МБОУ "СОШ № 6" - Бехлер Елена Владимировна

Госуслуги

Запись в детский сад

Запись в школу

Госуслуги ХМАО

Скачать бесплатно шаблоны для Wordpress.
Новые шаблоны DLE 10 на dlepro.ru

Персональный сайт: http://behlerelena02.ucoz.net
Отчет о самообследовании педагогической деятельности воспитателя МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 6»
РАЗДЕЛ 1. Профессиональное образование

1.1. Образование: высшее, «Российский государственный профессионально – педагогический университет»», квалификация «Инженер-педагог», специальность «Профессиональное обучение», регистрационный номер №18135 от 217.07.2004 г. Екатеринбург, 2004 год
-Диплом о профессиональной переподготовке по программе «Специальная дошкольная педагогика и психология», специализация «Специальное (дефектологическое) образование», Сибирский институт практической психологии, педагогики и социальной работы, регистрационный номер №1451 от 21.09.2016г.

 Behler3  Behler4  

1.2. С целью повышения качества профессиональной деятельности пройдены курсы повышения квалификации:
- «Предметно-развивающая среда в организации сотрудничества педагога и детей: реализация ФГОС дошкольного образования» - 72 часа, Сургутский государственный педагогический университет, город Сургут, удостоверение №862404735908, 2017 год.
- «Методика обучения детей игре в шахматы в рамках реализации ФГОС ДО» - 72 часа, Высшая школа делового администрирования, 2019 год.
- «Проектная деятельность в детском саду как средство реализации ФГОС ДО» - 72 часа, Высшая школа делового администрирования, 2019 год.
- «Ранняя профориентация дошкольников в условиях реализации ФГОС» - 72 часа, АНО ОЦ «Каменный город», 2019 год.
- прослушала вебинары.

 Behler1  Behler2  

РАЗДЕЛ 2. Представление о педагогической профессии и профессиональной миссии.
2.4. В рамках повышения эффективности работы учреждения участвовала: в разработке образовательной программы дошкольного образования дошкольных групп учреждения, вела кружок по шахматному образованию в дошкольных группах. Для реализации педагогических инициатив, направленных на улучшение качества показателей учреждения, повышаю педагогическую компетенцию за счет активного обучения на семинарах, городском Фестивальном движении педагогических идей и инноваций в области образования, транслирую свой опыт работы через семинары, через публикации.
2.5. Взаимодействие с социальными партнёрами осуществляется на основе договоров с образовательной организацией. Воспитанники являются активными участниками мероприятий, организованных социальными структурами города:
- Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Детско-юношеский центр «Прометей», в котором обучающиеся занимаются в различных творческих коллективах;
- Муниципальное автономное учреждение «Центр культуры «Югра–презент», участие воспитанников в конкурсах;
- Муниципальное бюджетное учреждение «Центральная библиотечная система города Югорска» – реализация совместных планов, экскурсии, познавательные беседы, участие в конкурсах;
- МБУ «Музей истории и этнографии» - участие в мероприятиях;
- Государственный природный заповедник «Малая Сосьва», участие в международной экологической акции;
- Епархия по Югорскому благочинию, где наши обучающиеся ежегодно участвуют в городских мероприятиях;
- Бюджетное учреждение среднего профессионального образования ХМАО–Югры «Югорский художественный техникум», участие в конкурсах.
В рамках развития имиджа дошкольных групп, на сайт МБОУ «СОШ» № 6 г. Югорска и Управления образования размещаю информацию о прошедших мероприятиях.
2.6. Для организации эффективного взаимодействия с родителями и повышения степени их компетентности, использую традиционные и нетрадиционные формы работы. Систематически привлекаю родителей к участию в различных мероприятиях: традиции «Встречи с интересными людьми», выставки, конкурсы, спортивные семейные состязания, проектная деятельность, к участию в городских конкурсах и фестивалях: «Одаренные дети – будущее России», «Пасха красная», исследовательских работ «Я – исследователь», региональном конкурсе «Улыбки Севера». Провожу активные занятия с родителями по программе «Социокультурные истоки». Такие формы работы помогают выстраивать эффективное взаимодействие с семьями воспитанников, способствуют установлению доверительных отношений и повышению психолого – педагогической культуры родителей.
2.7. Все мои инициативы согласуются со стратегическими ориентирами развития образования в автономном округе, через реализацию в деятельности целостного интегрированного воспитательно-образовательного процесса в соответствии со стратегией образования ХМАО-Югры до 2020 года № 1662-р от 17 ноября 2008 г., с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, выполнением образовательной программы МБОУ «СОШ № 6».

2.8. Профессиональные достижения представлены в таблице

Дата Наличие государственных и отраслевых, муниципальных поощрений (наград, грамот, благодарностей и т.д.)
Муниципальный уровень
1 2016 Диплом 2 степени за участие в иинтерактивной викторине «Единственная честная дорога»
Региональный уровень
2 2017 Диплом 1 степени в региональном конкурсе «Моя Югра» в номинации «Организация работы с родителями: формы и методы эффективного взаимодействия»
3 2018 Диплом 1 степени в региональном конкурсе «Моя Югра» в номинации «Реализация НОД в ДОУ»
4 2018 Диплом 1 степени в региональном конкурсе «Моя Югра» в номинации «Лучший урок с использованием компьютерных технологий»
Всероссийский уровень
5 2015 Диплом 1 степени во всероссийском тестировании «Основы, структура и содержание ФГОС» на сайте «Академия роста»
6 2015 Диплом 1 степени во всероссийском творческом конкурсе для педагогов «Встречаем новый год»
7 2016 Диплом 1 степени во всероссийской олимпиаде «Методика работы с родителями» на сайте «Ты-лидер»
8 2016 Диплом 1 степени во всероссийской олимпиаде «Мое призвание-Воспитатель» на сайте «Ты-лидер»
9 2016 Диплом 1 степени во всероссийской олимпиаде «Система деятельности педагога дошкольной образовательной группы в контексте ФГОС ДО» на сайте «Ты-лидер»
Международный уровень
10 2018 Диплом 1 степени в международном конкурсе «Солнечный свет» в номинации «Методические разработки педагогов»
Благодарности на муниципальном уровне
11 2016 Благодарность за участие в детском празднике коренных народов севера: «День трясогузки – Вурщих хатл» от МБУ «Музей истории и этнографии»
12 2016 Благодарность за участие в работе городской опорной площадке на базе МАДОУ «Детский сад «Снегурочка»
Благодарности на региональном уровне
13 2018 Благодарственное письмо за участие и подготовку победителей регионального конкурса для детей и педагогов «Моя Югра»
Благодарности на всероссийском уровне
14 2015 Благодарственное письмо за активное участие в дистанционных мероприятиях проводимых порталом «Ты-лидер»

 РАЗДЕЛ 3. Профессиональная деятельность.
3.1 Профессиональную деятельность строю в соответствии с образовательной программой МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 6». В рамках реализации данной программы разработала рабочую программу для детей 3-4 и 6-7 лет в соответствии с ФГОС ДО и с учетом стратегических ориентиров учреждения, которая содержит: перспективно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности, перспективно-тематическое планирование совместной деятельности взрослого с детьми. Разработала: перспективно-тематическое планирование совместной деятельности к программе «Социокультурные истоки» для детей 4-5 лет; перспективно-тематическое планирование к программе по шахматному образованию «Приключения в шахматной стране».
3.2. Ежегодно провожу педагогическую диагностику (мониторинг) обучающихся с целью оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста. При оценке достижений развития воспитанников руководствуюсь программой «Проведение оценки качества образования дошкольных групп». Использую следующие формы проведения педагогической диагностики: беседа, наблюдение, анализ продуктов детской деятельности, итоговое занятие с использованием ИКТ, анкетирование. Критерии и инструментарий в соответствии с программой «Проведение оценки качества образования дошкольных групп».
3.3. При выборе образовательных технологий и методик обучения учитываю данные об индивидуальных особенностях воспитанников, полученные на основе мониторинга. Использую современные педагогические технологии: проблемное обучение, дифференцированное обучение, информационные и коммуникативные технологии, проектную деятельность. При дифференцированном подходе каждодневный образовательный материал подбираю с учетом индивидуальных особенностей личности ребенка, с опорой на его жизненный опыт, создавая ситуацию успеха для каждого из них; групповая и индивидуальная работа.
3.4. Участвую в экспериментальной и исследовательской работе учреждения. С 2014 на основании приказа Департамента образования и молодежной политики ХМАО-Югры в составе педагогического коллектива принимаю участие в реализации проекта «Разработка региональных моделей оценки качества дошкольного образования в ХМАО–Югре». Принимаю участие в городском Фестивальном движении педагогических идей и инноваций в области образования «Педагогические практики под знаком ФГОС», на городской опорной площадке «Внедрение программы «Социокультурные истоки» в образовательный процесс в дошкольной образовательной организации».
3.5. Являюсь наставником учебной и производственной практики студентов БУ ПО ХМАО – Югры «Югорский политехнический колледж». Взаимодействую с педагогическим сообществом в рамках методического объединения, руководителем которого являлась в 2014-2017 учебных годах. На данный момент являюсь членом объединения по шахматному образованию. Представила свой опыт работы в 2016 году на городском практическом семинаре по теме: «Метод дихотомии в работе с младшими дошкольниками» и на заседании городской опорной площадке «Математическое образование как средство познавательного развития детей» по теме: «Составление рассказов по серии картинок и пересказ сказки». В рамках фестивального движения педагогических идей и инноваций в области образования «Педагогические практики под знаком ФГОС» для педагогической общественности города разработала и провела по познавательному развитию в 2016 – 2017 году родительское собрание во второй младшей группе на тему: «Добрый мир», в 2018 – 2019 году открытое занятие на тему: «Полезное ископаемое – уголь». В рамках городской опорной площадки «Внедрение программы «Социокультурные истоки» в образовательный процесс в дошкольной образовательной организации» провела семинар – практикум «Представление технологии освоения образовательного инструментария. Алгоритм работы с образовательным инструментарием».
С целью систематизации материала и трансляции своего опыта создала личный сайт: http://behlerelena02.ucoz.net, имею публикации в социальной сети работников образования – nsportal.ru
3.6. Воспитанники принимают участие в конкурсах интеллектуального и творческого направления на различных уровнях.
3.7. Во внеурочной деятельности воспитанники принимают участие в мероприятиях различного уровня.
3.8. Участвовала в экспертной деятельности.

Год Мероприятие
1 2017 Член комиссии тематического контроля по теме «Социокультурные истоки»
2 2018 Член комиссии тематического контроля по теме «Шахматное образование для дошкольников»
3 2018 Член жюри конкурса учебно-методических материалов
4 2017 Эксперт комиссии международного педагогического портала «Солнечный свет»
5 2019 Член жюри международного педагогического портала «Солнечный свет»

РАЗДЕЛ 4. Результаты профессиональной деятельности.
4.1. Анализ результатов освоения воспитанниками образовательных программ по итогам мониторингов свидетельствует о стабильной положительной динамике: 2015 - 2016 учебный год - 97 % (подготовительная группа), 2016-2017 учебный год - 69 % (вторая младшая группа), 2017-2018 учебный год – 80% (средняя группа), 2018-2019 учебный год-87% (старшая группа).
4.3. Ежегодно мои обучающиеся становятся победителями и призерами конкурсов в интеллектуальном, творческом направлениях, регионального, межрегионального, всероссийского уровня. Результаты представлены в таблице

Год Мероприятие Результат
Муниципальный уровень
1 2016 Городской конкурс рисунков по профессиональной ориентации «Когда я вырасту, то буду?» Диплом II степени
2 2016 Городской фестиваль детского и юношеского творчества «Одаренные дети - будущее России» Диплом призера
3 2018 Городской XXI фестиваль детского и юношеского творчества «Одаренные дети - будущее России» Диплом 3 степени
4 2017 Городского фестиваль-конкурс «Юный шахматист» Диплом призера
5 2018 Городской конкурс художественного чтения на родном языке Диплом 3 степени
6 2018 Городского фестиваля-конкурса «Юный шахматист» Диплом 3 степени
7 2019 Городской конкурс театрализованных литературных мини-постановок «Театральные веснушки» Диплом 2 степени
Региональный уровень
8 2016 Региональный конкурс «Моя Югра» в номинации «Юный шахматист» Диплом 1 степени
9 2018 Региональный конкурс «Моя Югра» в номинации «Юный шахматист» Диплом 1 степени
10 2018 XVII региональный конкурс – выставка детского рисунка «Улыбки Севера» Диплом 2 степени
11 2018 Региональный конкурс «Моя Югра» в номинации «Осенние превращения» Диплом 1 степени
Всероссийский уровень
12 2016 Всероссийский творческий конкурс «Творчество без границ» Диплом 1 степени
13 2016 XXIX всероссийского конкурса «Ты – гений» Диплом 1 степени
14 2018 Всероссийский творческий конкурс «Новогодний карнавал» Диплом 1 степени
15 2019 Всероссийский конкурс «Моя Югра» в номинации «Красота северной природы» Диплом 1 степени
16 2019 Олимпиада на всероссийском образовательном портале «Конкурсита» Диплом 1 степени
Международный уровень
17 2019 Международный конкурс «Мой успех» в номинации: «Театрализованная деятельность в ДОУ» Диплом 1 степени

4.4. Во внеурочной деятельности мои воспитанники занимают призовые места в конкурсах интеллектуального и творческого направлениях, регионального, межрегионального, всероссийского уровня.

Год Мероприятие Результат
Муниципальный уровень
1 2018 Городской конкурс костюмов из бросового материала в рамках XVI экологической акции «Спасти и сохранить» Диплом 3 степени
2 2019 Городской конкурс костюмов из бросового материала в рамках окружного экологического марафона «Моя Югра-моя планета» Диплом 1 степени
Региональный уровень
3 2018 Конкурс стихов «Заповедник «Малая Сосьва» - жемчужина Югры» в рамках международной экологической акции «Марш парков» Диплом 3 степени
4 2019 Районная акция «Покормите птиц зимой» заповедника «Малая Сосьва» Диплом 3 степени
Федеральный уровень
5 2019 Всероссийский конкурс «Солнечный свет» в номинации «Животный мир» 1 место

4.5. Взаимодействие с коллегами осуществляется в рамках методических объединений, при проведении мастер-классов, круглых столов, выступлениях на педагогических советах, при посещении профессиональных педагогических сообществ (городские опорные площадки, творческие группы, педагогические мастерские других дошкольных организаций).
4.6. Взаимодействие с социальными партнерами говорит об удовлетворительном уровне адаптации воспитанников в обществе. Воспитанники принимают активное участие в мероприятиях, организованных учреждениями города: победители и призеры фестиваля детско-юношеского творчества «Одаренные дети - будущее России» (Детская школа искусств города Югорска), конкурса рисунков «Когда я вырасту, то буду?», участники конкурса «Юный шахматист» (МБУ дополнительного образования детско-юношеский центр «Прометей»), победитель конкурса «Театральные веснушки» (МБУ «Центральная библиотечная система города Югорска»)

 Портфолио педагога

 Behler5 Behler6   Behler7  Behler8
 Behler9  Behler10  Behler11  Behler12
Behler13 Behler14 Behler15 Behler16
Behler17 Behler18 Behler19 Behler20
Behler21 Behler22 Behler23