МБОУ "СОШ № 6" - Коржова Ирина Александровна

Госуслуги

Запись в детский сад

Запись в школу

Госуслуги ХМАО

Скачать бесплатно шаблоны для Wordpress.
Новые шаблоны DLE 10 на dlepro.ru

Образование – высшее, «Институт психологии и педагогики», г. Москва
Квалификация:
«Практический психолог»

Специальность: «Психология», 1995 год.
Педагогический стаж: 36 лет
Занимаемая должность: педагог - психолог
Личный сайт: https://nsportal.ru/korzhova-irina-aleksandrovna

Отчет о самообследовании педагогической деятельности

Раздел 1. Профессиональное образование
1.1.
Образование: высшее, «Ишимский государственный педагогический институт», квалификация «Преподаватель дошкольной педагогики и психологии, методист по дошкольному воспитанию», специальность «Педагогика и психология (дошкольная)», г. Ишим, 1989 год, диплом № НВ 339790.

- высшее, «Институт психологии и педагогики», квалификация «Практический психолог», специальность «Психология», г. Москва, 1995 год, диплом П № 00254.
1.2.В межаттестационный период прошла курсы повышения квалификации:

  • «Нормативно-методологические основания проектирования индивидуальных адаптированных программ для детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях дошкольного образовательного учреждения», «АУ Ханты-Мансийский технолого-педагогический колледж» г. Ханты-Мансийск, 72 часа, удостоверение № 862401991711, 2015 год.
  • «Организация и реализация дошкольного образования в соответствии с ФГОС», Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Восточная экономико-юридическая гуманитарная академия» г.Уфа, 108 часов, удостоверение № 022402850325, 2015 год.
  • «Адаптированные образовательные программы дошкольного образования: проектирование и алгоритм реализации», «Институт развития образования Ивановской области», г. Иваново, 72 часа, удостоверение № КГ1066, 2017год.
Korzhova1 Korzhova2 Korzhova3 Korzhova4

Раздел 2. Представление о педагогической профессии и профессиональной миссии

2.4. Для реализации педагогических инициатив, направленных на улучшение качества показателей учреждения, повышаю педагогическую компетенцию за счет активного обучения на семинарах муниципального уровня, вебинарах, участвую в городском фестивальном движении педагогических идей и инноваций в области образования «Педагогические практики под знаком ФГОС», в городском методическом объединении педагогов-психологов. Приняла очное участие в работе окружной научно-практической конференции (с международным участием в формате ON-LINE трансляции «Особый ребенок» в современном образовательном пространстве: опыт, проблемы, пути решения, перспективы».
2.5. Межведомственное взаимодействие, обеспечивающее преемственность и последовательность предоставления комплекса необходимых услуг:
- МБОУ «СОШ № 6» по направлению «Преемственность в образовании»;
- Территориальная комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав;
- БУ ХМАО - Югры «Советский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями»;
- городская ПМПК.
2.6. Для организации эффективного взаимодействия с родителями реализую традиционные и нетрадиционные формы работы. Участвую в ежегодной конференции для родителей вновь поступающих детей «Первый раз в детский сад», активно работаю в клубе «Растим будущего первоклассника», центре психолого-педагогической и медико-социальной помощи. Для родителей провожу собрания с элементами тренинга, индивидуальные консультации, открытые занятия. Такие формы работы помогают выстраивать эффективное взаимодействие с семьями воспитанников, способствуют установлению доверительных отношений и повышению психолого-педагогической культуры родителей.
2.7. Все мои инициативы согласуются со стратегическими ориентирами развития образования в автономном округе, через реализацию в деятельности целостного интегрированного воспитательно-образовательного процесса в соответствии со стратегией образования ХМАО-Югры до 2020 года №1662-р от 17 ноября 2008 г., с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, выполнением образовательной программы МБОУ «СОШ № 6».
2.8. Имею грамоты, благодарственные письма Департамента образования и науки ХМАО, Управления образования администрации г. Югорска; благодарности от образовательного портала МААМ. Являюсь призёром и победителем педагогических конкурсов различного уровня, в том числе очного тура Всероссийского педагогического конкурса «Педагогика XXI века: опыт, достижения, методика» в номинации: «Обобщение педагогического опыта» (Таблица 1).

Наличие государственных и отраслевых, муниципальных поощрений(наград, грамот, благодарностей, званий и т.д.)
Муниципальный уровень
2017 Благодарственное письмо управления образования г.Югорска
Региональный уровень
2005 Почетная грамота Департамента образования и науки ХМАО
Достижения в профессиональных конкурсах
Городской уровень
2014 Диплом участника конкурса «Лучший WEB-сайт педагога г. Югорска»
Всероссийский уровень
2014 Диплом II место. Всероссийский  творческий конкурс «Рассударики» в номинации «Творческие работы и методические разработки педагога»
2015 Диплом II место. Всероссийский 
2016 Диплом победителя I степени всероссийского тестирования «Педжурнал» направления «Использование информационно-коммуникационных технологий в педагогической деятельности»
2016 Победитель Всероссийского педтестирования в номинации «Использование ИКТ в педагогической деятельности»
2016 Диплом победителя конкурса «Умната» в Блиц-олимпиаде  «Рабочая программа педагога как инструмент реализации требований ФГОС»
2017 Диплом I место. Всероссисйкая Блиц-олимпиада «Взаимодействие дошкольнойобразовательной организации с родителями в соответствии с требованиями ФГОС»
2017 Диплом II место всероссийского конкурсного мероприятия сайта «ПРОСВЕЩЕНИЕ» викторина  «Я - педагог»
2018 Диплом победителя всероссийского конкурсного мероприятия сайта «ПРОСВЕЩЕНИЕ» «Арт-терапия в современном образовательном процессе»
2018 Победитель очного тура Всероссийского педагогического конкурса «Педагогика XXI века: опыт, достижения, методика»
2018 Победитель Всероссийского конкурса  для педагогов «Умната» «Рабочая программа педагога, как инструмент реализации требований ФГОС»
Международный уровень
2015 Диплом II место. Международный конкурс «Консультация педагога-психолога»
2016 Лауреат международного творческого  конкурса «Интербриг» в номинации «Творческие работы и методические разработки педагога»
2016 Дипломант международного творческого  конкурса «Интербриг» в номинации «Сценарии праздников в детском саду»

Раздел 3.Профессиональная деятельность
3.1.
Разработала и реализую рабочую программу педагога-психолога для детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО и с учётом стратегических ориентиров учреждения, которая содержит перспективно-тематическое планирование деятельности педагога-психолога с педагогами, родителями, детьми (в том числе, с детьми с ограниченными возможностями здоровья). Разработала: порядок проведения психологической диагностики по готовности к школе; психолого-педагогическое сопровождение процесса адаптации детей младшего дошкольного возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения. Соавтор АООП для детей с ТНР; разработала и реализую индивидуальный образовательный маршрут для детей с ОВЗ; составила картотеки игр и упражнений для детей с ОВЗ - данная разработка опубликована в сборнике «Педагогическая теория и практика»: актуальные идеи и успешный опыт в условиях модернизации российского образования». - М., 2017.

3.2. Оценку достижений воспитанников осуществляю на основе программ из диагностического инструментария педагога-психолога. Использую следующие формы проведения психологической диагностики: наблюдение, беседа, психологическое тестирование (в том числе, с использованием ИКТ), анализ продуктов деятельности детей, анкетирование.
3.3. При выборе образовательных технологий и методик обучения учитываю данные об индивидуальных особенностях воспитанников, полученные на основе проведения психологической диагностики. Использую различные формы организации коррекционной деятельности (фронтально, по подгруппам, индивидуально). При дифференцированном подходе образовательный материал подбираю с учётом индивидуальных особенностей личности ребёнка, с опорой на его жизненный опыт, создавая ситуацию успеха каждого из них. Моя деятельность реализуется в тесном контакте со специалистами учреждения: музыкальным руководителем, учителем-логопедом, инструктором по ФИЗО и родителями.
3.4. В 2014-2015гг.на основании приказа Департамента образования и молодежной политики ХМАО-Югры участвовала в реализации проекта «Разработка региональных моделей оценки качества дошкольного образования в ХМАО-Югре». Принимаю участие в городском Фестивальном движении педагогических идей и инноваций в области образования «Педагогические практики под знаком ФГОС».
3.5. В рамках Фестивального движения педагогических идей и инноваций в области образования «Педагогические практики под знаком ФГОС» представила опыт работы по психогимнастике (развитие основ произвольной психической саморегуляции). Вхожу в состав творческой группы по подготовке к проведению фестивального дня в дошкольных группах. Опыт практической деятельности был представлен на городском семинаре «Инклюзивное образование дошкольников и младших школьников», городской педагогической конференции, на всероссийской педагогической конференции (2017г). С целью систематизации материала и трансляции своего опыта создала сайт в социальной сети работников образования – nsportal.ru, «Школлеги», имею публикации на сайте «Всё для детского сада», «Педразвитие» и др. (Таблица № 2).
3.6 Обучающиеся, с которыми проводится коррекционно-развивающая работа, являются участниками конкурсов интеллектуального и творческого направления (Таблица 3).

год Название Количество
1 2015 1 этап городского конкурса учебно-исследовательских работ «Я-исследователь» 1
2 2016 Городской конкурс рисунков «Когда я вырасту, то буду»» 1

3.7. Во внеурочной деятельности обучающиеся принимают участие в мероприятиях различного уровня. (Таблица 4).

год Название Количество
1 2015 Всероссийский конкурс для детей и молодёжи в номинации «Когда это бывает» 1
2 2016 Всероссийский конкурс для детей и молодёжи в номинации «Окружающий мир» 1
3 2016 Всероссийский конкурс для детей и молодёжи в номинации «Кто где живет?» 1

Призеры и победители  во внеурочной деятельности

год Название Место Количество
   Первый региональный конкурс «Моя Югра»    
1 2017 Викторина «Ума палата» Диплом1 место 1
2 2018 Викторина «Страна звуков и букв» Диплом1 место 1
3 2018 Викторина «Страна звуков и букв» Диплом2 место 3
4 2018 Олимпиада по русскому языку для дошкольников «Скоро в школу» ДипломI место 1
Всероссийские конкурсы    
6 2018 Викторина «Время знаний» ДипломI место 1
7 2018 «Доутесса» олимпиада «Большой или высокий? ДипломI место 1

3.8. Член жюри конкурсов школьных, городских и всероссийских, работаю в комиссиях по тематическому и фронтальному контролю (Таблица 5).

Раздел 4. Результаты профессиональной деятельности
4.1.
Анализ результатов освоения воспитанниками образовательных программ по итогам проведения психологической диагностики, демонстрирует стабильно положительный результат по готовности к школе. (Таблица 6).

4.4. Подготовила призёров и победителей заочных конкурсов, олимпиад регионального и всероссийского уровня. (Таблица 7).
4.5. Взаимодействие с коллегами осуществляю в рамках методического объединения специалистов учреждения, центра психолого-педагогической и медико-социальной помощи, Фестивального движения педагогических идей и инноваций в области образования «Педагогические практики под знаком ФГОС», городского сообщества педагогов - психологов, ПМПК.
Участник рабочей группы по разработке региональных моделей оценки качества дошкольного образования. Победитель конкурсного отбора образовательных организаций, направленного на поддержку и развитие системы региональных инновационных, стажировочных и пилотных площадок, приказ ДОиМП ХМАО - Югры № 1376.
4.6. Осуществляется взаимодействие с МБОУ «СОШ № 6» по направлению «Преемственность в образовании». Активный участник «Круглого стола» по вопросам адаптации выпускников к школьному обучению. С 2016 года работаю в составе комиссии «О проведении социально-психологического тестирования учащихся 7-11 классов».
Результатом взаимодействия с городской ПМПК – диагностическое обследование (по запросам) и написание психологического представления на обучающихся с целью уточнения диагнозов и определения образовательного маршрута.
Взаимодействие с БУ «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Солнышко» - участие в заседании по теме «Преемственность в работе педагогов-психологов ДОУ и психологов БУ РЦ «Солнышко».
Результат взаимодействия с территориальным КДНиЗП - разработка планов работы с детьми и семьями обучающихся и их реализация.
Повышая имидж учреждения, освещаю деятельность дошкольных групп через публикации в местных СМИ.

Портфолио педагога

Korzhova5 Korzhova6 Korzhova7   Korzhova8
 Korzhova9  Korzhova10  Korzhova11  Korzhova12
 Korzhova13  Korzhova14  Korzhova15  Korzhova16
 Korzhova17  Korzhova18  Korzhova19  Korzhova20
Korzhova21 Korzhova22  Korzhova23  Korzhova24
Korzhova25 Korzhova26  Korzhova27  Korzhova29