МБОУ "СОШ № 6" - Инклюзивное образование
Скачать бесплатно шаблоны для Wordpress.
Новые шаблоны DLE 10 на dlepro.ru

inkl obrИнклюзивное образование - это совместное обучение и воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и детей, не имеющих таких ограничений.

Инклюзивное (французское слово inclusif — включающий в себя, от латинского include — заключаю, включаю) или включенное образование — термин, используемый для описания процесса обучения детей с особыми потребностями в общеобразовательных (массовых) школах.

Существует восемь принципов инклюзивного образования:
— ценность человека не зависит от его способностей и достижений;
— каждый человек способен чувствовать и думать;
— каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным;
— все люди нуждаются друг в друге;
— подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений;
— все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников;
— для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут;
— разнообразие усиливает все стороны жизни человека.

При инклюзивном обучении дети с особыми образовательными потребностями обучаются в классе вместе с обычными детьми.

Инклюзивное образование на территории РФ регулируется Конституцией РФ, федеральным законом "Об образовании", федеральным законом "О социальной защите инвалидов в РФ", а также Конвенцией о правах ребенка и Протоколом №1 Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод.

Так же как и все дети с ОВЗ, дети с аутизмом могут реализовать свой потенциал социального развития при условии вовремя начатого и организованного обучения и воспитания — образования, обеспечивающего удовлетворение как общих с нормально развивающимися детьми, так и особых образовательных потребностей, заданных спецификой нарушения психического развития.

Информация для родителей

Уважаемые родители (законные представители)!

   С 01.09.2016 года вступили в силу Федеральные государственные образовательные стандарты для детей с ограниченными возможностями здоровья и Федеральные государственные образовательные стандарты для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (далее ФГОС ОВЗ и УО).
   ФГОС ОВЗ и УО устанавливает единые государственные требования к образованию учащихся с ограниченными возможностями здоровья при реализации адаптированных основных общеобразовательных программ (далее – АООП) в образовательных учреждениях.
   ФГОС ОВЗ и УО применяется только в отношении учащихся, зачисленных в 1 класс на обучение по АООП с 1 сентября 2016 года.   

Основанием для обучения ребенка по АООП являются:
-   рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии;
-  заявление родителей (законных представителей) обучающихся об организации обучения по АООП в школе на условиях инклюзивного образования (в отдельном классе, либо совместно с другими обучающимися без ограничений в здоровье).

В связи с этим, при наличии основания для обучения Вашего ребенка по ФГОС ОВЗ и УО (рекомендации муниципальной ПМПК), в целях создания необходимых специальных условий для получения им образования, просьба незамедлительно обратиться в школу, куда зачислен ребёнок, либо в Управление образования.

В школе реализуются Адаптированные основные образовательные программы начального общего образования:
АООП НОО для детей с ОВЗ (вариант 4.2)
АООП НОО для детей с ОВЗ (вариант 5.2)
АООП НОО для детей с ОВЗ (вариант 6.4)
АООП НОО для детей с ОВЗ (вариант 7.2)

Контактное лицо в Управлении образования г. Югорска: Крылова Надежда Павловна, заместитель начальника отдела оценки качества и общего образования детей, тел. 7-09-62

Контактное лицо в МБОУ «СОШ № 6»: Данилова Татьяна Вениаминовна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе, тел.7-56-62.

Карта возможностей особого ребенка

Карта: http://картавозможностей.рф/map 
Видеоролик о Карте: https://www.youtube.com/watch?v=HoyNhn2gQA&feature=share
Презентация о Картеiconka pdf

Документы

  • Приложение к приказу от 30.08.2017 г. № 607 "Положение о центре психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, своем развитии и социальной адаптации, в том числе при реализации адаптированных общеобразовательных программ, организованном на базе МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 6»

 iconka pdf

  • Приложение 1 к приказу от 01.09.2017 № 627 "Положение об организации обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья"

 iconka pdf

  • Приложение 2 к приказу от 01.09.2017 № 627 "Положение об организации обучения на дому по медицинским показаниям по основным образовательным программам начального, среднего, общего образования МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 6»

 iconka pdf

  • Приказ от 14.06.2017 № 378 "Об организации взаимодействия с опорным образовательным центром, обеспечивающим работу с детьми, имеющими особенности в развитии»

 iconka pdf

  • Распоряжение Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29.04.16 № 205-рп "О плане мероприятий ("дорожной карте") развития сети опорных реабилитационных и образовательных центров, обеспечивающих работу с детьми, имеющими особенности развития, в  Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2016-2018 годы

 iconka pdf

  • АНКЕТА ДЛЯ РУКОВОДИТЕЛЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ по обеспечению введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ФГОС НОО ОВЗ) и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (ФГОС О УО)

 iconka excel

  •  Приказ Минобрнауки России № 1599 от 19.12.14 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)"

 iconka pdf

  • Приказ Минобрнауки России № 1598 от 19.12.14 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"

 iconka pdf

  • Приказ ДОиМП ХМАО №437 от 20.05.13 "Об утверждении Концепции органиации инклюзивного образования детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре"

 iconka pdf

  •  Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"

 iconka pdf

Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности:

  • Оборудованные учебные кабинеты, объекты для проведения практических занятий, библиотеки, объекты спорта, в т.ч. приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

 iconka w

Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ОВЗ
  • Приказ от 03.05.17 № 413 "О назначении ответственных сотрудников за организацию работы по обеспечению доступности объекта и услуг для инвалидов"

 iconka pdf

  • Паспорт доступности муниципального бюджетного общеобразовательного учруждения "Средняя общеобразовательная школа № 6"

 iconka pdf

  • Паспорт доступности муниципального бюджетного общеобразовательного учруждения "Средняя общеобразовательная школа № 6" (дошкольные группы)

 iconka pdf

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
  • Перечень компакт-дисков (ЭОР) учебного назначения медиатеки МБОУ «СОШ №6»

 iconka w

  • Перечень специальных учебников для учащихся, в том числе для инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья в МБОУ «СОШ № 6»

 iconka w

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ
  • АНКЕТА ДЛЯ РУКОВОДИТЕЛЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ по обеспечению введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ФГОС НОО ОВЗ) и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (ФГОС О УО)

 iconka excel

Работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья

ovz       В соответствии с п.16 ст.2 Федерального закона от 29.12.2012 №273 «Об образовании в Российской Федерации» определено, что к категории обучающихся с ограниченными возможностями здоровья отнесены физические лица, имеющие недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией (ПМПК). Справка, выданная федеральным учреждением медико-социальной экспертизы, об инвалидности подтверждает статус ребенка-инвалида, но не является подтверждающим документом статуса лица с ограниченными возможностями здоровья. Руководствуясь положением вышеуказанного закона, на основании заключения ПМПК ребенок-инвалид может получить статус лица с ограниченными возможностями здоровья.
Если вы желаете пройти процедуру ПМПК, вам необходимо обратиться:
- к заместителю директора по учебно-воспитательной работе МБОУ «СОШ № 6» Даниловой Татьяне Вениаминовне, тел.7-56-62;
- к специалисту Управления образования администрации города Югорска Шестаковой Елене Владимировне, тел. 7-48-67.

Работа с детьми с расстройством аутистического спектра

  • Памятка для родителей "Что необходимо знать об аутизме"

iconka pdf

  • Памятка для родителей "Методика психосоциальной работы с семьей, воспитывающей ребенка с расстройством аутистического спектра"

iconka pdf

  • Памятка для родителей "Эффективное родительство"

iconka pdf

  • Памятка для родителей "Симптомы аутизма в поведении"

iconka pdf

  • Методические рекомендации для родителей "Организация занятий с детьми  аутистического спектра в домашних условиях"

iconka w

  • Методические рекомендации для родителей "Комплексное сопровождение  детей с расстройством аутистического спектра"

iconka w

  • Памятка для родителей "Формирование  жизненных компетенций  ребенка с растройствами аутистического спектра"

iconka pdf

  • Памятка для родителей "Организация жизненного пространства  ребенка с растройствами аутистического спектра"

iconka pdf

  • Памятка для родителей "Быть вместе: взаимоотношения в семье с особым ребенком"

iconka pdf

  • Методические рекомендации для родителей "Нарушения в сфере взаимодействия у детей с расстройством аутистического спектра"

iconka w

  • Советы родителям "В семье растет и воспитывается ребенок с особенностями развития…"

iconka w

  • Памятка для родителей "Что такое аутизм?"

iconka pdf

  • Памятка для родителей "Игровое взаимодействие с детьми с расстройством аутистического спектра"

iconka pdf

  • Памятка для родителей "Основные виды терапии, применяемые в психокоррекционной работе с детьми  с расстройством аутистического спектра"

iconka pdf

  • Памятка для родителей "Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры “Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями “Солнышко"

iconka pdf

Перечень документов для проведения обследования 

1

Заявление о проведении или согласие на проведение обследования ребенка в комиссии

+

2

Копию паспорта или свидетельства о рождении ребенка

+

3

Документы, удостоверяющие личность родителя (законного представителя), подтверждающие полномочия по предоставлению интересов ребенка

+

4

Направление образовательной организации, организации, осуществляющей социальное обслуживание, медицинской организации, другой организации

5

Заключение (заключения) психолого-медико-педагогического консилиума образовательной организации (в приложении заключение учителя-логопеда, педагога-психолога)

сад/школа

6

Заключение (заключения) комиссии о результатах ранее проведенного обследования ребенка

при наличии

7

Подробную выписку из истории развития ребенка с заключениями врачей, наблюдающих ребенка в медицинской организации по месту жительства (регистрации)

сад/школа

8

Характеристику обучающегося, выданную образовательным учреждением (для обучающихся образовательных учреждений)

сад/школа

9

Письменные работы по русскому (родному) языку, математике, результаты самостоятельной продуктивной деятельности ребенка (рисунки, аппликации, прописи)

принести

10

Другие документы (справка МСЭ, ИПРА, обследование в других организациях по наличию)

Школа - спутник

Происходящие в последнее время существенные изменения в сфере образования Российской Федерации связаны с новым отношением к инвалидам и детям с ОВЗ. Интеграционные процессы все полнее охватывают различные категории детей с отклонениями в развитии. Обновляется категориальный аппарат в соответствии с международной практикой и тенденцией гуманистического подхода, изменяются концептуальные и правовые основы специального образования. Появляется и активно развивается, наряду с интеграцией, инклюзивное образование, направленное на обеспечение коррекции нарушений развития у различных категорий детей с ОВЗ, оказание им квалифицированной помощи в освоении программ детского сада и школы. Одной из задач ФГОС является обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка независимо от социального статуса, психофизиологических и личностных особенностей.
Одна из основных целей модернизации образовательных программ и инфраструктуры является: обеспечение прав всех граждан на получение качественного образования. В процессе модернизации решается задача – создание в образовательном учреждении безбарьерной среды, позволяющей детям с ограниченными возможностями здоровья получить современное образование, развитие сотрудничества ОУ с учреждениями социальной сферы.
В соответствии с приказом начальника Управления образования администрации города Югорска от 14 июня 2017 года  № 378 "Об организации взаимодействия с опорным образовательным центром, обеспечивающим работу с детьми, имеющими особенности в развитии" МБОУ "СОШ № 6" определено как "Школа-спутник" для опорного образовательного центра, обеспечивающего работу с детьми, имеющими особенности развития, КОУ ХМАО  - Югры «Урайская  школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».
Работа "Школы-спутника" будет осуществляться в соответствии с Положением и Планом работы на 2017-2018 учебный год.
В рамках реализации плана работы Школы – спутника на 2017 – 2018 учебный год заключено Соглашение о сотрудничестве в сфере общего образования по вопросам инклюзивного образования между КОУ ХМАО  – Югры «Урайская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» и МБОУ «СОШ № 6»  г. Югорска. 
http://sch-7vida.ucoz.ru

Основные содержательные компоненты деятельности:

  1. Целью сотрудничества является оказание методического сопровождения образовательных организаций по овладению специальными педагогическими подходами и методами обучения и воспитания при организации инклюзивного образования обучающихся с особыми образовательными потребностями.
  2. Получение теоретических и практических навыков реализации программ при организации инклюзивного образования.
  3. Получение методического сопровождения индивидуальных практик педагогов при организации инклюзивного образования обучающихся с особыми образовательными потребностями.
    Банк методических материалов iconkaw

КОНКУРСЫ для детей с ограниченными возможностями и детей-инвалидов

  1. Международный конкурс "Поколение индиго". ИЗО, ДПИ, Компьютерная графика;

  2. Всероссийский открытый виртуальный творческий конкурс рисунков и поделок

АНО ДПО «Инновационный образовательный центр повышения квалификации и переподготовки «Мой университет» проводит Всероссийский открытый виртуальный творческий конкурс рисунков и поделок детей с ограниченными возможностями здоровья;

  1. “Матрица Интеллекта”. Всероссийские конкурсы;

  2. Школьник.ру, Всероссийские дистанционные конкурсы;

  3. Всероссийский творческий конкурс для детей с ограниченными возможностямиздоровья «Лучики света», www.art-talant;

  4. Центр «Снейл», nic-snail.ru. Дистанционные конкурсы для детей с ОВЗ;

  5. Конкурсы-детям.рф. Всероссийские творческие конкурсы для дошкольников и учащихся 1-11 классов.

Перечень образовательных организаций, осуществляющих  профессиональное образование инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья iconka pdf