МБОУ "СОШ № 6" - Служба медиации

Госуслуги

Запись в детский сад

Запись в школу

Госуслуги ХМАО

Скачать бесплатно шаблоны для Wordpress.
Новые шаблоны DLE 10 на dlepro.ru

MediaciyaВсем известно, что:
1. Конфликт является нормальной частью жизни, которую можно использовать как возможность для учебного и личностного роста школьников.
2. Поскольку конфликт неизбежен, обучение навыкам разрешения конфликтов представляется важным с “образовательной” точки зрения и существенным для долговременного успеха молодых людей, таким же, как изучение геометрии или истории;
3. В большинстве случаев школьники могут разрешить свои конфликты с помощью других школьников так же эффективно, как и с помощью взрослых;
4. Что поощрение конфликтующих учащихся разрешать конфликты путем сотрудничества обычно является более эффективным методом предотвращения будущих конфликтов (и развития ответственности школьников), чем административные наказания за прошлые поступки.

Служба школьной медиации – это объединение участников образовательно-воспитательного процесса различных уровней (сотрудников образовательной организации, учеников, родителей и др.), направленное на оказание содействия в предотвращении и разрешении конфликтных ситуаций, возникающих в процессе учебно-воспитательной деятельности.

Медиация в образовательной сфере в форме Школьных служб примирения развивается России более 18 лет.

Особенности данной модели заключаются в следующем.
1.Ее деятельность основана на парадигме восстановительного правосудия или восстановительной медиации, в центре внимания которой – ответственность обидчика перед жертвой, состоящая в заглаживании им самим причиненного жертве вреда и восстановлении разрушенных отношений. Также важно, чтобы конфликтующие стороны перестали видеть друг в друге врага и поняли, как видит ситуацию противоположная сторона.
2. В Школьную службу примирения входят учащиеся, поскольку часть происходящих в образовательном учреждении конфликтов скрыта от взрослых, и помочь решить их могут только сверстники.
3. В соответствии со Стандартами восстановительной медиации, Школьная служба примирения может не только использовать восстановительную медиацию, но и привлекать школьное сообщество для урегулирования конфликтов в виде других восстановительных программ «Круг поддержки сообщества» и «Школьная восстановительная конференция».
4. В работе Школьной службы примирения большое внимание уделяется воспитательному результату. Этот результат может выразиться в осознании участниками конфликта произошедшего события и последствий, в принятии на себя ответственности за исправление последствий случившегося, в обсуждении вопроса, что нужно сделать, чтобы подобное больше не повторилось.
5. Школьная служба взаимодействует с территориальной службой примирения и/или региональной ассоциацией восстановительной медиации.
6. Школьная служба примирения стремится распространить свои идеи и принципы, популяризирует их педагогам, ученикам и их родителям, проводит просветительские и обучающие мероприятия.

Служба ШМ действует на основании российского законодательства, устава образовательной организации, иных региональных и локальных нормативных актов, в том числе и на основании положения о Службе ШМ, которое может утверждаться советом образовательной организации, либо нормативно-правовыми актами, соответствующими тем реалиям, в которых находится то или иное учреждение или организация (если не предусмотрено иное).

Основными целями Службы ШМ являются:

  • создание благоприятной, гуманной и безопасной среды для развития и социализации личности, умеющей принимать решения и нести ответственность за свои поступки;
  • воспитание культуры конструктивного поведения в конфликте, основанной на медиативном подходе, который базируется на таких общечеловеческих ценностях как признание уникальности каждой личности, взаимное принятие, уважение права каждого на удовлетворение собственных потребностей и защиту своих интересов не в ущерб чужим;
  • улучшение качества жизни всех участников образовательно-воспитательного процесса, каковыми являются дети, семьи, педагоги и воспитатели, администраторы, психологи, социальные работники, социальные педагоги, школьные инспекторы и др.

Достижение названных целей обеспечивается путем решения следующих задач:

  • формирование группы, участвующей в образовательно-воспитательном процессе, мотивированной на использование в своей повседневной деятельности, в том числе и в образовательно-воспитательном процессе, медиативного подхода, ориентированной на разрешение конфликтов в образовательной среде посредством Метода ШМ;
  • адресная информационно-просветительская работа с основными группами населения, коллективами и организациями с учетом региональной и территориальной специфики;
  • подготовка работников различных организаций по дополнительным профессиональным программам – программам повышения квалификации;
  • снижение деструктивного влияния неизбежно возникающих конфликтов в воспитательно-образовательной сфере за счет обучения взрослых основам медиации, обучения детей медиативному подходу и позитивному общению в «группах равных», что позволит эффективно предупреждать развитие и эскалацию конфликта, а также оперативно и эффективно разрешать разнонаправленные конфликты с участием родителей, детей, педагогов, администрации, позволит детям оказывать содействие своим сверстникам в сложных ситуациях;
  • профилактика агрессивных, насильственных и асоциальных проявлений среди детей, профилактика преступности среди несовершеннолетних.

В работе Служб ШМ участвуют как взрослые, так и дети. Взрослые участники выполняют, в том числе роль координаторов Службы ШМ.

«Группа равных» – это группа детей, которая объединена для обучения медиации и медиативному подходу с целью приобретения навыков конструктивного поведения в ситуациях стресса и конфликта, а также последующего применения этих знаний и умений при разрешении споров, предупреждения конфликтов среди сверстников, а также для распространения полученных знаний, умений и опыта среди сверстников, младших и старших школьников.

Служба ШМ не является закрытой системой, при желании родители, при соответствующем обучении, также могут войти в основной состав Службы ШМ.

2

Локальные акты
   
Детский телефон доверия

Телефон доверия – психологическая помощь без исключения для всех: и взрослых, и детей. Экстренная психологическая помощь по телефону будет оказана незамедлительно, поэтому в любой ситуации.

Главное – не опускать руки и воспользоваться этой возможностью.

Со всей серьезностью и готовностью помочь отнесутся и к маленькому ребенку, и к подростку, и к взрослому человеку.
DTD
Буклеты, памятки
  •  Советы родителям по воспитанию подростков
iconka pdf
  •  Памятка для родителей. Что такое кибербуллинг?
iconka pdf
  •  Почему отвергают?
iconka pdf