Бархатова Ирина Анатольевна
Образование – высшее, закончила Курганский государственный педагогический институт, 1985г.
Специальность – учитель русского языка и литературы.
Занимаемая должность - учитель русского языка и литературы.
Стаж – 32 года.
Персональные сайты - https://multiurok.ru/birina/; https://nsportal.ru/barhatova-i-a.
Раздел 1. Профессиональное образование
1.1.Диплом о высшем образовании: Курганский государственный педагогический институт, 1985г., специальность – учитель русского языка и литературы.
1.2. Курсы повышения квалификации:
- 15.01.2015г. – 04.02.15г., 72 часа «Актуальные вопросы преподавания русского языка в условиях внедрения федерального государственного образовательного стандарта общего образования». (Удостоверение №814, ИРО г. Ханты-Мансийска, 04.02.2015г.)
- Сентябрь 2015г., 108 часов (дистанционно) «Разработка урока русского языка и литературы по технологии активных методов обучения». АНО ДПО «Инновационный образовательный центр повышения квалификации «Мой университет», г.Петрозаводск.
- 13.09.2016г.-26.09.2016г., 72 часа «Совершенствование методики преподавания русского языка и литературы в условиях реализации ФГОС: индивидуально-коллективные задания». (удостоверение о повышении квалификации № 5710, ИРО, г. Ханты-Мансийск). https://nsportal.ru/user/943293/page/professionalnoe-obrazovanie
Раздел 2. Представление о педагогической профессии и профессиональной миссии
2.4.Участие в реализации Программы развития школы
Вхожу в состав НМС школы (научно-методического совета). Приказ директора школы от 01.09.2016 г. № 622;
- участвовала в разработке и реализации школьной программы развития: «Эффективная школа. 2012–2017 гг.», содержащей стратегические ориентиры развития образовательного учреждения;
- участвую в фестивальном движении педагогических идей и инноваций в области образования (2015-2016г. «Педагогические практики под знаком ФГОС» - открытый урок литературы в 10-ом классе по технологии РКМЧП «Наташа Ростова – идеал русской женщины»; 2016-2017г. «Технология МДО (междисциплинарное обучение)» - открытый урок литературы в 6 классе «Стихи поэтов-фронтовиков о Великой Отечественной войне»).
2.5. Взаимодействие с социальными партнёрами образовательной организации.
Являюсь активным участником в проектировании и реализации инициатив по развитию взаимодействия с социальными партнерами образовательной организации: МАУ МЦ «Гелиос», МБУ «ЦБС г.Югорска», музей ООО «Газпром трансгаз Югорск», музей под открытым небом «Суеват пауль».
2.6. Взаимодействие с родителями обучающихся. В проектировании и реализации инициатив по взаимодействию с родителями использую возможности образовательной организации для совместной деятельности с родительской общественностью.
Формы взаимодействия с родителями обучающихся: родительские собрания, сотрудничество с родительским комитетом, индивидуальная работа с семьями обучающихся.
2.8. Награды, достижения на профессиональных конкурсах.
- 2013г. - Почетная грамота Департамента образования и молодежной политики ХМАО-Югры за внедрение в образовательный и воспитательный процессы новых технологий, форм и методов обучения, успехи в практической подготовке обучающихся и воспитанников (приказ №785 от 07.08.2013г.);
- 2013г. – Благодарность за активное участие в работе международного проекта для учителей Videouroki.net;
- 2014г. – Благодарственное письмо директора МБУ «ЦБС г.Югорска» (Приказ № 38 от 7 апреля 2016г) за помощь в проведении XVI Городского фестиваля художественного чтения «Живое слово»;
- 2014г. – Благодарность организатору за активное участие в работе международного проекта для учителей Videouroki.net; Т№2252113;
- 2014г. - Диплом за IIIместо во Всероссийской конференции «Современный Интерактивный Педагог» (серия МАКСИМУМ, диплом №1507 0201, приказ № 52 от 25.09.2014г.);
- 2015г. – Диплом Всероссийского профессионального конкурса «Педагогические достижения» II степени; приказ №22-М от 2.09.2015, номер диплома 122000050;
- 2015г. – Благодарность организатору за активное участие в работе международного проекта для учителей Videouroki.net; Т№110009289;
- 2016г. – Благодарность директора МАУ «МЦ «Гелиос»» за энтузиазм, профессиональное мастерство при подготовке участников городского конкурса «Моя будущая профессия»;
- 2016г. – Диплом победителя 1 степени Международной научно-практической конференции «Применение современных образовательных технологий в учебном процессе». Тема материала: «Из опыта работы над темой «Основы смыслового чтения и работа с текстом на примере технологии критического мышления»;
- 2016г. - Диплом победителя (1 место) Всероссийской олимпиады «ФГОС ПРОВЕРКА». Блиц-олимпиада «Культура речи педагога как фактор развития речевой коммуникации детей»; номер диплома 17184;
- 2016г. - Диплом победителя (1 место) Всероссийской олимпиады «ФГОС ПРОВЕРКА». Блиц-олимпиада «Знания содержания профессионального стандарта «Педагог»»; номер диплома 28713;
- 2016г. – Диплом Победителя 1 степени Всероссийского конкурса учителей с международным участием (Академия Интеллектуального Развития, г. Краснодар), номер диплома 377900;
- 2017г. - Грамота за творческий поиск и инициативу, высокие успехи в профессиональной деятельности (Проект «Мультиурок», ВТ№1019085 от 23.08.2017г.);
- 2017г. - Благодарность за активное участие в проекте «Мультиурок» (ВТ№1019045 от 22.08.2017г.).
Раздел 3. Профессиональная деятельность
3.1. Рабочие программы
Разработала и реализую рабочие программы по русскому языку и литературе для 6,7 классов (ФГОС), 10-11 классов на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования по русскому языку под редакцией Н.Г. Гольцовой, И.В. Шамшина, М.А. Мищериной (М.: Русское слово) и по литературе - под редакцией В.Я.Коровиной (М. «Просвещение»)
Перечень рабочих программ:
- Рабочая программа по русскому языку, 6 класс
- Рабочая программа по русскому языку, 7 класс
- Рабочая программа по русскому языку, 10 класс
- Рабочая программа по русскому языку, 11 класс
- Рабочая программа по литературе, 6 класс
- Рабочая программа по литературе, 7 класс
- Рабочая программа по литературе, 10 класс
- Рабочая программа по литературе, 11 класс
- Программа элективного курса «11 класс «Русский язык. От простого к сложному» (подготовка к ЕГЭ)
- Программа элективного курса «Подготовка к ОГЭ по русскому языку»
- Программа элективного курса для 9 класс «Технология работы с контрольно-измерительными материалами» (см. сайт https://multiurok.ru/birina/)
3.2. Оценка результатов
Для оценки результатов использую варианты проверочных работ, составленных в рамках ОГЭ и ЕГЭ как по русскому языку, так и по литературе. В 9, 11 классах работаю с ИОМ (индивидуальный образовательный маршрут), отслеживаю процесс подготовки к экзаменам. Для 5-6 классов разработала «Рабочую тетрадь» по формированию коммуникативной компетенции учащихся, где содержатся диагностические работы и критерии их оценивания. (Смотреть https://multiurok.ru/files/rabochaia-tietrad-po-formirovaniiu-kommunikativnoi.html). Работаю с электронным журналом, который помогает в определении рейтинговой оценки результативности каждого обучающегося.
3.3. Учет индивидуальных особенностей учащихся
Учитываю индивидуальные способности и возможности детей, систематически вовлекаю ребят в олимпиадное движение (дистанционные, заочные, очные олимпиады по предмету), отслеживаю результаты уровня обученности выпускников с помощью ИОМов. (См. https://multiurok.ru/files/individual-nyi-obrazovatiel-nyi-marshrut-iom-podghotovki-uchashchikhsia-9kh-klassov-k-oge.html)
3.4. Участие в инновационной или экспериментальной деятельности
- Участвую в инновационной деятельности школы, в реализации программы развития школы «Школа эффективности» (2012-2017 гг.), вхожу в творческую группу по разработке инновационного проект «Ассоциация школ ЮНЕСКО». Являюсь автором подпрограммы по воспитательной работе для 8 класса «Школа – территория добра». https://multiurok.ru/files/proghramma-vospitatiel-noi-raboty-shkola-tierritor.html
- В 2014-2015 уч. г. принимала участие в работе городской опорной площадки по теме: «Формирование и оценка УУД на уроках и во внеурочной деятельности». Приказ директора школы №29 от 19.01.2015 г. (мастер-класс «Формирование УУД на уроках русского языка»)
3.5. Транслирование педагогического опыта.
Являюсь наставником молодого специалиста. Приказ директора школы от 19.09.2017г. №694. Публичное предъявление результатов профессиональной деятельности осуществляю через мастер-классы, открытые уроки и публикации.
Муниципальный уровень:
- мастер-класс «Использование приёмов технологии РКМЧП на уроках литературы», март 2013г.
- мастер-класс «Метапредметность на уроках русского языка», Приказ директора школы №791 от 23.11. 2015г.
- мастер-класс «Метапредмет «Проблема» на уроках литературы», 2016г.
- открытый урок литературы в 10 классе «Наташа Ростова – идеал русской женщины» (по роману Л.Н. Толстого). Приказ директора школы №169 от 01.03.2016г.
- открытый урок по литературе в 6 классе «Стихи поэтов-фронтовиков о Великой Отечественной войне». Приказ директора школы № 260 от 21.03.2017г.
Публикации:
- статья в газете МКУ «Городской методический центр» г.Югорска «Метапредметный подход к урокам литературы». Октябрь 2014г.
- статья в электронном сборнике «Международная научно-практическая педагогическая конференция «Применение современных образовательных технологий в учебном процессе» https://mir-olimpiad.ru/konferentsii/6-vii-mezhdunarodnaya-nauchno-prakticheskaya-pedagogicheskaya-konferentsii-teoriya-i-praktika-obucheniya-i-vospitaniya-po-fgos/#spisok ;
- материал «Фонетика. Лексика. Повторение» на сайте http://videouroki.net https://videouroki.net/razrabotki/fonetika-leksika-povtorenie.html ;
- материал «Рабочая тетрадь для формирования коммуникативной компетенции» на сайте https://videouroki.net/razrabotki/rabochaya-tetrad-dlya-formirovaniya-kommunikativnoy-kompetentsii.html ;
- имею личный сайт, где размещено более тридцати работ. На этом сайте видно, что многие мои материалы востребованы, коллеги их просматривают и скачивают https://multiurok.ru/birina/ .
Участие в конференциях:
- предъявление положительного опыта на городской педагогической конференции «Современное образование: новые требования, новые возможности, новая ответственность» (статья «Метапредметный подход к урокам литературы. Приём ассоциативного мышления») Приказ директора школы №565 от 22.08.2014г.
- участие в Международной научно-практической педагогической конференции «Применение современных образовательных технологий в учебном процессе», секция конференции «Работникам общеобразовательных, средне-специальных и высших учебных заведений», представленный материал «Из опыта работы над темой «Основы смыслового чтения и работа с текстом на примере технологии РКМЧП». Сертификат участника №4929100 от 08.08.2016г.
3.6. Участие обучающихся в очных олимпиадах
Мои ученики успешно выступают на муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников по литературе и русскому языку, участвуют и в региональном этапе.
Год |
Муниципальный уровень |
Региональный уровень |
2012/2013 |
3 |
- |
2013/2014 |
5 |
- |
2014/2015 |
4 |
1 |
2015/2016 |
5 |
- |
2016/2017 |
4 |
1 |
За межаттестационный период мной подготовлен 21 участник муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников и 2 участника регионального этапа.
3.7. Участие обучающихся во внеурочной деятельности
Стараюсь постоянно вовлекать своих ребят во внеурочную деятельность. Они участвуют в городских конкурсах, дистанционных олимпиадах по русскому языку и литературе.
Год |
Муниципальный уровень |
Региональный уровень |
Федеральный уровень |
2012/2013 |
2 |
- |
15 |
2013/2014 |
- |
- |
23 |
2014/2015 |
6 |
- |
13 |
2015/2016 |
- |
2 |
35 |
2016/2017 |
4 |
- |
12 |
Всего более ста учащихся приняли участие в различных творческих и интеллектуальных мероприятиях.
3.8. Подтверждение экспертной деятельности
Работала в составе жюри:
- член жюри муниципальной предметно-методической комиссии школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников. Приказ УО №560 от 14.10.2013г.
- член жюри муниципального (заочного) этапа Всероссийского конкурса сочинений в 2015г. Письмо МКУ «ЦМТиИМО» г. Югорска № 987 от 22.09.2015г.
- член жюри городского конкурса учебно-методических материалов. Приказ УО № 274 от 30.04.2015г.
В 2015-2016 учебном году являлась руководителем городского методического объединения (ГМО) учителей русского языка и литературы. Письмо МКУ «ЦМТиИМО» г. Югорска № 1182 от 18.11.2015г., Приказ директора школы № 431 от 23.11.2015г.
Раздел 4. Результаты профессиональной деятельности
4.1. Динамика освоения ГОС
Учебный год |
Выполнение программы |
Освоение программы |
Качество |
|
Рус.яз. |
Литер. |
|||
2012/2013 |
100% |
100% |
62% |
75% |
2013/2014 |
100% |
100% |
59% |
70% |
2014/2015 |
100% |
100% |
65% |
75% |
2015/2016 |
100% |
100% |
72% |
79% |
2016/2017 |
100% |
100% |
66% |
82% |
Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам года стабильно высокие. По русскому языку динамика стабильная, по литературе - положительная: от 70% до 82%.
4.2. Динамика результатов ОГЭ, ЕГЭ
В межаттестационный период обучающиеся показали следующие результаты сдачи ОГЭ: 2014/2015 уч. год - всего участников 42 – средний балл 34
2016/2017 уч. год – всего участников 40 – средний балл 33. Участников ЕГЭ в 2016/2017 г. - 38, средний балл – 70, что выше городского (69б) и регионального (67,8б).
4.3. Результативность участия обучающихся в очных олимпиадах, конкурсах
Муниципальный этап:
2012/2013г. – Гребнева Екатерина – победитель муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку, Соларёва Екатерина – призёр. Приказ УО № 631 от 11.12.2012 г.
2014/2015г. – Рахимова Милена - победитель муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по литературе, Соларёва Екатерина – призёр. Приказ УО №899 от 15.12.2014.
2015/2016г. Соларёва Екатерина, Чекмарёва Ирина – призёры муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по литературе. Приказ УО №1 от 26.01.2015г.
2016/2017г. Рахимова Милена - победитель муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по литературе, Соларёва Екатерина – призёр. Подивилова Дарья – призёр муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку. Приказ УО №819 от 29.12.2016г.
Региональный этап: 2015 г. Соларёва Е. – участник (9 место) Приказ директора школы №01 от 12.01.2015; 2017г. Рахимова М. – участник (12 место) Пр. №992 от 23.12.2016
Итого: 3 победителя, 6 призеров муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников и 2 участника регионального этапа.
Очные конкурсы, муниципальный уровень:
- 2013г. Паршукова А. - победитель XVI городского фестиваля художественного чтения «Живое слово»
- 2013г. Соларёва Е. - победитель городского конкурса детских сочинений «Моя любимая книга» в номинации «Книга для сердца и ума»
- 2015г. Гребнева Е. - победитель городского конкурса сочинений «Надежда Земли Югорской» (Приказ № 18 директора ДЮЦ «Прометей» от 29.04.2015г.)
- 2015г. Мясников Артём - дипломант 3 степени в городском конкурсе «Моя будущая профессия» в номинации «Сочинение».
4.4. Результативность участия обучающихся в заочных олимпиадах, конкурсах
Муниципальный уровень:
- 2017г. Учащиеся приняли участие в городской акции, приуроченной к дню Победы «Письмо деду» - 4 человека.
Региональный уровень:
- 2016г. Подготовила участников Всероссийского конкурса сочинений, региональный этап (Садовников Д., Чекмарева И.)
Федеральный уровень:
- 2013г. Подготовила победителей, призеров и участников международного проекта videouroki.net «Дистанционная олимпиада по литературе» - всего 15 участников, из них 6 победителей, 6 призёров.
- 2014г. Подготовила учащихся к участию в Международной дистанционной олимпиаде по литературе проекта «Инфоурок» - всего 5 участников, из них 2 призёра.
- 2014г. Подготовила победителей, призеров и участников международного проекта videouroki.net «Дистанционная олимпиада по русскому языку 8 класс» - всего 12 участников, из них 4 победителя, 7 призёров.
- 2014г. Подготовила победителей, призеров и участников международного проекта videouroki.net «Дистанционная олимпиада по русской литературе 9 класс» - всего 7 участников, из них 2 победителя, 4 призёра.
- 2014г. Подготовила участников Всероссийского комплексного образовательного турнира «КОТ» для учащихся 5-8 классов – всего 6 участников.
- 2015г. Подготовила призеров и участников международного проекта videouroki.net «Дистанционная олимпиада по русской литературе 8 класс» - всего 4 участника, из них 2 призёра.
- 2015г. Подготовила победителей, призеров и участников международного проекта videouroki.net «Дистанционная олимпиада по русскому языку 8 класс» - всего 9 участников, из них 3 победителя, 3 призёра.
- 2016г. Подготовила победителей, призеров и участников международного проекта videouroki.net «Дистанционная олимпиада по русской литературе 5 класс» - всего 10 участника, 3 победителя, 6 призёров.
- 2016г. Подготовила победителей, призеров и участников международного блиц-турнира проекта «Новый урок» в номинациях: «Золотое перо», «Русское слово», «Мир, в котором я живу» - всего 25 участников, из них 8 победителей, 12 призёров. См. «Галерея» на сайте https://multiurok.ru/birina/
4.5. Подтверждение результативности совместной деятельности с коллегами
Совместную деятельность с коллегами выстраиваю в рамках исполнения решений педагогических и методических советов школы, в процессе реализации программы развития школы «Эффективная школа. 2012-2017гг.», проектов «Одарённые дети» и «Реализация ФГОС НОО и ООО». Принимаю участие в работе опорной площадки «Школа педагогического мастерства». Результатами такой работы является представление опыта на школьном и городском уровне. Мною проведены открытые уроки и мастер-классы в рамках работы опорной площадки и Фестивального движения педагогических идей и инноваций в области образования «Педагогические практики под знаком ФГОС».
4.6. Значимые результаты взаимодействия с социальными партнёрами
Ежегодно участвую со своими ребятами в Городском фестивале художественного чтения «Живое слово», имею Благодарность за помощь в его проведении от директора МБУ «Центральная библиотечная система г. Югорска»; поддерживаю инициативы МАУ «Молодёжный центр «Гелиос»», имею Благодарность за энтузиазм и отзывчивость от директора МЦ; исполняя обязанности классного руководителя, реализую программу духовно-нравственного воспитания, в рамках которой происходит сотрудничество с музеями: «Суеват пауль», ООО «Газпром трансгаз Югорск», «Истории и этнографии».
4.7. Наличие преодолённых во взаимодействии с родителями проблем обучающихся. Русский язык – один из труднейших школьных предметов. И проблема в том, что многие учащиеся имеют слабую мотивацию, считают уроки русского языка скучными. Чтобы добиться хороших результатов, я посещаю родительские собрания тех классов, в которых преподаю, провожу индивидуальные телефонные беседы с родителями, приглашаю их в школу, чтобы выработать единую систему требований, применяемых к конкретному ребёнку. Хорошо помогает наладить обратную связь с родителями и электронный журнал. В результате – отсутствие неуспевающих, процент качества по предмету в среднем – 64%. Ребята с удовольствием посещают уроки, участвуют во внеурочных мероприятиях разных уровней.
Портфолио
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |