Гараева Зоя Владимировна
Должность: учитель начальных классов
Личный сайт: https://infourok.ru/user/garaeva-zoya-vladimirovna
Образование: высшее; Ишимский государственный педагогический институт, по специальности «Педагогика и методика начального обучения», квалификация - учитель начальных классов (1981).
Профессиональная переподготовка:
- «Развивающее обучение» (система Эльконина-Давыдова), квалификация - учитель-методист развивающего обучения (Сибирский институт развивающего обучения «Пеленг», Томское отделение, 1996 год).
Курсы повышения квалификации:
- Организация образовательной деятельности метапредметного типа на учебных занятиях в начальной школе, 72 часа (2017);
- Специальные знания, способствующие эффективной реализации ФГОС для обучающихся с ОВЗ, 108 часов (2018);
- Математика в начальной школе: программы ФГОС, нестандартные задачи, геометрия и история науки,72 часа (2019);
- Особенности реализации программы духовно-нравственного воспитания «Социокультурные истоки» в системе общего образования», 72 часа (2019);
- Движение на уроках. Использование нейропсихологических методик при обучении детей поколения Z русскому языку, 36 часов (2020);
- Организация работы образовательных организаций в условиях осложнённой санитарно-эпидемиологической обстановке, 36 часов (2020).
Раздел 2. Представление о педагогической профессии и профессиональной миссии.
2.3. Участвовала в реализации проектов Программы развития школы, связанных с образованием обучающихся: «Введение ФГОС», «Одарённые дети», «Открытая школа» - составила и реализовала образовательные программы на основе ФГОС, являлась участником творческой группы по разработке и корректировке заданий для муниципального интеллектуального конкурса «Эрудит», являлась организатором школьных олимпиад.
2.4. В рамках реализации инициатив, связанных с эффективностью работы образовательной организации, являюсь участником ежегодного Дня открытых дверей в МБОУ «СОШ № 6». Разработала две программы внеурочной деятельности интеллектуального направления «Умники», «Юный филолог» (2017-2018 уч.г), выявляю и поддерживаю одарённых детей (в рамках реализации Программы развития школы «Открытая школа»), которые активно участвуют в школьной предметной олимпиаде «Эрудит» и Всероссийских конкурсах на порталах «Учи.ру», «Инфоурок».
2.5. Инициировала регулярное взаимодействие с социальными партнерами ОУ, направленное на достижение целей и задач Программы воспитания, развитие коммуникативных умений, познавательных способностей, формирование читательской грамотности: МБОУ «Централизованная библиотечная система» (беседы, участие в конкурсах); ООО «Газпром трансгаз Югорск» (участие в конкурсах, посещение музея); экскурсии в МБУ «Музей истории и этнографии» г. Югорска; МАУ Центр культуры «Югра-презент» ( посещение культурно-познавательных мероприятий, участие в конкурсах), дошкольные группы МБОУ «СОШ № 6», МАДОУ «Гусельки» (посещение открытых мероприятий, участие в лекториях родительских собраний), ГиБДД (беседы с инспекторами на классных часах в рамках проекта «Школа безопасности»).
Работа с родителями и социальными партнерами
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
2.6. В рамках реализации инициатив по развитию взаимодействия с родителями проводила мероприятия для родителей в рамках Дня открытых дверей МБОУ «СОШ № 6» (2018г.), направленного на достижение успешной социализации учащихся в классном коллективе. Инициировала приобщение родителей к жизни класса и школы: организация проектной деятельности учащихся, реализация социально-значимых проектов, участие в акциях, что позволило включить родительскую общественность в процесс становления личности ребенка, формирования читательской грамотности, развития навыков коммуникации и творческого роста детей.
Работа с родителями и социальными партнерами
2.8. Государственные награды: «Почётный работник общего образования Российской Федерации», Приказ Минобрнауки России от 08.07. 2011г., уд. № 181942; обладатель Гранта Президента РФ (победитель конкурса лучших учителей Российской Федерации), Приказ Минобрнауки России от 01.08.2007г. № 224. В 2018 году объявлена Благодарность начальника Управления образования администрации города Югорска. Заняла 1 место во Всероссийском конкурсе педагогического мастерства в номинации «Учитель-мастер» и 2 место в номинации «Профессиональное мастерство» (2022 г.).
![]() |
![]() |
![]() |
Раздел 3. Профессиональная деятельность
3.1. С целью обеспечения образовательного процесса программно-методической документацией ежегодно разрабатываю рабочие программы по предметам начального обучения на основе нормативно-правовых документов: ФГОС, примерной программы по предметам начальной школы на основе УМК «Начальная школа 21 века» (2018-2021г.г.)., федерального перечня учебников, «Программы воспитания МБОУ СОШ №6» (2021г.). Самостоятельно разработаны программы для 1 класса по русскому языку и литературному чтению, по русскому языку для 3 класса и по литературному чтению на родном языке для 4 класса, программы внеурочной деятельности «Умники», «Юный филолог».
3.2. Оценку достижений обучающихся осуществляю на основе школьного «Положения о системе оценок, формах и порядке проведения промежуточной аттестации, переводе обучающихся (ФГОС НОО)». Для оценивания применяю виды контроля: текущий, тематический, итоговый. В своей практике использую безотметочное оценивание по системе Цукерман (в 1-ом классе), тестирование, балльную оценку, защиту проектов, рейтинговую оценку на основе школьного электронного журнала; веду рабочую документацию по результатам мониторинга сформированности УУД и освоения ФГОС. Для оценивания индивидуальных достижений обучающихся использую возможности образовательных платформ: Учи.ру, Яндекс.Учебник, Skysmart.
Использование цифровых ресурсов образовательной платформы Uchi.ru
3.3. В соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями учащихся, отбираю образовательные технологии деятельностного типа, направленные на творческое развитие, социализацию, достижение планируемых результатов ФГОС: задачную форму организации учебного процесса, проблемное обучение, цифровые (обеспечение свободного доступа обучающихся к источникам информации); технологию достижения планируемых результатов О.Б. Логиновой (требование ФГОС НОО); игровые (обусловлены возрастным и индивидуальным фактором); проектная технология (социализация, развитие творческих способностей, требование ФГОС НОО); здоровьесберегающие. С целью интенсификации обучения и в случае ограниченных возможностей обучаемых использую ИКТ для переработки и предъявления учебной и дополнительной информации, дистанционное обучение через облачные конференции Zoom, учебные сайты. Это работа позволяет отработать пропущенный или неусвоенный программный материал по любой теме.
3.4. В рамках реализации регионального проекта «Инклюверсариум» (на основе соглашения с АУ ДПО ХМАО – Югры «Институт развития образования») принимала участие в разработке и реализации адаптированной основной образовательной программы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
- Соглашение с АУ ДПО ХМАО - Югры "институ развития образования"
- Персональный сайт педагога
- Методические разработки
3.5. Транслирование опыта практических результатов своей профессиональной деятельности осуществлялось за счёт публикаций материалов на личном сайте информационного портала «Инфоурок». За межаттестационный период опубликовано 20 работ.
3.6. Обучающиеся моих классов принимают активное участие в олимпиадах и конкурсах предметной направленности. Инициирую обучающихся к участию во всероссийских олимпиадах, дистанционных конкурсах и оказываю им консультации, стимулируя самостоятельную деятельность в данном направлении. Подготовила 7 победителей и призёров городского конкурса детского и юношеского творчества «Одарённые дети – будущее России».
- Использование цифровых ресурсов образовательной платформы Uchi.ru
- Достижения обучающихся
- Результаты участия в фестивале «Одаренные дети – будущее России»
- Победители Всероссийских олимпиад
3.7. Организую участие обучающихся во внеурочной деятельности. На международном уровне – 33 участника, федеральном - 248 участников, на региональном – 37 участников, на муниципальном уровне - 207 участников.
- Использование цифровых ресурсов образовательной платформы Uchi.ru
- Достижения обучающихся
- Результаты участия в фестивале «Одаренные дети – будущее России»
- Победители Всероссийских олимпиад
3.8. Являюсь экспертом и членом жюри регионального конкурса «Моя Югра» по направлению «Начальное общее образование» (выписка из приказа № 6559 от 27.03.2022). Осуществляю экспертную деятельность в профессиональном направлении по аттестации педагогических работников, неоднократно являлась экспертом городской научно-практической конференции «Наука. Природа. Человек. 0бщество.» (2017-2020), членом комиссии по проверке олимпиадных работ школьного и муниципального уровня (2017-2020г.г.).
Раздел 4. Результаты профессиональной деятельности.
4.1. Результаты освоения обучающимися образовательных программ зафиксированы в результатах мониторинга ОУ и подтверждены положительной динамикой: при 100% освоении ФГОС динамика качества успеваемости составляет 9% (с 50% до 59%). (2017-2020г.г.). За отличные результаты в освоении государственного стандарта мои ученики были неоднократно награждены грамотами УО.
4.2. Результаты всероссийской проверочной работы в 4 классе (2018-2019 учебный год) свидетельствуют о стабильных, достаточно высоких результатах освоения программы: при 100% успеваемости по русскому языку качество – 59%; по математике и окружающему миру 73%, результаты по чтению и метапредметные результаты 82%.
4.3. Подготовила 7 победителей и призёров городского конкурса детского и юношеского творчества «Одарённые дети – будущее России».
![]() |
![]() |
![]() |
4.4. Результаты внеурочной деятельности обучающихся, дополнительного образования подтверждены итогами участия во всероссийских дистанционных олимпиадах и конкурсах. За 2017-2022г.г. подготовила победителей и призёров заочных Международных конкурсов и олимпиад 28 чел., Всероссийских – 112 чел., региональных - 17 чел., муниципальных конкурсов – 48 чел.
- Достижения обучающихся
- Результаты участия в фестивале «Одаренные дети – будущее России»
- Победители Всероссийских олимпиад
![]() |
![]() |
![]() |
4.5. Участвую в проведении школьного «Дня открытых дверей». Мероприятия, реализуемые совместно с коллегами, носят системный характер и значимы для организации. Обеспечиваю положительную динамику сформированности универсальных учебных действий: познавательных УУД с 50% до 64% (1-3 класс); регулятивных УУД с 64% до 84%; коммуникативных УУД с 48% до 82%; личностных УУД с 67% до 91% (2017-2020гг.)
4.6. Значимые для организации результаты взаимодействия с социальными партнёрами выражаются в повышении навыков сотрудничества, уровня взаимопонимания в коллективе и взаимопонимания с педагогом, уровня психологического комфорта в ходе реализации обучающего процесса, что способствует повышению предметной и личностно-развивающей мотивации, сплочению коллектива. Обучающиеся моего класса включены в систему дополнительного образования на уровне 100% .
Работа с родителями и социальными партнерами
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |