МБОУ "СОШ № 6" - Предметно-развивающая среда
Скачать бесплатно шаблоны для Wordpress.
Новые шаблоны DLE 10 на dlepro.ru

Предметно – развивающая среда организуется на принципах свободного зонирования и подвижности в соответствии рекомендациями Т.Н. Дороновой «Материалы и оборудование для детского сада», В.А. Петровского «Построение развивающей среды в ДОУ». Мебель в группах подобрана по ростовым показателям воспитанников и расположена в соответствии с требованиями СанПиН. Так же расстановка игрового оборудования, дидактического материала, мебели согласовывается с принципами развивающего обучения, индивидуального подхода, дифференцированного воспитания.
            Создание предметно – развивающей среды решает следующие развивающие, воспитательные задачи:

  • Реализация личностно – ориентированной модели воспитания (построение воспитателем общения с воспитанниками на равных «глаза в глаза»;
  • Реализация потребности в движениях (прыжки, ловля, ползанье, лазанье);
  • Развитие самостоятельности (вмешательство взрослых сведено до минимума);
  • Развитие игровой деятельности (модульная мебель, игрушки, атрибуты из различных материалов позволяющие придумывать новые сюжеты игр);
  • Реализация потребности в уединении (домики, ширмы, модули).

На территории дошкольных групп МБОУ «СОШ № 6»  имеются  прогулочные  веранды и малые формы.
На протяжении нескольких лет идет развитие экологической зоны на территории дошкольных групп. Результатом этой работы стало создание «Экологической тропы», «Уголка нетронутого леса», «Птичьей столовой», огорода, цветника.
   Спортивная зона включает полосу препятствий,  спортивную площадку.

На первом этаже дошкольных групп  находятся:

  • 5 групп (4 – с 2 до 3 лет; 1 – с 3 до 4 лет);
  • Медицинский блок (кабинет старшей медсестры, процедурный, прививочный, изолятор);
  • Пищеблок;
  • Прачечная;
  • Кабинет заместителя заведующего по административно – хозяйственной работе
  • Отдельно стоящее здание бассейна с теплым переходом.
В бассейне имеется комната отдыха для воспитанников. Также в помещениях бассейна  расположен стоматологический кабинет с кабинетом врача.
Все кабинеты оборудованы необходимым оборудованием, техникой и инвентарем согласно требованиям Сан ПиН.
На втором этаже располагаются  восемь дошкольных групп (вторые младшие – 2; средние – 2; старшие – 2; подготовительные к школе – 2.
Каждая возрастная группа имеет спальную комнату, игровую, туалет, буфетную, приемную с отдельным выходом из групповой и спальни. Каждая  группа имеет свое  название и интерьер соответствующий требованиям образовательной программы «Из детства в отрочество» и современного дизайна.   Групповые обеспечены функциональной мебелью, которая позволяет организовывать различные зоны для организации образовательного и воспитательного процесса.
Такой подход к организации жизненного пространства в группах создает у детей благоприятное эмоциональное состояние, желание общаться со сверстниками и взрослыми.
На третьем этаже располагается предметно – развивающая среда, которая представлена   в следующей схеме:             

Дошкольные группы МБОУ «СОШ № 6» имеют  физкультурный зал, где имеется достаточное количество спортивного инвентаря. Имеются различные мягкие модули, прыгающие мячи, велосипеды, самокаты, вело – тренажеры и др. Спортивный  зал разделен на две зоны. Одна из зон предназначена для работы  с группой часто длительно болеющих детей.
Музыкальный зал тоже разделен на две зоны. В одной проходят музыкальные занятия, в другой праздники, развлечения, театральные представления. В музыкальном зале оформлены «Русская изба», «Видео – зал  для просмотра фильмов», «Комната сказок».
Кабинеты учителя – логопеда, педагога – психолога оснащены всем необходимым оборудованием, в том числе  компьютерами,  методическими пособиями для осуществления своей деятельности.
  В рекреации  третьего этажа имеются:
- уголок краеведенья, где представлена история России, ХМАО – Югры, г. Югорска, животный и растительный мир нашего округа;
- в музейной зоне имеются экспонаты народных промыслов народа ханты;
Также оформлены зоны космоса, правил дорожного движения, времен года.
 Оформлены фотовыставка «Детство – дивная пора» о жизни воспитанников в нашем детском саду, для родителей «Права ребенка».

Программы, педагогические технологии,методическое обеспечение

Образовательные программы, направления и специальности
Наименование
уровень
Нормативный срок освоения
1. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования  «Из детства в отрочество» под редакцией  Т.Н. Дороновой, Л.Н. Галигузова, Л.Г. Голубева и др. дошкольное 5 лет
2. Дополнительная общеобразовательная программа по социально – личностному развитию детей «Основы безопасности детей дошкольного возраста» (Р.Б. Стеркина, О.Л. Князева) дошкольное 2 года
3. Дополнительная общеобразовательная программа по экологическому воспитанию «Юный эколог» (С.Н. Николаева) дошкольное 4 года
4. Дополнительная общеобразовательная программа по гражданско – патриотическому воспитанию «Мы живём в России» (Н.Г. Зеленовой, Л.Е. Осипова) дошкольное 3 года
5. Дополнительная общеобразовательная программа по художественно – эстетическому воспитанию «Радуга» под редакцией  Т.Н. Дороновой, дошкольное 4 года
6. Дополнительная общеобразовательная программа по художественно – эстетическому воспитанию «Конструирование и художественный труд в детском саду» (Л.В.Куцакова) дошкольное 4 года
7. Дополнительная общеобразовательная программа по художественно – эстетическому воспитанию «Ладушки» (И.М. Каплунова, И.А. Новоскольцева) дошкольное 5 лет