МБОУ "СОШ № 6" - Салахова Гузалия Рабуатовна

Госуслуги

Запись в детский сад

Запись в школу

Госуслуги ХМАО

Скачать бесплатно шаблоны для Wordpress.
Новые шаблоны DLE 10 на dlepro.ru

Должность: педагог-психолог
Личный сайт: https://infourok.ru/user/salahova-guzaliya-rabuatovna
Образование: высшее; ФГБОУ ВПО «Челябинский государственный педагогический университет», присуждена степень бакалавра по направлению «Педагогика», по специализации «Практическая психология в образовании» (2012 г.).
Курсы повышения квалификации:

  • «Профориентация в современной школе» - 2017г. в объеме 108 ч.;
  • «Психолого-педагогические технологии организации образования детей с ограниченными возможностями здоровья» - 2017 г. в объеме 72ч.;
  • «Современная теория аутизма и практика образования и сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра» - 2018г в объеме 72ч.
  • «Специальные знания, способствующие эффективной реализации ФГОС для обучающихся с ОВЗ» - 2018 г. в объеме 108ч.
Salahova3  Salahova4   Salahova5

Раздел 2. Представление о педагогической профессии и профессиональной миссии.
2.4. Участвую в разработке и реализации индивидуальных коррекционных программ для детей с ОВЗ. Разработала и веду профориентационный курс «Мой выбор – моё призвание» для учащихся 8 классов.
2.5. МБОУ «СОШ № 6» г. Югорска активно взаимодействует с множеством социальных партнеров, благодаря чему мне удается решать приоритетные задачи образовательной сферы развития личности и социализации учащихся: МБОУ «СОШ № 6» (дошкольные группы, «Светлячок»), МБУ ДО «Детско-юношеский центр Прометей» МУ ДОД ДЮСШ «Смена», БУ ХМАО- Югры «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Солнышко», МАУ «Молодежный центр «Гелиос», Школа-интернат г. Урай, БУ «Югорский комплексный центр социального обслуживания населения», БУ ХМАО – Югры «Центр адаптивного спорта», Администрация г. Югорска (ТКНД и ЗП), БУ ХМАО – Югры «Югорская городская больница». Являюсь куратором производственной практики студентки «Уральского федерального университета имени первого Президента России Б.Н. Ельцина», по направлению «Психология».
2.6. С каждым годом в образовательной организации наблюдается увеличение количества детей с ОВЗ, детей, находящихся в тяжелой жизненной ситуации и в социально опасном положении. Чтобы стабилизировать эмоциональное состояние таких обучающихся, необходимо повышать психологическую компетентность их родителей (законных представителей). Для достижения этой цели на протяжении учебного года проходят тематические родительские собрания, практикумы, круглые столы, мастер-классы, выпуск буклетов и памяток.
2.8. Приняла участие в конкурсе «Инклюзивное образование учащихся с ОВЗ в общеобразовательном учреждении в рамках ФГОС» - Диплом III степени.

 Salahova2

Раздел 3. Профессиональная деятельность.

3.1. В целях обеспечения образовательного процесса разрабатываю коррекционно-развивающие программы для детей с ОВЗ в соответствии с ФГОС ОВЗ, для детей с тяжелыми нарушениями речи, умственной отсталостью, задержкой психического развития, с синдромом гиперактивности и недостатка внимания и слабовидящих детей. Участвую в разработке индивидуальных маршрутов для детей с трудностями в обучении. Разработала и веду профориентационный курс «Мой выбор – моё призвание» для учащихся 8 классов.
3.2. Для оценки успешности обучающихся использую в работе методические комплексы Л.А. Ясюковой «Прогноз и профилактика проблем обучения в начальной школе», «Прогноз и профилактика проблем обучения в средней школе», Тест структуры интеллекта Амтхауэра, Личностный опросник Кеттелла, Диагностический комплект Семаго (составители Н.Я. Семаго и М.М. Семаго), Диагностику сформированности УУД в рамках реализации ФГОС в начальной школе.
3.3. В построении образовательного и коррекционно-развивающего процесса, в выборе образовательных, здоровьесберегающих технологий, методик обучения руководствуюсь личностными характеристиками и качествами учащихся, их образовательными потребностями и возрастными особенностями. На занятиях использую такие здоровьесберегающие технологии, как релаксация, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, самомассаж, физкультминутки. При построении программы руководствуюсь принципами цикличности, спиралевидности, предпочтениям учащихся.
3.4. Являюсь участником городского методического сообщества педагогов-психологов образовательных учреждений г. Югорска.

Salahova7
3.5. Являюсь наставником по организации производственной практики студентки «Уральского федерального университета имени первого Президента России Б.Н. Ельцина», по направлению «Психология». Опыт профессиональной деятельности транслирую на совещаниях педагогического коллектива, на тренингах, семинарах для учителей. Выступала на Городском методическом объединении педагогов, оказывающих социально-психолого-педагогическую помощь обучающимся в общеобразовательных учреждениях на тему «Системный подход в работе с обучающимися в рамках суицидальной превенции».

Методические материалы

Доклад «Системный подход в работе с обучающимися в рамках суицидальной превенции»

3.6. Имею публикации на сайте «Инфоурок». Являюсь слушателем вебинаров на сайте издательства «Учитель», онлайн школы «Фоксфорд».Приняла участие в конкурсе «Инклюзивное образование учащихся с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательном учреждении в рамках ФГОС». Обучающиеся приняли участие в акции «Всероссийский добрый урок» (15 участников), в тестировании «Профориентация» («Фоксфорд» - 11 участников).

Salahova1 Salahova11


3.7. Мои учащиеся являются участниками международного проекта videouroki.net, награждены дипломами I и II степени.
3.8. Принимала участие в экспертной оценке образовательных программ (Конкурс УММ), была председателем жюри в муниципальной конференции молодых исследователей «Шаг в будущее» 2018 год (Приказы № 117 от 27.02.18, № 224 от 03.04.18) в секции «Психология». Являюсь председателем психолого-медико-педагогического консилиума.

Раздел 4. Результаты профессиональной деятельности.

4.1. Провожу мониторинг развития универсальных учебных действий у учащихся начальных классов. В результате включения в образовательный процесс классных часов по темам самопознания и навыков работы с инструкцией, на конец года результат диагностики значительно улучшился: высокий уровень развития познавательных УУД возрос с 11,5% до 18%, когда низкий уровень развития познавательных УУД уменьшился с 10% до 1%; высокий уровень регулятивных УУД возрос с 0% до 14%, когда низкий уровень развития снизился с 22% до 5%; также сформированность развития личностных УУД возросла с 45% до 61%, а показатель несформированности приравнялся к 0. Учащиеся полностью освоили навык работы с инструкцией.

  Познавательные УУД Регулятивные УУД

Уровень развития

На начало года

На конец года

На начало года

На конец года

Высокий

11,5%

18%

0%

14%

Хороший

28%

39%

19%

24%

Средний

34%

34%

37%

45%

Ниже среднего

11,5%

8%

17%

12%

Низкий

10%

1%

22%

5%

Инструкция

5%

0%

0%

0%

 

Личностные УУД

Уровень развития

На начало года

На конец года

Сформировано

45%

61%

Частично сформировано

48%

39%

Не сформировано

3%

0%

Инструкция

4%

0%

 4.2. Планируя коррекционно-развивающую работу с детьми с ОВЗ, провожу диагностическое обследование в начале года и по завершению курса. В течение года велась коррекционно-развивающая работа в соответствии с показателями диагностики каждого обучающегося. В результате проведенной работы показатели уровней развития внимания, памяти, восприятия, мышления возросли.

Уровень развития

Восприятие

Зрительная память

Слуховая память

Внимание

Компоненты мышления

начало года

конец года

начало года

конец года

начало года

конец года

начало года

конец года

начало года

конец года

Высокий уровень, %

10

30

0

20

10

30

10

50

10

50

Хороший уровень, %

30

40

20

40

20

40

20

40

30

30

Средний уровень, %

40

10

60

30

50

20

50

10

40

20

Низкий уровень, %

20

20

20

10

20

10

20

0

20

0

 4.3. Являюсь призером (Диплом III степени) Всероссийского конкурса «Инклюзивное образование учащихся с ОВЗ в общеобразовательном учреждении в рамках ФГОС».

4.4. Пятеро учащихся награждены Дипломом I степени в международном проекте «Викторина для 3-4 классов «Минутка безопасности», три победителя всероссийского конкурса по ОБЖ «Спасатели 2017.».

Salahova12 Salahova13

4.5. Являюсь председателем психолого-медико-педагогического консилиума образовательной организации, заседания которого проводятся еженедельно в соответствии с запросом родителей, классных руководителей, администрации. Реализую программу тренингов, семинаров, мастер-классов для коллег по разнообразным вопросам: межличностные отношения, профессиональное выгорание, стрессоустойчивость, суицидальная превенция, работа с тревожными и агрессивными детьми.

4.6. Одним из главных социальных партнеров считаю родителей учащихся. Для них был реализован план родительских собраний, круглых столов, практикумов, проведены собрания для родителей детей с ОВЗ. Результатом работы является повышение результатов итоговой диагностики детей с ОВЗ. В рамках работы в ПМПк провожу более глубокое обследование психических процессов и функций для составления психологического представления на ПМПК. Принимаю активное участие на всероссийских семинарах, вебинарах. Выступаю с докладами на совещаниях психологов и социальных педагогов.

Методические материалы

https://infourok.ru/user/salahova-guzaliya-rabuatovna/material

Salahova6  Salahova8 Salahova9 Salahova10