭ. Результатами такой работы является представление опыта на школьном и городском уровне. Проведены открытые уроки в рамках Фестивальных дней, Фестиваля наставничества.
- Достижения обучающихся
- Результаты образовательной деятельности
- Результаты образовательной деятельности по результатам мониторингов внешних оценочных процедур
- Фестиваль Наставничества 2021
4.6. Организую участие обучающихся в Городском фестивале «Живое слово», имею Благодарность за помощь в его проведении; поддерживаю инициативы МАУ МЦ «Гелиос», сотрудничаю с социальным центром пребывания пожилых людей.