Котелкина Елена Владимировна
Личный сайт: https://multiurok.ru/id96706265/
Образование:
- Среднее профессиональное; Серовское педагогическое училище по специальности «Преподавание в начальных классах общеобразовательной школы», квалификация – учитель начальных классов (1988, Серов);
- Высшее; Российский государственный профессионально-педагогический университет по специальности «Социальная работа», квалификация – специалист по социальной работе (2004, Екатеринбург).
Курсы повышения квалификации:
- Актуальные проблемы обучения и воспитания. 2013. 72 часа (ИРО ХМАО - Югры);
- Культура народов Севера в системе общего и дополнительного образования. 2014. 72 часа (г. Ханты-Мансийск, ИРО, Удостоверение № 755);
- Организация образовательной деятельности метапредметного типа на учебных занятиях в начальной школе. 2017. 72 часа (г. Ханты-Мансийск, ИРО);
- Специальные знания, способствующие эффективной реализации ФГОС для обучающихся с ОВЗ. 2018. 108 часов (Москва);
- Основы религиозных культур и светской этики в контексте ФГОС НОО. 2018. 72 часа (Москва).
![]() |
![]() |
Раздел 2. Представление о педагогической профессии и профессиональной миссии
2.4. В рамках реализации инициатив, связанных с эффективностью работы образовательной организации, являюсь активным участником педагогического проекта «Учитель. Секреты профессионализма», обозначенного как одно из направлений программы развития МБОУ «СОШ № 6». В своей практике применяю технологию портфолио, модель позиционного чтения, технологию междисциплинарного обучения, педагогические мастерские, спроектировала и реализую программу и методику формирования информационной грамотности, что соответствует теме диссертационного исследования. Являюсь постоянным транслятором педагогического опыта в рамках городской опорной площадки на базе МБОУ «СОШ № 6». Разработала рабочие программы учебных дисциплин для НОО с 1 по 4 класс по всем предметам начальной школы по УМК «Перспектива» и для 1-2 классов по УМК «Начальная школа XXI века».
2.5. Инициативы по развитию взаимодействия с социальными партнерами носят системный характер. Организовала в рамках внеурочной деятельности посещение городского музея, МБОУДОД «Амарант» (конкурсы, экскурсии, праздники), городскую библиотеку (конкурсы, тематические встречи). Была организована волонтерская деятельность для граждан пожилого возраста, сотрудничество с комплексным центром социального обслуживания населения «Сфера».
2.6. Ежегодно при поступлении первоклассников в школу выявляется проблема несформированности учебной мотивации. В целях преодоления проблемы провожу тематические родительские собрания об особенностях развития и воспитания детей, провожу индивидуальные консультации для родителей, открытые уроки, внеклассные спортивные, культурно-массовые мероприятия совместно с учащимися и родителями. В рамках реализации курса «Социокультурные истоки» проводятся еженедельные консультации для родителей по темам с целью педагогического сопровождения родителей в вопросах духовно-нравственного воспитания в семье. Эта работа носит системный характер, что отражено в плане работы по воспитанию и социализации обучающихся.
2.8. Награждена грамотами, благодарностями и дипломами:
- Почётной грамотой Департамента образования и науки Ханты-Мансийского автономного округа-Югры (Приказ № 457 от 21.06.2010 г.)
- Дипломом участника муниципального конкурса «Педагог года города Югорска» (2012 г.)
- Благодарственным письмом Управления образования г. Югорска за успехи в трудовой, учебной и воспитательной деятельности, в связи с 25-летним юбилеем педагогической деятельности (2013 г.)
- Благодарственным письмом станции юных натуралистов «Амарант» за активное сотрудничество (приказ № 211 от 15. 05. 2013 г.)
- Благодарностью Управления образования администрации г. Югорска за качественную подготовку призёра муниципального интеллектуального конкурса «Эрудит» в 2013-2014 учебном году (2013 г.)
- Дипломом Управления образования администрации г. Югорска за подготовку призёра VI городской Олимпиады по изобразительному искусству (приказ № 752 от 10.12.2015 г.)
- Благодарностью МБУ «Музей истории и этнографии» за участие во II историко-краеведческих чтениях «История города в музейном измерении» (от 19.11. 2015 г.)
- Дипломом МБУ ДО «Детская школа искусств» за предоставление опыта профессиональной деятельности в рамках городской педагогической гостиной «Семинар-практикум «Развитие национально-регионального компонента в образовательной среде» (приказ № 84 от 17.03.2016 г.)
- Дипломом МБУ ДО «Детская школа искусств» за проведение мастер-класса по теме «Хантыйская кукла Акань» в рамках городской педагогической гостиной «Семинар-практикум «Развитие национально-регионального компонента в образовательной среде» (приказ № 84 от 17.03.2016 г.).
![]() |
![]() |
- Профессиональная деятельность
3.1. В соответствии с ООП НОО, с учётом психологических и возрастных особенностей учащихся начальных классов разработана и реализуется программно-методическая документация – рабочие программы по учебным предметам: русский язык для 1 и 2 классов на основе программы М.И. Кузнецовой, С.В. Иванова, литературное чтение для 1 и 2 классов на основе программы Л.Е. Журовой; математика для 1 и 2 классов на основе программы В.А. Булычева; окружающий мир для 1-2 классов на основе программы Н.Ф. Виноградовой; технология для 1-2 классов на основе программы Е.А. Лутцева, программы внеурочной деятельности:
- «Умники и умницы» на основе программы О.А. Холодовой;
- «Мы – дети природы» для 1 - 4 классов на основе программы Т. К. Орловой, Л. Г. Демус, Н. Г. Богордаевой, Л. И. Нечаевой;
- «Социокультурные истоки» для 1, 2 классов на основе программы Е.Ю. Давыдовой, И.А. Кузьмина.
Рабочие программы
3.2.Оценочная деятельность выстроена в соответствии с действующим в школе Положением о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся. Систематическая реализация технологии портфолио. Используется безотметочное обучение в 1 классе, рейтинговая система. Для проверки предметных результатов освоения программы разрабатываются тестовые задания.
3.3. Для качественного построения образовательного процесса учитываю результаты диагностики и рекомендации педагога-психолога и логопеда. Мониторинг универсальных учебных действий позволяет отслеживать индивидуальную траекторию развития и в соответствии с этим выстраивать образовательный процесс, систематически используя разноуровневые задания, мультимедийное обеспечение УМК, Интернет-ресурсы, технологию портфолио, электронный классный журнал «Аверс» и другие современные приемы учета индивидуальных особенностей обучающихся.
3.4. Приняла участие в работе в работе Региональной инновационной площадки Института развития образования ХМАО-Югры на базе Лицея им. Г.Ф. Атякшева по теме: «Панорама педагогических достижений: система оценки образовательных результатов в соответствии с федеральными государственными стандартами» в объёме 9 часов.
3.5. Являюсь наставником вновь прибывшего педагога (Приказ директора от 19.09.2017 № 694). Практические результаты профессиональной деятельности транслирую на школьном, муниципальном, региональном, федеральном и международном уровнях в различных формах: мастер-классы, семинары, доклады на конференциях.
Диссеминация опыта
3.6. В 2015 г.подготовила победителя и призёра городской НПК «Наука. Природа. Человек. Общество», в 2014 г. призёра муниципального интеллектуального конкурса «Эрудит», в 2015 г. призёра VI городской олимпиады по ИЗО.
Достижения учащихся
3.7. В 2015 г. подготовила 32 участников, в 2017 г. – 22 участника, в 2018 г. – 20 участников муниципальных, региональных, федеральных, международных конкурсов и олимпиад.
Достижения учащихся во внеурочной деятельности
3.8. Являюсь членом экспертной комиссии научно-практической конференции «Наука. Природа. Человек. Общество» (Пр. УО от 09.04.2014 № 208), муниципальной конференции «Шаг в будущее» (Пр. УО от 03.04.2018 № 224) [14].
- Результаты профессиональной деятельности
4.1. Обеспечиваю положительную динамику освоения ФГОС НОО. Показатели достижений уровня освоения ФГОС НОО за 2011-2015 – 100% при положительной динамике качества по русскому языку на 10%, по литературному чтению и математике – на 5%, по окружающему миру – на 7%.
4.2. Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам всероссийской проверочной работы в 4 классе (2015-2016 учебный год) свидетельствуют о стабильном освоении программы: по русскому языку качество - 76%; по математике - 74%; по окружающему миру - 75%; результаты по чтению и метапредметные результаты с 79%.
4.3. Подготовила победителя и призёра городской НПК «Наука. Природа. Человек. Общество» (2015), призёра муниципального интеллектуального конкурса «Эрудит» (2014), призёра VI городской олимпиады по ИЗО (2015).
Достижения учащихся
![]() |
![]() |
![]() |
4.4. Во внеурочной деятельности подготовила победителя и призера городского конкурса «Радуга профессий» (2015, 2014 г.), призёра городского конкурса плакатов и видеороликов «Мы за здоровый образ жизни» (2015), 52 победителей и призеров федеральных и международных конкурсов.
Достижения учащихся во внеурочной деятельности
![]() |
![]() |
![]() |
4.5. Мероприятия, реализуемые совместно с коллегами, носят системный характер и значимы для организации. Обеспечиваю положительную динамику сформированности универсальных учебных действий: познавательных УУД с 48% до 53% (1-2 класс); регулятивных УУД с 50% до 54% (1-2 класс); коммуникативных УУД с 47% до 55%; личностных УУД с 57% до 62%. В результате совместной профессиональной деятельности выстраиваются мероприятия, направленные на повышение педагогической компетентности, интереса родительской общественности к образовательной деятельности детей: семинары, мастер-классы, круглые столы.
Педагогические мероприятия
4.6. Стабильная положительная динамика сформированности универсальных учебных действий достигается совместной образовательной деятельностью с социальными партнерами. Сотрудничество подтверждается благодарственными письмами, дипломами победителей и призеров за конкурсы, организуемые социальными партнерами.
Социальное партнерство
![]() |
![]() |
![]() |