Гордеева Юлия Андреевна
Отчет
Должность: учитель химии и биологии
Личный сайт: https://likagordeeva.ru/ (перейти по ссылке на Интернет-портфолио)
Преподаваемые дисциплины: химия, биология
Уровень образования: высшее, Пермский государственный педагогический университет, специальность "Биология", квалификация - учитель биологии. 2007 год.
Категория: первая квалификационная категория
Общий стаж: 18 лет
Педагогический стаж: 16 лет
Награды: победитель конкурса "Педагог года города Югорска - 2021"; Почетная грамота Управления образования администрации города Лысьвы (2018 год)
Профессиональная переподготовка: Управление деятельностью образовательной организации по сопровождению обучающихся с ОВЗ, 252 часа. 2020.
Курсы повышения квалификации:
- Подготовка участников конкурсных метапредметных испытаний, 108 часов, 2017 год;
- Подготовка членов региональных предметных комиссий по проверке выполнения заданий с развернутым ответом в экзаменационных работах ГИА-9 по образовательным программам основного общего образования (Химия), 24 часа, 2018 год;
- Управление качеством образования: повышение предметной компетентности учителей химии в контексте реализации требований ФГОС, 18 часов, 2018 год;
- Особенности реализации программы духовно-нравственного воспитания «Социокультурные истоки» в системе общего образования, 72 часа, 2020 год;
- Организация отдыха и содержание работы в летних оздоровительных и пришкольных лагерях, 72 часа, 2020 год.
![]() |
![]() |
![]() |
Раздел 2. Представление о педагогической профессии и профессиональной миссии
2.4. Являюсь участником реализации педагогических проектов «ПедPROкачка», «В поисках смысла», «Химия со смыслом» которые направлены на формирование открытой образовательной среды, использования современных образовательных технологий, для эффективной организации работы по формированию УУД на основе урочной, внеурочной творческой, проектной и исследовательской деятельности. Вхожу в состав творческой группы по формированию функциональной грамотности обучающихся (приказ директора МБОУ «СОШ № 6» от 16.11.2021 № 929).
2.5. Участвую в проектировании и реализации инициатив по развитию взаимодействия с социальными партнерами. В рамках природоохранной деятельности осуществляла взаимодействие с комитетом по охране окружающей среды и природопользованию администрации г. Лысьва, фондом «Эра». В рамках выполнения функций классного руководителя: ЛФ ПГНИУ, Самарская Городская библиотека, Центральная Городская Библиотека, МБУДО «Детско-юношеский центр «Прометей», МБУ «Музей истории и этнографии».
2.6. При взаимодействии с родителями использую следующие формы: собрание-лекторий, «круглый стол», тематические дискуссии, индивидуальные консультации. В целях своевременного информирования родителей о текущей успеваемости учащихся по предметам использую возможности электронного журнала «ЦОП ХМАО – Югры ГИС Образование Югры». Регулярно принимаю активное участие в мероприятиях, направленных на повышение родительской компетентности.
2.8. Награждена дипломом Победителя дистанционного этапа Всероссийской метапредметной олимпиады «Команда большой страны», дипломом призера регионального этапа Всероссийской метапредметной олимпиады «Команда большой страны», дипломом Победителя муниципального конкурса «Педагог года города Югорска» в 2020 г., Благодарностью Управления образования администрации г. Лысьвы за подготовку призеров муниципального этапа по медицине в 2020 г., Почетной грамотой Управления образования администрации г. Лысьва в 2020 г. Неоднократно занимала призовые места в дистанционных профессиональных конкурсах.
Всероссийский уровень | Региональный уровень | Муниципальный уровень | |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Раздел 3. Профессиональная деятельность
3.1. Образовательный процесс обеспечен программно-методической документацией. Разработала и реализую рабочиепрограммы по биологии для 5-8 классов (ФГОС), на основе программы для общеобразовательных учрежденийдля основной и средней школы под редакцией И.Н. Пономарёвой, по химии 8-11 классов на основе программы для общеобразовательных учрежденийдля основной и средней школы под редакцией Габриеляна О.С.
3.2. Для обеспечения мониторинга качества образовательного процесса использую традиционные (разноуровневые дифференцированные контрольные и самостоятельные работы, тесты, творческие работы). Контрольно-измерительные материалы в формате ВПР, ОГЭ, ЕГЭ (образовательные сайты: http://fipi.ru, http://ege.sdamgia.ru)), инновационные средства оценивания: портфолио (позволяет отслеживать положительную динамику роста личностных достижений и УУД), критериально-ориентированный подход. Систематически провожу мониторинг качества обучения, применяя цифровые образовательные платформы «ЯКласс», «Учи.ру», «Videouroki.net». Это позволяет правильно и своевременно произвести учащимся самооценку собственной деятельности, выявить и исправить пробелы и образовательные дефициты, что, в свою очередь, позволяет индивидуализировать процесс обучения. Применяю интерактивные средства контроля, что позволяет автоматизировать проверку и оценку результатов обучения, повысить мотивационную сторону обучения и объективно оценить знания учащихся.
3.3. В педагогической деятельности особое внимание уделяю учету индивидуальных особенностей учащихся. С этой целью применяю такие технологии, как проблемное обучение, технологию критического мышления через чтение и письмо, проектного обучения, ИК-технологии. Для формирования навыков проектной и учебно-исследовательской деятельности, развития таких личностных качеств школьников, как самостоятельность, инициативность, способность к творчеству использую проектную технологию. В целях создания условий для активной совместной учебной деятельности учащихся в разных учебных ситуациях применяю обучение в сотрудничестве. По результатам стартового, промежуточного контроля в рамках индивидуально-групповых занятий осуществляю индивидуальную и групповую работу с учащимися с целью ликвидации выявленных образовательных дефицитов, на основе дифференцированного подхода разрабатываю задания с учетом пробелов в знаниях, составляю планы индивидуальной работы с учащимися. Индивидуальные планы по подготовке к ГИА. С целью повышения качества результатов образовательной деятельности учащихся использую информационно-коммуникационные технологии, дистанционное обучение через личный кабинет на сайте http://ege.sdamgia.ru. образовательные онлайн-платформы: МЭО, РЭШ. Учи.ру. Осуществляю работу с детьми с ОВЗ по индивидуальным адаптированным образовательным программам.
Рабочие программы для детей с особыми образовательными потребностями
3.4. Одним из факторов профессионального роста учителя является его инновационная деятельность. С 2014 года являюсь участником проекта «Школа цифрового века». В 2016 г. являлась участником краевого проекта «Разработка и апробация краевого научно-методического проекта «Коммуникативно-деятельностные пробы как инструмент формирования готовности к профессиональному самоопределению учащихся основной школы».Участвовала в краевой сетевой предметной группе педагогов по проблемам повышения образовательных результатов по предмету «Химия» в рамках реализации краевого проекта «Образовательный лифт» (приказ ГАУ ДПО «Институт развития образования Пермского края» от 27.05.2019 № 01-05/152)
3.5. Принимаю участие в проведении мастер-классов, открытых уроков. Транслирую свой педагогический опыт посредством публикации разработок уроков, методических материалов в различных педагогических сообществах.
3.6.Мои ученики систематически успешно выступают на муниципальном, региональном этапах Всероссийской олимпиады школьников по биологии, химии и медицине. С 2016-2020 г. в олимпиаде по данным предметам приняли участие: на региональном уровне – 2 учащихся, на муниципальном уровне - 49 учащихся. Имеют дипломы призеров и победителей на муниципальном уровне – 9 человек.
3.7. Во внеурочной деятельности 75 учеников приняли участие в конкурсах муниципального, регионального и Всероссийского уровня: Всероссийского химического диктанта, Экологического диктанта, городской научно-практической конференции «Великие химические открытия», «Химия в годы войны» (2020 г.), муниципальных играх по химии и биологии.
3.8. Неоднократноявлялась членом жюри конкурсов, олимпиад. На региональном уровне - эксперт предметных комиссий для проведения основного периода ГИА-9 по химии. На муниципальном уровне - член жюри муниципального этапа ВОШ в 2016-2017 учебном году (Приказ начальника Управления образования администрации г. Лысьва10.11.2016 № 522/01-08). Эксперт муниципального конкурса исследовательских работ обучающихся (Приказ Начальника Управления Образования администрации г. Лысьвы от 27.01.2020 № 30/01-08). Руководитель экспертных групп в муниципальных метапредметных олимпиадах для педагогов. Член жюри муниципального этапа ВОШ в 2020-2021 учебном году (Приказ Управления Образования администрации г. Югорска от 02.11.2020 № 68).
Раздел 4. Результаты профессиональной деятельности
4.1.Результаты мониторинга освоения учащимися образовательных программ в межаттестационный период: при 100% успеваемости учащихся положительная динамика качества по химии составляет 6%, по биологии 12 %.
4.2.По итогам мониторингаосвоения образовательных программ учащимися показанывысокие показатели ЕГЭ, ГИА (ОГЭ). Результаты ЕГЭ: в 2016-2020 гг.динамика роста среднего балла на 8 по биологии, на 18 по химии (результаты выше по сравнению с областным показателем); обеспечивается положительная динамика ГИА (ОГЭ) в 2016-20 г. с 3,6 б до 3,8 б. по биологии и с 4 до 4,9 по химии. (результаты выше по сравнению с краевыми показателями).
4.3. 9 человек имеют дипломы призеров и победителей ВОШ по химии и биологии на муниципальном уровне. Победителями и призерами очных научно-практических конференций стали: 1 победитель и 1 призер на муниципальном уровне.
4.4. Результатами внеурочной деятельности с 2016-2020 гг. являются 28 победителей и призёров заочных конкурсов: Всероссийскийэкологический диктант; общероссийская предметнаяолимпиада по биологии «Как устроен человек?»; городская научно-практическая конференция обучающихся «Химия в годы Войны».
4.5. Значимыми инициативами, осуществленными совместно с коллегами, являются: работа в качестве помощника руководителя ППЭ на ОГЭ, проведение школьного этапа всероссийской олимпиады школьников. Принимала участие в составе команды педагогов на городском интеллектуальном конкурсе «Мудрая сова», которая на протяжении с 2016 по 2020 год являлась призером и победителем. Являюсь капитаном команды МБОУ «СОШ № 6», принимавшей участие в заочном и региональном этапах всероссийской метапредметной олимпиады педагогов «Команда большой страны» и ставшей победителем заочного и призером регионального этапа.
4.6. В целях повышения эффективности воспитательного процесса организовано взаимодействие с учреждениями образовательной, культурной, правовой направленности, что мотивирует участников образовательных отношений на достижение положительной динамики качества образования. 100% обучающихся вовлечены в деятельность дополнительного образования. Благодаря тесному сотрудничеству с социальными партнерами удается решать приоритетные задачи в сфере образования: развитие личностного потенциала обучающихся; формирование активной жизненной позиции.